Прогулка с младшими дошкольниками "Наступила осень"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • формировать бережное отношение к природе;
  • развивать первоначальные представления детей об особенностях осени;
  • активизировать словарь малышей;
  • развивать наблюдательность, расширять кругозор;
  • воспитывать чувство прекрасного.

Программное содержание: знакомство малышей с особенностями живой природы осенью.

Материал: игрушка зайка.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, посмотрите, наступила осень. Земля покрылась листьями, на деревьях листва окрасилась в желтые тона. Поэтому осень называют желтой, золотой. Давайте вспомним стихотворение про осень:

Воспитатель вместе с детьми:

Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие
По ветру летят.

Воспитатель. Посмотрите, подул ветерок и листья шурша полетели на землю. Это листопад.

Листопад, листопад,
Листья желтые летят…

Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.

Далее детям предлагается дидактическое задание: собрать опавшую листву и рассмотреть ее, отметить окраску листьев, их различную форму и размер.

Воспитатель: возьмите понравившийся вам листочек, положите его на ладошку и подуйте! Посмотрите, какой он легкий и как он медленно опускается на землю. Какая молодец осень! Она окрасила все в желтый цвет. Именно поэтому ее называют «золотая осень».

Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

Воспитатель: Дети, посмотрите что произошло с цветами – они завяли. И на кустах не осталось листочков.

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Детям предлагается рассмотреть цветы на клумбе и кусты. Воспитатель отмечает изменения, происходящие осенью.

Воспитатель: Дети, посмотрите кто пришел к нам в гости. Это же зайка (достает заранее приготовленную игрушку зайку). Давайте поздороваемся: здравствуй зайка! Зайка пришел к нам поиграть с нами. Детям предлагается поиграть в игру «Заинька, выйди в сад».

Цель: учить детей действовать в соответствии со словами взрослого.

Заинька, выйди в сад,
Серенький, выйди в сад.
Вот так, вот так
Выйди в сад.
Выйди в сад.

Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой.
Вот так, вот так
Топни ножкой.
Топни ножкой.

Заинька, покружись,
Серенький, покружись.
Вот так, вот так
Покружись.
Покружись.

Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Вот так, вот так
Попляши!
Твои ножки хороши!

Воспитатель: понравилось вам играть с зайкой? (дети отвечают) А теперь давайте поблагодарим зайку за игру и скажем ему до свидания!

Дети говорят зайке «Спасибо!» и прощаются с ним.