Математический конкурс веселых и находчивых

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Повышение интереса к предмету
  • Развитие творческого мышления, находчивости.
  • Сплочение коллектива.

Оформление:

  • На сцене плакаты:
  • "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит" М.В. Ломоносов.
  • "Проиграл - не расстраивайся,
    В следующий раз выиграешь.
  • Выиграл - не обольщайся,
    В следующий раз проиграешь!"
  • Газеты, выполненные учащимися на конкурс рисунков по математике.
  • Доска, мел.

Домашнее задание участники команд получают заранее:

  • Придумать название команды, девиз, эмблему, приветствие.
  • Придумать рекламу циркулю и линейке.

Ход мероприятия

Приветствие командам.

Ученики.

Встаньте все торжественно вокруг
Пусть скорее стихнут ваши речи
Это с ней, царицей всех наук,
Мы назначили сегодня встречу.
Говорят, что математика суха!
Говорят, что, мол она неодолима
Но пусть признает каждый, что пока
Учить всем математику необходимо.
О сухости скажет плохой ученик
О трудности скажет лишь парень ленивый
Но кто в математику глубже проник
В труде, да и в жизни тот будет счастливый
Без арифметики - алгебры нет
Без геометрии шагу не ступишь,
Ни в море, ни в небо, ни к миру планет,
Считать не умея, билета не купишь.
И пусть ты в науку не хочешь идти
Школу окончишь, и будешь трудиться.
Чтоб всюду достойную лепту внести
Нам всем математике надо учиться.

Приветствие ведущего, представление команд, жюри.

Дорогие друзья!

Сейчас скрестят свое оружие две команды. И, как гласит устав КВН, этим оружием будут знания, находчивость, смекалка. Итак, перед вами участники встречи. (Ведущий представляет команды)

Прямо перед нами, верховная судейская коллегия - жюри КВН. (Ведущий представляет жюри, которое может состоять из учащихся старших классов, учителей математики).

Начинаем наш конкурс.

Предоставляется слово участникам для презентации своей команды. Жюри приступает к своей работе.

Разминка "Отгадай ребус". Приглашаются по одному человеку от команды. Они выбирают ребус для своей команды.

Следующий конкурс "Капитан, капитан, улыбнитесь!"

Приглашаются капитаны команд. Вопросы на смекалку на лепестках ромашки. Капитаны отрывают лепестки с вопросами и отвечают. Жюри оценивает ответы.

Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 80 км/ч. В том же направлении - с востока на запад дует ветер со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда?

В воде оказалась десятая ступенька пароходной веревочной лестницы. Начался прилив: вода в час поднимается на 30см. Между ступеньками лестницы 15см. Через сколько часов вода скроет шестую ступеньку.

Спутник Земли делает один оборот за 1час 40 минут, а другой оборот за 100 минут. Как это объяснить?

Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый?

Сколько получится десятков, два десятка умножить на два десятка?

Художественный конкурс.

Участникам команд предлагается, используя цифры от 0 до 9, нарисовать кошку. Оценивается разнообразие используемых цифр, эстетичность изображения.

Следующий конкурс - конкурс болельщиков:

Математическая эстафета. Результат предыдущего действия является компонентом следующего.

"Дюжину"

Игра "Кто быстрее?". Болельщикам раздаются карточки с цифрами от 0 до 9. Необходимо быстро выполнить предложенные действия и составить ответ из цифр.

6. Конкурс "Веселая рыбалка". Для этого конкурса понадобится две "удочки" с магнитом и набор рыбок, на каждой из которых предлагается вопрос. Участники команд "ловят" удочкой рыбку с вопросом для команды соперников. При необходимости ответы на вопросы выполняются на доске.

Написать число 20 при помощи четырех девяток и математических действий.

Написать число 10 пятью девятками и знаками математических действий.

С "Д" - давно я мерой стала! С "Т" - уж нету выше балла!

Запишите возможно большее число с помощью трех троек.

Известно, что пять в квадрате - двадцать пять, десять в квадрате - сто. А сколько будет угол в квадрате?

Профессор ложится спать в восемь часов вечера, а будильник ставит на девять часов утра. Сколько часов спит профессор?

Чему равно произведение последовательных целых чисел от - 5 до 5?

К названию животного приставь одну из мер. Получишь полноводную реку в России.

Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько углов осталось?

У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет по одной сестре. Сколько детей в семье?

Даны цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Не меняя их местами, поставить между ними плюсы и минусы, всего три, но так, чтобы в ответе было 100.

Когда частное равно делимому?

Угол в один градус рассматривают в увеличительное стекло увеличивающее в 10 раз. Какой будет угол?

В каком треугольнике высота является его стороной?

Увеличить число 66 в 1,5 раза. Что нужно сделать(не считая)?

Из Москвы в Череповец вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Череповца в Москву вышел поезд со скоростью 50 км/ч. Какой из поездов будет ближе к Москве в момент их встречи?

Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всего человек?

Следующий конкурс "Домашнее задание". Учащиеся рекламируют циркуль и линейку.

Пока жюри подводит предварительные итоги, командам предлагается составить слова из слова "Разность"

Подведение итогов, награждение победителей.