Семейный праздник "Приходите всей семьей"

Разделы: Начальная школа


Дидактические цели: Учить понимать прочитанное, выражать свою мысль, употреблять слова из словаря толерантных слов в речи. Учить культуре поведения. Привить любовь к чтению и книге, художественной литературе.

Воспитательные цели: Воспитывать любовь и уважения к родителям; доброе вежливое отношение к сверстникам; бережное отношение к русскому языку.

Оборудование: фото витрина «Моя семья», выставка книг по данной теме, карточки с названиями сказок для «оживления», аудио проигрыватель, аудиозаписи с песнями из мультфильмов, воздушные шары для украшения зала, клубок ниток, записки с заданиями, высказывания по данной теме.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, ученики и гости. Как хорошо, что мы собрались с вами сегодня вместе. У вас несомненно много неотложных дел, забот. Пусть все дела и заботы останутся за дверьми этого зала, мы сегодня вместе с детьми постараемся отдохнуть. Приглашаем всех на семейный праздник «Приходите всей семьёй», организованный совместно с центром «Семья», районной детской библиотекой и учениками 1 «А» класса СОШ №1. (Выступление психолога центра «Семья» о семейном чтении, о роли книги в воспитании детей).

Ведущий: 2008год объявлен в России годом семьи. Семья – основа основ общества. Чем крепче семья, тем крепче общество. А семья будет прочней тогда, когда между взрослыми и детьми возникнут общие интересы и увлечения, духовная близость.

Книга и библиотека – эта та часть духовного мира человека, чтение – вот что способно объединить людей разных поколений.

Участвуют 4 команды, состоящие из детей и взрослых. Ведущий объявляет конкурсы и объясняет правила игры. Каждая команда выбирает себе капитана, название команды. Можно создать команду болельщиков

Открывает праздник песня «В мире много сказок»

Ведущий: Что и говорить, каждый любит уютным вечером посидеть вместе с родителями и почитать книгу, поделиться прочитанным. Пусть сегодня взрослые вспомнят книги, которые читали в детстве, окунутся в атмосферу доброй мечты. Мы сегодня отправляемся в путешествие по Стране Сказок. А кто же нам укажет путь в эту всеми любимую страну? Какая сказочная героиня? Конечно, Баба-Яга. Она сказала, что даст нам вот этот волшебный клубок, который укажет дорогу, если мы назовём сказки, в которых она живёт. Какая команда последней назовёт сказку получит очко. Кто начнёт? (Ведущий бросает клубок. К какой команде подкатит клубок, та команда и начинает. Ответы могут быть такими: русская народная сказка «Баба-Яга», О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга», З. Александрова «Кузька» и другие ).

Ведущий: Вот беда, мой клубок, такой непоседа, выпрыгнул из рук прямо в колодец и сказал, что не вылезет оттуда, пока мы не вспомним и не споём ему песенку из мультфильмов. (Колодец – это стульчики, стоящие спинками друг к другу. А песенки могут быть такие: Ю. Энтин «Чунга-Чанга», С. Козлов «Облака», Н. Носов «Песенка про кузнечика», А. Тимофеевский «Песня Крокодила Гены», М. Пляцковский «Улыбка» и другие).

Ведущий: Дальше мы будем двигаться по Стране Сказок рядышком. Становится немного страшновато. Мы проходим через сказочный лес. Чтобы я чувствовала, что вы рядышком, поиграем в такую игру: я буду вам бросать клубок и задавать вопросы, а вы ловите и дружно отвечайте. Страшный герой перестаёт быть страшным, когда мы все о нём знаем.

  1. Я вижу Синюю бороду. Как от него избавиться?( Позвать братьев девушки)
  2. А теперь появилась старуха из сказки «Карлик нос», она нас может заколдовать. Что нужно сделать? (Найти траву).
  3. Вот Маленький Мук. Как помочь ему стать прежним? (Дать съесть чудесные ягоды).
  4. Этому кроту, ёжику, зайцу плохо в городе. Что нужно сделать? (Отнести их поближе к лесу, к ручью, к настоящей траве).

