Внеклассные мероприятия по математике "Как подготовить и провести неделю математики"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


План недели

Понедельник

В коридоре вывешивается объявление:

Тем, кто учит математику,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает,
Что может любить математику,
Неделя математики посвящается.

  1. На классных часах – беседы и доклады учащихся о математике и математиках.
  2. Математическая игра «Слабое звено».

Вторник

  1. Викторина по истории математики;
  2. Веселая викторина – на большой перемене;
  3. Конкурс решения задач (9-10-й кл).

Среда

  1. Выставка математических книг, пособий, журналов, докладов учащихся;
  2. Олимпиада по математике для 5–7-х классов.
  3. Интеллектуальная игра «Кто хочет стать отличником».

Четверг

  1. Путешествие по стране «Математика»
  2. Час занимательной математики в 5–6-х классах.

 Пятница

  1. КВМ в 7-х классах.
  2. Математический турнир «Звездный час» 8-й кл.
  3. Игра «Что? Где? Когда?» команда старшеклассников и сборная команда учителей других предметов.

  Суббота

  1. Итоговый вечер;
  2. КВМ в 9 – 11 классах.

Понедельник

  1. Стены украшаются высказываниями о математике и математиках, стенгазетами, предлагаются головоломки и кроссворды. В кабинете обновляются стенды в соответствии с планом недели.
  2. По всем классам (8-10) раздаются листочки с условиями проведения и подготовки к КВМ (конкурс веселых математиков).
  3. Из каждого класса по 1-2 докладчика. Беседы и доклады прочитаны на классных часах.
  4. Викторина «Слабое звено» для 7-11 кл. проводят учителя.

Вторник

Викторина эрудитов.

  1. Какие знаменитые русские писатели закончили физико-математический факультет университета?
  2. Какой великий русский писатель составил задачник по арифметике?
  3. Назовите литературные произведения, которые начинаются с чисел 3, 12, 20, 80? Кто их авторы?
  4. Кто предложил запятую как математический знак?
  5. В честь какой женщины-математика(какой страны) назван один из распространенных цветов?
  6. Кто автор первой математической книги, напечатанной в России?
  7. Назовите французского математика, который выступал против королевского режима, «неистового республиканца».
  8. Чьи эти слова: «Полет – это математика»?
  9. Кому принадлежит заслуга введения десятичных дробей?

Проводится «Веселая викторина».

Вывешиваются текст задач для 9 -11-х классов (3 олимп. задач). Каждый класс предоставляет коллективное решение, результаты учитываются в итоге КВМ.

Среда

  1. Выставка математических книг, пособий, журналов, докладов учащихся;
  2. Олимпиада по математике для 5–7-х классов.
  3. В коридоре вывешиваются логические задачи, головоломки.
  4. Интеллектуальная игра «Кто хочет стать отличником» 6-й кл.

Четверг

Час занимательной математики проводятся в 5–7-х классах.

В 5-х классах – это участие в празднике «Приглашаем в Цифроград».
В 6-х классах – это «Математический аукцион».
В 7-х классах «Час занимательной математики».

Опишем, как это произошло в 6-х классах.

Доклады:

«О единицах измерения» - Трофимова А. (6а)
«Математика в производстве» - Ефремова С. (6б)
«Математические софизмы» - Кривошапкина М. (7б)
«Математические игры на досуге» - Острельдин Т. (7б)

Викторина (решение задач, вопросы-шутки).

Математические фокусы – Тимофеева Н., Алексеев В.

Пятница

Клуб веселых математиков в 7-х классах (участвуют 2 команды 7а,7б)

Вступительное слово ведущего.

Приветствие команд.

Разминка (по 2 вопроса каждой команде).

Я пространственное тело,
И не сложен я с натуры,
Если вставить «л» умело,
Стану домом я культуры.
(Куб)

Я цифра -  меньше десяти,
Меня тебе легко найти.
Но, если букве «я» прикажешь рядом встать
Я всё – отец, и ты, и дедушка и мать.
(Семь)

Яйцо всмятку варится 3 мин.
Сколько времени потребуется, чтобы   
Сварить с всмятку 5 яиц? 
(3 мин.)

Двое пошли – 5 гвоздей нашли.
Четверо пойдут сколько найдут?
(Могут и не найти)

Затем команды предлагают друг другу по 2 вопроса, которые сами подготовили.

Конкурс эрудитов (по 2 человека). Предлагается кроссворд, дается время, и участники занимают места за партами.

Конкурс «Веселый счет»

Проводится параллельно с конкурсом эрудитов. К двум одинаковым таблицам, в которых написаны числа различными  цветами, вызываются двое. По команде ведущего они начинают вслух читать от 1 до 34. показывая указкой называемое число. Закончивший счет первым выигрывает.

Конкурс «Числа-невидимки». С завязанными глазами выполнить умножение 25*14.

