Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству и технологии для 5–6-х классов "Волшебные острова"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Развитие познавательных способностей учащихся.
  • Формирование умения работать в группе.
  • Развития у учащихся трудовых навыков и исполнительских умений (культуры труда и аккуратности).
  • Воспитания у учащихся внимательности, эстетического вкуса, уважения и доброжелательности.

Класс делится на команды. После каждого конкурса подводятся итоги.

Ведущий. Добрый вечер! Сегодня мы с вами совершим “путешествие” по некоторым островам “моря искусства, творчества и технологии”.

Ведущий. Первая наша остановка на веселом острове “Загадка ”.

1.Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь.

(Клубок)

2.Шагает мастерица по шелку и по ситцу,

Как мал ее шажок! Зовется он стежок.

(Игла)

3.Зверек с вершок, а хвост семи верст.

(Иголка с ниткой)

4.По поляне шерстяной пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной выползает стежка.

(Швейная машина)

5.На одной яме сто ям с ямой.

(Наперсток)

6.Сверху дыра, снизу дыра, а в середине огонь да вода.

(Самовар)

7.И сияет, и блестит, никому оно не льстит,
А любому правду скажет – все как есть ему покажет.

(Зеркало)

8.То назад, то вперед ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе! Продырявишь море!

(Утюг)

9.Сам он худ, голова с пуд,
Как ударит – крепко.

(Молоток)

10.Идет мужик по лесу,
Зеркало за поясом.

(Топор)

(Подведение итогов данного конкурса).

Ведущий. Следующий остров “Шифровальный”.

Ведущий. Каждая команда готовит по две пантомимы, изображающие людей, занятых каким-либо делом. По движению рук, ног, тела догадаться, каким именно делом занят человек.

(Выполнение задания).

(Подведение итогов данного конкурса).

Ведущий. А сейчас вас ждет остановка на острове “Изобразительное искусство ”.

Ведущий. В этих конвертах задания по искусству. За три минуты вы должны решить их.

Задания

Ведущий. Пока наш теплоход находится в пути, мы немножко отдохнем. – рекламная пауза!

Ведущий. Вашему вниманию будут предоставлены супермодели нового сезона, выполненные из журналов, фантиков, газет и упаковочной бумаги. Команды за Х минут должны выполнить супермодели нового сезона и прорекламировать свое изделие.

(Звучит музыка)

Ведущий. Итак, встречайте! Модель “……..”. (команды рекламируют свое изделие)

Ведущий. А теперь мы приглашаем вас на остров “Нарисуй-ка”.

Ведущий.Вам нужно изобразить пословицу на листе ватмана. А команда соперников должна отгадать какая это пословица.

Примерные задания.

Терпение дает умения.
Труд кормит, лень портит.
Дело мастера боится.
Лежебоке и солнце не впору всходит.
У ленивого всегда праздник.
Делали наспех и сделали на смех.

(Подведение итогов данного конкурса).

Ведущий. Этот конкурс показал, что с юмором в нашем классе у учащихся все хорошо. А сейчас у нас остановка - частушечная. Встречайте!

(Команды по очереди исполняют частушки.)

Откровенные ребята,
Не умеем мы тужить,
Без частушек-прибауток
Нам и суток не прожить.

Выходи-ка ты, Алешка,
Не жалей ботиночек!
Расскажи, хороших сколько
Получил оценочек.

Эй, девчушки-хохотушки,
Продолжайте петь частушки!
Продолжайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.

Эй, ребята- кавалеры,
Отодвиньтесь-ка от нас.
Мой дружочек всех пониже,
Мне не видно из-за вас.

Как же мне не загордиться –
Хороши мои дела!
Свою творческую работу
На пятерку я сдала.

Мы частушки петь кончаем
И платочек на плечо.
Приходите в мастерскую,
Мы споем вам там еще.

Ведущий. А теперь остров “Очумелых ручек”. Ван нужно за короткое время сделать поздравительную открытку.

У каждой команды набор различных материалов ( цветная бумага, картон, клей, цветные нитки, ножницы и т.д.)

(Подведение итогов данного конкурса).

Ведущий. Следующая остановка на острове “Литературная страничка”.

Ведущий. Мы предлагаем вам поиграть в игру, которая появилась в XVII веке.

Ведущий. И многие поэты занимались этим необычным стихосложением.

Ведущий. И называется эта игра буриме.

Ведущий. В море мы нашли бутылку с посланиями, в которых были написаны юмористические стихи. Но, к сожалению, в бутылку попала вода, которая смыла строки, оставив последние рифмы.

Ведущий. Мы предлагаем вам рифмы. Используя их, вы должны сочинить четверостишия.

(Ведущий раздает конверты с заданием. Можно предложить следующие рифмы:

  • “краски – сказки”, “листочек-платочек”,
  • “клубок-узелок”, “понимать-вышивать”,
  • “фантик-бантик”, “снежинки – льдинки”).
  • “кусок-молоток”, “микроволновка-заготовка”

(Команды читают свои четверостишия)

(Подведение итогов данного конкурса).

Ведущий. И снова нас приветствует остров “Кроссвордов”.

Вам нужно за несколько минут отгадать ключевое слово.

1.Что здесь лишнее? Пряжа – нож – спицы – ножницы.
2.Жанр, в котором главный герой – природа.
3.Гостя примут от души: так обнимут – не дыши.
4.Самый древний жанр.
5.Художник, изображающий море.
6.У конька, у горбунка деревянные бока, у него из-под копыт стружка белая летит.
9.Грызтть дрова – простое дело: я опилочек поела, сок древесный попила! Кто такая я?
10.Не земля родит …, а мочило.

Ведущий. Сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “ моря искусства, творчества и технологии ”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается... И последнее внеконкурсное задание: каждому из вас нужно раскрасить воздушный шарик таким цветом, который соответствует вашему настроению.

  • Оражевый-отличное;
  • Желтый – мне все равно;
  • Синий – плохое.

Ведущий. Наше морское путешествие подошло к концу. ( жюри сообщают итоги конкурса). В заключении мы приглашаем всех на праздничное чаепитие.