Ведущий: Наш клубок запутался, пока я его вам бросала. Он весь в узелках. Надо их развязать, а они такие.

  1. Летит птица крылата
    Без глаз, без крыл,
    Сама свистит, сама бьёт. (Стрела)
    Из какой она сказки? (Русская народная сказка «Царевна-лягушка»)

  2. Молод конь за морем бывал,
    Спереди шильце,
    Сзади вильце,
    На груди белое полотенце.
    (Ласточка)
    (Из какой сказки? Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»)

  3. В новой стене
    В круглом окне
    Днём стекло разбито,
    За ночь вставлено. (Прорубь)
    Из какой сказки? («По-щучьему велению», «Лисичка-сестричка и серый волк»)

  4. С ушами, да не слышит. (Ушат)
    Из какой сказки? Да, из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе». Помните? «Погляди-ка ты в ушат,тараканы там кишат».

Ведущий: Все узелки распутали, пошли дальше. У меня в руках любимые сказки клубка. (На карточках написаны сказки, отдельные эпизоды из которых команды должны «оживить»: «Курочка ряба», «Репа», «Колобок», «Маша и Медведь» и другие). Пока команды готовятся я проведу игру со зрителями «Закончи рифму»:

  • Вместо шапки на ходу
    Он надел ... (сковороду).

  • Я ль на свете всех милее
    Всех румяней и ... (белее).

  • У тебя на шее вакса,
    У тебя под носом ... (клякса).

  • И пришёл к Айболиту Барбос:
    Меня курица клюнула ... (в нос).

  • Вот мудрец перед Дадоном
    Стал и вынул из мешка
    Золотого ... (петушка).

  • Пошла муха на базар
    И купила ... (самовар)

  • Кот кататься не привык
    Опрокинул ... (грузовик)

  • И жених сыскался ей
    Королевич ... (Елисей)

  • Трусы и рубашка лежат на песке,
    Никто не плывёт по опасной ... (реке)

  • Я нашёл в канаве серого щенка,
    Я ему на блюдце налил ... (молока)

После каждого эпизода жюри объявляет итоги, а в конце подсчитывает общее количество очков каждой команде. Победители получают призы.

Дополнительно: 

Игра «Перевёртыши»: задания построены на переворачивании выражений с «головы» на «ноги». Меняем все слова на противоположные по значению, например:

Дедушка волка слегка ненавидел (ответ: Бабушка козлика очень любила)

  • «Мышка в туфельках» («Кот в сапогах»)
  • «Домашние гуси» («Дикие лебеди»)
  • «Чёрный беретик» («Красная шапочка»)
  • «Дарёная луна» («Краденое солнце»)

Дополнительный литературный «дуэт» по образцу: Айболит – Бармалей, то есть назвать героя того же произведения:

  • Малыш (Карлсон)
  • Незнайка (Знайка)
  • Чебурашка (Крокодил Гена)
  • Пьеро (Мальвина)
  • Дядя Фёдор (кот Матроскин)
  • Чиполлино (сеньор Помидор)
  • Герда (Кай)

Буквенная мозаика. Каждой команде предлагается конверт с буквами, из которых необходимо составить имя сказочного героя. Кто быстрее – тот и победил. Составляются слова: Белоснежка,Дюймовочка, Снегурочка, Русалочка и другие.

Музыкальный конкурс:каждой команде предлагается послушать фрагмент из песни,которую исполняют сказочные герои. Задача – отгадать имя героя и сказку. Можно подпевать. (Использованы песни из мультфильмов про Винни Пуха, крокодила Гену, бременских музыкантов, Кота в сапогах и другие)

Воспитание в семье невозможно без участия книги. Она открывает ребёнку мир. Многообразие его становится понятнее, когда разобраться в нём помогают родители.