Программа информатизации школы

Разделы: Администрирование школы


Паспорт программы

Наименование программы Программа информатизации Государственного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 329"
Нормативно-правовая база программы
  • Концепция модернизации Российского образования
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг.
Разработчик программы Государственное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 329"
Цели и задачи программы Реализация программы информатизации образовательного учреждения обеспечит достижение следующей цели:
  • Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.
  • Для достижения цели, определенной Программой, будут решаться следующие задачи:
  • Создание единого информационного пространства ГОУ СОШ
  • Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса
  • Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся
  • Совершенствование административно-управленческой работы
  • Развитие материально-технической базы школы
Направления программы
  • Оснащение школы средствами информатизации и организации единого информационного пространства школы
  • Информатизация учебного процесса, приобретение и создание цифровых образовательных ресурсов
  • Повышение уровня компетентности педагогического коллектива в области использования ИКТ
  • Использование новых информационных технологий в учебном процессе на предметных уроках
  • Внедрение в управленческую деятельность, учебный процесс современных технологий
Сроки реализации программы 2007-2010 гг.
Ожидаемые конечные результаты
  • Улучшенная материальная база
  • Функционирующий школьный сайт
  • Возможность для всех участников образовательного процесса использовать информационные и образовательные ресурсы
  • Создание школьной базы данных
Контроль за исполнением программы Директор ГОУ СОШ - Т.Н.Тараканова

Состояние проблемы.

Информатизация общества вызвана необходимостью использования больших объемов информации во всех сферах человеческой деятельности, с одной стороны, и невозможностью формирования и обработки информации с помощью традиционных технологий и средств связи, с другой стороны. Интенсификация информационного обмена в современном обществе и, как следствие - переход в области обмена информацией на новые технологии, приводит к необходимости создания информационных систем.

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.

Информатизация образования - это комплексное системное внедрение информационных технологий во все виды и формы образовательной деятельности.

Создание единой информационной образовательной среды необходимо для обеспечения согласованного доступа к информации и эффективной работы с ней всеми участниками образовательного процесса.

Единое информационное пространство школы - это совокупность информационных образовательных ресурсов, средств их хранения и передачи, которая обеспечивает любому пользователю возможность полного информационного обеспечения своей деятельности, получения любых образовательных услуг, а также возможность обмена между пользователями.

В 2001 году в школе был оборудован компьютерный класс. Он был оснащен 8 компьютерами, принтером, сканером. Компьютеры были у директора, у зам.директора по УВР- 2 шт.

В 2005 году открыт второй кабинет информатики ( 9 компьютеров, 2 принтера, сканер, мультимедийный проектор. Компьютерами были оснащены кабинет физики и химии. Оба кабинета подключены к сети Интернет. С 2005 года предмет "Информатика" ведется с 6 класса. В старшей школе созданы классы спрофилированные на Государственный Университет Управления, в которых предмет "Информатика" ведется по особой программе.

В 2006 году осуществлена централизованная поставка компьютера в библиотеку, который был подключен к сети Интернет.

Учителя и учащиеся имеют свободный доступ к сети Интернет для поиска информации.

Ведется работа по повышению квалификации педагогов. Педагогический коллектив успешно использует в своей деятельности компьютерные технологии.

Несмотря на положительную тенденцию в информатизации школы и использовании средств ИКТ в образовательном процессе есть и проблемы.

Число учителей, владеющих компьютерными технологиями необходимо увеличить.

На 1 сентября 2006 года в школе обучается 610 учащихся. На один компьютер приходится 26 учеников. Первый кабинет был оснащен компьютерами 5 лет назад, компьютерная техника устаревает. Необходимо создание единой локальной сети.

Большая часть учителей готова к использованию информационных технологий для решения повседневных задач, участвовать в проектах, олимпиадах. Необходимо обеспечить техникой предметные кабинеты, создать АРМы учителей.

Из всего выше сказанного следует, что в настоящий момент в школе нет единого информационного пространства.

Поэтому целью программы является создание единой образовательной среды ГОУ СОШ № 329 с использованием компьютерной техники и информационных технологий.

Программа направлена на освоение всеми участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.

Реализация программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

Цели и задачи программы.

Цели:

  • Создание и развитие единого информационного пространства школы.
  • Создание условий для повышения качества через повышение информационной культуры.
  • Совершенствование административно-управленческой работы.
  • Развитие материально-технической базы учебного заведения.

Задачи:

  • Оснащение образовательного учреждения компьютерной техникой, телекоммуникационным оборудованием и программным обеспечением учебного и управленческого назначения.
  • Использование новых информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе на предметных уроках.
  • Создание условий для использования компьютера каждым учащимся и работником образовательного учреждения.
  • Организация доступа преподавателей и учащихся к российским и глобальным информационным ресурсам.
  • Применение региональных и федеральных образовательных ресурсов: информационно-справочных источников, компьютерных сред учебной деятельности, тренажеров, электронных учебников.
  • Организация условий для школьной базы данных, а также поиска и отбора информации из нее.

Приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса

Под участниками образовательного процесса следует понимать следующие устойчивые группы: администрация (директор, его заместители), педагоги (классные руководители, учителя-предметники), учащиеся.

Приоритетные направления деятельности администрации.

  • Автоматизация организационно-распорядительской деятельности
  • Ведение мониторинга качества обучения
  • Электронный документооборот
  • Электронная база педагогических кадров
  • Электронная база по учащимся
  • Создание и поддержание сайта ГОУ СОШ

Приоритетные направления деятельности учителя

  • Осознание Интернет-технологии как части общей информационной культуры учителя
  • Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке
  • Использование Интернет -ресурсов в цикле гуманитарных, естественно-математических предметов и в курсе информатики
  • Дистанционное образование, повышение квалификации
  • Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока
  • Уроки на основе готовых программных продуктов
  • Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатеки

Приоритетные направления деятельности ученика

  • Интернет-технологии - часть общей информационной культуры ученика
  • Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования
  • Компьютерные технологии для подготовке к уроку
  • Тренировочное тестирование по программе ЕГЭ
  • Компьютерные конкурсы
  • Дистанционные обучающие олимпиады

План мероприятий по реализации программы

Этап Мероприятия Срок Ответственный
2007-2008 учебный год Техническое обновление компьютерного класса Август- сентябрь 2007г Директор, зам.директора по АХР, зам директора по ИОП
Создание АРМ в кабинете физики, биологии Сентябрь 2007 Директор, зам.директора по АХР, зам директора по ИОП
Подключение к сети Интернет кабинета биологии 2007 Директор, зам.директора по АХР, зам директора по ИОП
Создание и поддержка школьного сайта В течение года зам директора по ИОП
Курсовая подготовка в области ИКТ В течение года зам директора по УВР
Проведение уроков с использованием ИКТ В течение года Учителя предметники
Заполнение баз данных "Контингент", "Кадры" В течение года зам.директора по УВР, зам директора по ИОП
Обновление программного обеспечения Март-июнь зам директора по ИОП
Использование сети Интернет для подготовки к ЕГЭ В течение года зам директора по ИОП
  Обеспечение предметных кабинетов компьютерной техникой сентябрь Директор, зам.директора по АХР, зам директора по ИОП
Отслеживание эффективности применения ИКТ на уроках В течение года Администрация
2008-2009 учебный год Создание и пополнения медиатеки постоянно Администрация, учителя-предметники
Участие в различных проектах, конкурсах, олимпиадах, обмен опытом В течение года Администрация, учителя-предметники
Обновление информации школьного сайта В течение года зам директора по ИОП
Работа с управленческими базами данных В течение года зам.директора по УВР, зам директора по ИОП
Компьютерная поддержка расписания Сентябрь2008

В течение года

зам.директора по УВР, зам директора по ИОП
Проведение городских контрольных работ через сеть Интернет В течение года зам.директора по УВР, зам директора по ИОП
Внедрение программы "Школьный мониторинг" для подготовки к ЕГЭ Февраль 2009 зам директора по ИОП
Консультирование по организации поиска материалов к урокам для учителей и учащихся В течение года зам директора по ИОП
Вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием ИКТ В течение года Учителя предметники
  Отслеживание эффективности применения ИКТ на уроках В течение года Администрация
Создание и пополнения медиатеки постоянно Администрация, учителя-предметники
Участие в различных проектах, конкурсах, олимпиадах, обмен опытом В течение года Администрация, учителя-предметники
Обновление информации школьного сайта В течение года зам директора по ИОП
Работа с управленческими базами данных В течение года зам.директора по УВР, зам директора по ИОП
2009 - 2010 учебный год Консультирование по организации поиска материалов к урокам для учителей и учащихся В течение года зам директора по ИОП
Вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием ИКТ В течение года Учителя предметники
Проведение городских контрольных работ через сеть Интернет В течение года зам.директора по УВР, зам директора по ИОП
Использование созданных материалов в образовательной деятельности В течение года Администрация, учителя-предметники
Создание материалов методического и учебного характера В течение года Администрация, учителя-предметники
Выступления на семинарах В течение года Администрация, учителя-предметники
Создание банка данных результатов работы учителей и учащихся в области ИКТ В течение года Администрация, учителя-предметники
Публикация материалов методического характера В течение года Администрация, учителя-предметники

Прогнозируемые результаты

Эффективность реализации программы информатизации ГОУ СОШ № 329 оценивается по следующим критериям:

создание единого информационного пространства

показатели:

  • повышение эффективности образовательного процесса
  • автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы

повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя

показатели:

  • создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через использование информационных технологий
  • повышение качества образования
  • распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических семинарах, конференциях, публикации, в том числе и в Интернет-формах

повышение информационной культуры обучающихся

показатели:

  • использование компьютерной технологии в самостоятельной работе
  • участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях.