Открытый урок английского языка по теме "Добро пожаловать в Нерюнгри"

Разделы: Иностранные языки


Цели:

  • практическая – учить обучающихся общению на английском языке на межкультурном уровне;
  • воспитательная – воспитывать интерес к изучению родного края и чувство любви к родному городу;
  • образовательная – расширять кругозор и повышать общую культуру обучающихся, приобщать к культуре родного края;
  • развивающая – развивать познавательные и творческие способности обучающихся, умение выделять главное, существенное в изучаемом материале.

Задачи:

  • развивать навыки устной речи (монологической и диалогической);
  • учить представлять свою Родину и достопримечательности родного города в условиях иностранного общения;
  • совершенствовать навыки письменной речи.

Форма проведения: Урок-экскурсия по г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)

Возраст: 9-11 классы

Оснащение урока: карта Нерюнгри, фото достопримечательностей Нерюнгри, экран, проектор

План урока:

  1. Вступление: приветствие, сообщение темы и задач урока.
  2. Основная часть
    • Введение в ролевую ситуацию
    • Ролевая игра:
      - знакомство с «британскими туристами», заполнение анкет
      - знакомство «британских туристов» с общей информацией о нашем городе
      - заочная автобусная экскурсия по нашему городу
      - ролевые ситуации: «британские туристы» на улицах нашего города
      - завершение ролевой игры: написание писем друзьям, статей в местную газету о пребывании иностранным туристом в нашем городе.
  3. Заключение: Подведение итогов. Рефлексия. Заполнение анкет участниками урока.

Ход урока

1. Вступление: приветствие, сообщение темы и задач урока.

Teacher (T): Today we have an unusual lesson. We are going to talk about tourism and our town. As you know, millions of people all over the world spend their holiday traveling.

Why do they travel?

Ученики отвечают на вопрос учителя.

Pupil (P1): They travel to see other countries and continents.

P2: It is always interesting to discover new things, different ways of life, meet different people.

P3: You can see a lot of new things that we can never see at home.

P4: It is the best way to improve your English and make friends. ит.д.

T: And what about our home town? Can it be a tourist destination?

P1: I think it can be a tourist destination.

P2: It’s young but it’s worth seeing.

P3: Our town is very beautiful. There are a lot of interesting places to see. ит.д.

2. Основная часть

1. Введение в ролевую ситуацию.

T: As you see a group of British tourists is in our town. They are for the first time here. They want to see the most interesting sights of our town. And we’ll try to tell them about Neryungri.

2. Ролевая игра:

Группа делится на «британских туристов» и «гидов». Участники ролевой игры приветствуют друг друга. Затем «директор» Нерюнгринского турагенства предлагает заполнить «британским туристам» заполнить анкету.

P1: Dear friends, we welcome you to Neryungri. I’m a director of the Neryungri Tourist Information Office. These ladies and gentlemen are guides from the office. And now I think we’ll start with the filling in forms. (Приложение 1)

Далее «гиды» комментируют слайды о городе Нерюнгри и его достопримечательностях.

P2: Dear friends, before taking а sightseeing tour round Neryungri. I’d like you to learn some information about it. (Приложение 2)

Далее «британским туристам» предлагается экскурсия по городу. В своих рассказах о достопримечательностях города (Приложение 3) «гиды» используют следующий языковой материал:

– We start our bus tour from ….

– Now we are coming to the center of …

– We are now at /on …

– We’ve just passed … and now we are making our way to ….

– Look right. We are passing ….

– We have just turned left and you can see ….

– In front of you there is/are ….

– Now we are crossing a bridge over the river...

– We are now going along … Street to ….

– On the right you’ll see …

– We’ll stop here so that you can go shopping.

– Now we stop here in front of the hotel. Let’s get off the bus. They have already reserved our rooms.

– Our tour has finished. I hope very much that you have enjoyed this tour. Thank you and goodbye.

После автобусной экскурсии «британские туристы» оказываются на улицах нашего города. Участникам предлагается ролевые ситуации «Как добраться до…?»

T: Now imagine some of you are passers-by in our town and act your dialogues according to your situation. Ученики драматизируют диалоги. (Приложение 4)

В заключительной части ролевой игры участникам предлагается поделиться впечатлениями. Ученики могут работать как самостоятельно, так и в малых группах.

Задание для «британских туристов»: написать письма своим друзьям о путешествии или оставить записи о своих впечатлениях в книге отзывов.

Задание для «гидов»: написать статью в местную газету о пребывании группы иностранных туристов в нашем городе.

T: You have visited a lot of interesting places here. I hope very much that you have enjoyed your trip. And now write your opinion about visiting Neryungri. It can be a letter to your friend or an article for a newspaper.

3. Заключение:

Подведение итогов. Рефлексия. Заполнение анкет участниками урока. (Приложение 5)

T: You have worked very well today. And I hope you won’t be at a loss if you meet foreign tourists in our town. You’ll be able to tell them about Neryungri and help them if they are in need. And now think about your own work during the lesson and give yourself a score and fill in the self-evaluation card. Thank you.

Презентация – Приложение 6.

Литература:

  1. Горячие камни холодной земли: 55 лет освоения угольных месторождений Южной Якутии. - Хабаровск: Дальневосточный издательский центр «Приамурские ведомости», 2007
  2. Коковин Ю.Н. Южная Якутия: Экологическая фотопоэма. - Хабаровск: Дальневосточный издательский центр «Приамурские ведомости», 2006
  3. Новые государственные стандарты по иностранному языку. – М.: Астрель, 2004.
  4. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностр. яз. в школе.-2000.-№2, 3
  5. Сысоев П.В. Обучение иностранному языку на старшей ступени общего среднего (полного) образования. Профильный уровень (X-XI классы) // Иностр. яз. в школе.-2006.-№2, с.2
  6. en.wikipedia.org/wiki/Neryungri
  7. ru.wikipedia.org/wiki/Нерюнгри
  8. www.neru.sakha.ru/nerlibr/911/1.htm