Конкурс художественной самодеятельности. (Домашнее задание сценка, песня).

Конкурс капитанов. Предлагаются каждому по 2 задачи, если они не смогут ответить, то может ответить любой член команды.

1.

а. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить одного. Но оба переправились. Как это могло случиться?
б. Два отца и два сына купили 3 апельсина. Каждому из них досталась по апельсину. Как это могло случиться?

2.

а. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три вряд.
б. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?

Конкурс художников

К доске вызываются по одному художнику и направляющему из каждой команды. Задание: нарисовать зайца с завязанными руками. Направляющий может говорить только названиями геометрических фигур.

Математическая эстафета

Командам дается листочки с примерами под номерами от 1 до 10. Каждый участник, начиная, с 1 подходит к указанному столу решает, передает следующему. 

Игра «Быстрый счет»

Участникам команды прикрепляется к груди табличка с цифрой. Команды выстраиваются в 2 шеренги. Руководитель показывает таблички с каким-нибудь действием. Обладатели тех табличек, из которых образуются число-ответ, должны подбежать к своим стульям и сесть так, чтобы можно было прочесть это число. (Дается 6-7 примеров).     

Конкурс болельщиков

а. Игра «не собьюсь»

б. Нарисовать голову поросенка и зайца, используя треугольник, окружность и точку.

Подведения итога. Награждение.

Состязание продолжалось 1,5 часа. Учащиеся хорошо подготовились. Победила команда 7б класса.

Суббота

Итоговый вечер с проведением КВМ для 9– 11-х классов

  • Участники игры – 5 команд по 6 человек из пяти классов.
  • Ведущий - учитель математики.
  • Жюри – учителя математики, член совета старшеклассников, член родительского комитета.

На вечере присутствуют болельщики и зрители – учащиеся школы, учителя.

Реквизит: Листы бумаги, ручки, карандаши, карточки с заданиями.

Ход игры

Вступительное слово ведущего.

Этап 1. Представление команд

Презентация участников, приветствие команд, название, девиз, эмблема.

Этап 2. Разминка (каждой команде предлагается по одной задаче).

Этап 3. Конкурс «В мире чисел» (из каждой команды по одному представителю).

Подготовить и показать и показать какое-нибудь число (изобразить, пантомима).

Этап 4. Конкурс художников (на сцене установлено 5 столов, на которых разложено все необходимый реквизит). Задания: Пользуясь только  цифрами 0,1,3 нарисовать дружеский шарж на капитана команды. Пока капитаны работают, на сцену приглашаются участники конкурса «В мире чисел».

Этап 5. Конкурс капитанов (игра «Танграм»). Предлагаются по приведенному образцу сложить фигуры из 7-ми данных фигур.

Этап 6. Пока капитаны работают, проводится конкурс «Веселый счет». К двум таблицам выходят по одному участнику. Засекается время. Участники, указывая указкой должны прочесть числа от 1 до 34.

Этап 7. Конкурс эрудитов (по два человека с команды). Решить математический кроссворд.

Этап 8. Пока они работают, проводятся конкурс актерского мастерства. Показываются сценки, исполняются  песни из домашнего задания.

Этап 9. Соревнование команд. На листе бумаги, где записано 10 фамилий нужно подчеркнуть, фамилии выдающихся математиков.

Этап 10. Конкурс «проверим память». Предлагаются с изображением в 9-ти квадратах паруса, солнце, дерева и маяка. Через 30 секунд участники должны на листочке бумаги записать, где что расположено?

м. п. с.
с. д. п.
п. м д.

Этап 11. Буриме

Напишите стихи на заданные рифмы.

….. …… ……. …….. ….. класс,
….. …… ……. …….. ….. нас,
….. …… ……. …….. ….. любить
….. …… ……. …….. ….. учить,
….. …… ……. …….. ….. друзья
….. …… ……. …….. ….. никогда

Этап 12. Награждение

Жюри подсчитывает баллы, подводит итоги, объявляет победителей. За 1 и 2 место даются грамоты. Также призами отмечаются самый внимательный игрок, самый сообразительный игрок и  самый активный болельщик.

Общий итог недели

  1. Итог конкурса решение задач.
  2. Итог викторины.
  3. Итог конкурса газет, плакатов.
  4. Итог КВМ.
  5. Общий итог.

Награждаются победители отдельных видов конкурса: лучший художник, лучший капитан, приз за лучшую стенгазету, отдельные учащиеся- победители викторин, конкурсов. Награждаются победители олимпиады. Неделя математики прошла с большим интересом учащихся, привлечены к подготовке и  в проведении много учащихся. Появились новые художники и поэты. Интересные вопросы, викторины, задачи, головоломки, ребусы вызывали у школьников желание испытать свои силы, создавали обстановку непринужденных математических состязаний.