Природные зоны России

Разделы: Начальная школа


Цель: обобщение знаний о природных зонах России.

Задачи:

  1. Систематизировать знания учащихся о климате, географическом положении, растительном и животном мире, влиянии человека на природные зоны.
  2. Развивать речь, мышление, внимание, умение анализировать и сопоставлять факты; закреплять навыки работы в группе.
  3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, любознательность; толерантность в общении.

Оборудование: слайды “Природные зоны России”, карточки для детей, карта природных зон России, оценочные листы, иллюстрации животных и растений, живущих в разных природных зонах России.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (приветствие).

2. Вводное слово учителя:

    Я рада этой новой встрече,
    Мне с вами интересно, друзья!
    Интересные ваши ответы
    С удовольствием слушаю я.
    Мы сегодня снова будем наблюдать,
    Выводы делать и рассуждать.
    А чтобы урок пошёл каждому впрок,
    Активно в работу включайся, дружок!

- Сегодня мы с вами собрались на слёте экспедиций, которые побывали в разных природных зонах России. Заслушаем их отчёты о проделанной работе.

- Итак, отгадав загадку, узнаем тему доклада 1 экспедиции (просмотр слайдов по ходу выступления учащихся). (Материал презентации находится у автора статьи.)

3. Основная часть.

Выступление 1 экспедиции:

  1. Географ (географическое положение, климат).
  2. Ботаник (растительный мир).
  3. Зоолог (животный мир).
  4. Эколог (влияние человека).
  5. Представитель Красной книги.

Выступление 2, 3 экспедиции.

4. Физминутка (трава, кусты, деревья).

5. Основная часть.

Выступление 4, 5 экспедиции. (Приложение № 1)

6. Экологическое панно.

Учащиеся выходят к доске и вещают на отдельные рисунки иллюстрации животных и растений на ту природную зону, где живёт то животное или растение, которое изображено на иллюстрации. (Приложение № 2)

7. Итог.

- Что понравилось на уроке?

- Что запомнилось?

- Как нужно относиться к природе?

(Участники каждой группы оценивают себя на оценочных листах, затем командиры каждой экспедиции и учитель)