Обобщение первого раздела темы "Африка"

Разделы: География


Цели урока:

обучающие: проверить уровень освоенности знаний материала I раздела темы Африка

развивающие: закрепить и развить умение работы с картосхемами, картами

воспитательные: развить чувство ответственности за состояние окружающей среды, любовь к красоте, ко всему живому.

Оборудование: физическая карта Африки, атласы, таблицы с растительным и животным миром Африки.

Ход урока

I. Организация начала урока

II. Актуализация знаний

1) Ребята, вот мы с вами изучили I раздел нашего материка Африка. Вы уже за эти уроки получили определённые знания, которые сегодня нам бы хотелось увидеть и услышать. Итак, приступим, для этого наш класс мы поделили на 5 групп. Эти группы имеют свои определённые направления в научной деятельности (перечислить группы). Они подготовили сообщение и вопросы, которые будут заслушаны сразу же после выступлений, а для вас, дорогие научные деятели, большая просьба, будьте внимательны при слушании сообщений.

1. Группа географы (ГП, о. мерид., тропик, к океану ближ. мат.)

- вопрос: какими морями и океанами омывается береговая линия материка Африка? (показать)

2. Группа геологи (геологическое строение платформы, вост. разломы)

- вопрос: на Восточно-Африканском плоскогорье находятся самые высокие вершины материка, назовите и покажите их. (влк. Килиманджаро, г. Кения)

3. Метеорологи (состояние погоды, средняя х, лето, зима, характеристика каждого климатического пояса)

- вопрос: какие климатические пояса преобладают на территории Африки. Охарактеризуйте один из климатов (экв„ субэкват., тропич.)

4. Биологи (знакомство с растительным и животным миром, представители)

- вопрос: назовите типичных представителей растительных и животных влажных экваториальных лесов? (шимпанзе, бегемоты, леопарды, масличные пальмы, семейство эбеновых деревьев)

5. Экологи (состояние с экологической очки зрения, показ по карте основных национальных парков, заповедников)

- вопрос: назовите основные национальные парки, заповедники. Для чего они созданы?

Обобщение: мы благодарим наших учёных за такие интересные сообщения и вопросы, всё ученики, которые были задействованы в этой работе будут отмечены хорошими оценками.

2) Чтобы приступить к следующему вопросу мне бы хотелось чтобы вы вспомнили, что называют ТК. Что туда входит? Вопрос: сравните пожалуйста 2 природные зоны саванн и пустынь на примере Кении и пустыни Сахара (просмотр фильма) 5-7 мин. Ответ учащихся.

III. Подведение итогов урока.

Сегодня мы вспомнили и обобщили знания I раздела материка Африка, работали по карте, посмотрели фильм и сделали вывод, что природные зоны материка Африка одинаковы.

Д/з параграф 19, пов. Вопр. 1, 2, 7.