Цели:
Предварительная работа:
- беседы с детьми "Любимый город", "Что такое субботник?";
- привлечение детей к уборке на прогулочном участке, посадке деревьев и цветов;
- семейный конкурс плакатов и знаков, отражающих правила содержания города в чистоте и порядке;
- изготовление поделок из фантиков, коробочек и др. упаковочного материала на занятиях по конструированию, аппликации.
Атрибуты для проведения развлечения:
- фантики, упаковки или обертка от продуктов, пустые пластиковые бутылки или банки; 3 мусорные корзины;
- 2 скамейки; 2 укрепленных в крестовине сухих "деревца" (большие ветки) без листьев;
- 2 куска ткани или коврика зеленого цвета; 2 обруча; 20 бумажных листочков с нитяными петельками; 12 крупных цветов из бумаги;
- иллюстрации к стихотворению "Жук" (см. сценарий), выполненные детьми;
- знаки, отражающие правила содержания города в чистоте и порядке (работы участников семейного конкурса), закрепленные на стойках.
Действующие лица:
Взрослые | Дети |
Спасатель | Спасатель |
Ведущий | 2 птички |
Пчелка |
Ход мероприятия
Дети сидят в зале. Звучит музыка.
Ребенок |
|
Звучит музыка. Входят спасатели. | |
Спасатели |
|
Ведущий
Спасатель 1 Ведущий Спасатель 1
Ведущий Спасатель 2 Ведущий |
Ой, ребята, что за отряд к нам пришел? Вы
не знаете? Дети отвечают Мы - команда спасателей. Спасаем города от ужасных бедствий. От каких бедствий?! От грязи, мусора, негодяев, которые ломают деревья, мнут траву на газонах, портят городские клумбы, загрязняют реки! А разве нашему городу нужна такая помощь? В руки нам книга жалоб попала И о проблемах в Перми рассказала. Раз так, то может быть, ребята, и нам с вами вступить в отряд спасателей и помогать родному городу? |
Дети отвечают | |
Вед. Спасатель 1 |
Ну что, спасатели, возьмете нас в ваш
отряд? Возьмем! Только после строгой проверки! |
Игра "Это я:" Спасатель задает вопрос, а дети, если они так поступают, отвечают: "Это я, это я, это все мои друзья!" А если нет: "Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!"
|
|
Спасатель 1 | Молодцы, прошли проверку! Берем вас в отряд! За работу! |
Спасатель 1 |
|
Спасатель 2 (поет) |
|
Спасатель 1 | Ребята, как вы думаете, о чем хочет нам сказать Книга Жалоб? |
Дети отвечают | |
Спасатель 2 |
|
По полу разбрасываются фантики, упаковки, банки: | |
1-й ребенок |
|
2-й ребенок |
|
3-й ребенок |
|
Конкурс "Каждую соринку в корзинку" Дети (3 команды по 3 человека) произносят слова:
Затем на скорость собирают 1 команда - фантики, 2-я - упаковку, 3-я - банки. |
|
Спасатель 1 |
|
Спасатель 2 |
|
Выставляются знаки, гласящие, что в городе нельзя бросать мусор на газоны и дорожки, а следует выкидывать его в урны и специальные баки. | |
Спасатель 1 |
|
Дети поют частушки |
|
Выставляются знаки, запрещающие загрязнять водоемы. | |
Спасатель 2 | Опять книгу жалоб мы открываем Третью жалобу в книге читаем: |
Выходят 2 птички, пчелка, дети, которые держат в руках иллюстрации к стихотворению "Жук" | |
1-я Птичка
2-я Птичка |
|
Пчелка (читает стихотворение, а дети с иллюстрациями постепенно выстраиваются в ряд перед зрителями) |
|
Спасатель 2 | Что случилось-то с жуком? |
Пчелка |
|
Спасатель 1 | Ай-ай-ай! Ведь если не будет в городе зеленых деревьев, ярких клумб, мягкой травы, негде будет жить птицам и букашкам, нечем будет нам любоваться, негде будет отдохнуть, поиграть, укрыться в тени! |
Выставляются 2 композиции: скамейка и деревце без листьев | |
Спасатель 1 | Вот как могут выглядеть наши парки и
дворы! Ребята, вы хотели бы гулять и отдыхать в таком месте? Дети отвечают |
Спасатель 2 | Что же делать? Вот так задача, ребята! |
Спасатель 1 | Покажем всем, как надо беречь зеленые уголки нашего города! |
Спасатель 2 | Эстафета "Спасаем парки и дворы" Вызываются 2 команды по 5 человек и выстраиваются напротив 2 композиций из скамеек и деревьев. По команде 1-й участник расстилает перед скамейкой газон, 2-й и 3-й - размещают на клумбе цветы, 4-й и 5-й - прикрепляют к дереву листья. |
Спасатель 2 |
|
Выставляются соответствующие знаки | |
Дети выходят все вместе | |
1-й ребенок |
|
2-й ребенок |
|
3-й ребенок | И мне! |
4-й ребенок | И мне! |
5-й ребенок |
|
Все вместе |
|
6-й ребенок |
|