Открытый урок геометрии. 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8


Цели урока:

  • Развивающая: способствовать развитию логического мышления, умению обобщать, систематизировать, делать выводы. Развивать произвольное внимание, смысловую память и познавательный интерес.
  • Обучающая: изучить материал урока, подготовиться к восприятию темы «Описанные окружности».
  • Воспитательная: привить аккуратность в выполнении чертежей, оформлении задач.

Методы, используемые на уроке: частично-поисковый, исследовательский.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

Цели урока:

  • Ввести понятие серединного перпендикуляра к отрезку и рассмотреть теорему о серединном перпендикуляре.
  • Показать применение теоремы о серединном перпендикуляре при решении задач.
  • Совершенствовать навыки решения задач.

Задача:

Три соседа-мужика (Федор, Яков и Лука)
Чтоб всегда с водою жить, стали свой колодец рыть.
Но Лука вдруг говорит: «Ведь момент один забыт!
Нужно длины всех дорог от колодца на порог
Сделать равными, друзья! Допускать обид нельзя».
Можно ль это сделать им? И путем смекни каким?

Доска:

Для решения этой задачи нам не хватает некоторых знаний.

После изучения сегодняшней темы мы сможем помочь 3ем соседям.

Сообщить тему урока, цели урока.

1) Вести понятие серединного перпендикуляра, используя рисунки, заготовленные на доске.

Серединным перпендикуляром к отрезку называется прямая, проходящая через середину отрезка и перпендикулярная к нему.

2) Рассмотреть теорему о серединном перпендикуляре.

  • Сформулировать прямую теорему
    Каждая точка серединного перпендикуляра с отрезку равноудалена от конца отрезка. (оставить место 3 строчки)
  • Выделите условие (подчеркнуть одной чертой) и заключение (двумя чертами). После этого начертить таблицу в тетрадь. Заполнить первый столбик чертежом, «дано», «доказать».
  • Сформулируйте обратную теорему.
    Каждая точка равноудаленная от концов отрезка лежит на серединном перпендикуляре
  •  Записать в таблицу «дано», «доказать», чертеж.
  • Дать подумать 5 минут над доказательством теоремы (записать карандашом в тетрадь).

Приложение 1

Заслушать варианты доказательств, обсудить и записать в тетрадь

Вернуться к задаче №1. Спросить, есть ли у детей варианты решений.

Следствие: Серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке (доказывает сильный ученик).

Дано: тр.АВС, m, n, p – серединные перпендикуляры.

Доказать: m;n;p пересекаются в О.

Если задача не решена, то решить задачу.

  • Выполнить чертеж, обозначив точками пороги домов.
  • Построить серединные перпендикуляры.
  • Провести цветным карандашом дороги.

Решение задач на готовых чертежах.

Рабочая тетрадь №101 самостоятельно

Итог урока

Сегодня на уроке было:

1

  1. легко
  2. обычно
  3. трудно

2

  1. усвоил полностью, могу применить.
  2. усвоил полностью, затрудняюсь в применении
  3. усвоил частично
  4. не усвоил

3

  1. работал полностью самостоятельно
  2. работал самостоятельно с незначительной помощью учителя или соседа
  3. чаще надеялся на помощь

Домашнее задание

  • п. 72 вопросы 17, 18, 19
  • рабочая тетрадь №99, №102
  • учебник: №679, № 681