"Обыкновенные дроби" (интерактивное занятие). 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цели: обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме; в условиях интерактивного занятия увидеть возможности формирования следующих компетентностей: коммуникативность, организационная деятельность.

Ход урока

Орг. момент.

  • Распределить учащихся по группам (5 групп по 5 человек)
  • Объяснить ход работы.

1. На карточках разного цвета заготовлены задания:

  • красная:

 

  • жёлтая:

  • оранжевая: сократить дробь:

  • синяя:

  • зелёная: превратить смешанную дробь в неправильную и наоборот:

Карточек каждого цвета 5 штук. За одним столом разложены карточки разного цвета. Ученики выбирают карточку по своему усмотрению. Учащиеся, имеющие карточку одного цвета, собираются за столом с флажком соответствующего цвета. Каждая цветовая группа решает и обсуждает решение своего задания (это могут быть пары сменного состава). После обсуждения они сверяют свои решения по заготовленной карточке-инструкции.

Затем возвращаются каждый на свое рабочее место (схема 1). Здесь обмениваясь заданиями, прорешивают их в рабочих тетрадях. В итоге у каждого должно быть решено 4 карточки. При затруднениях можно получить консультацию у ученика с соответствующей карточкой.

2. Самостоятельная работа проверяющего характера (тесты, 5 вариантов)

Вариант №1.

Выполнить действия:

1) 4)
2) 5)
3)  

6) Учебник. № 503а, №504г, № 473а. (А.Г.Мордкович "Математика - 6")

Самостоятельную работу по возможности можно провести с использованием ИКТ.

Предварительно каждый ученик строит таблицу ответов, которая сдается учителю по окончанию работы.

Фамилия, № варианта.

№ задания 1 2 3 4 5
ответ          

3.Учащиеся выполняют самооценку работы по таблице ответов и критериям оценки, заготовленной на доске. Критерии:

  • "5" - верно 5 заданий
  • "4" - верно 4 задания
  • "3" - верно 3 задания.

Задание № 6 оценивается отдельно.

4. Рефлексия самостоятельной работы.

Итог урока.

В результате проведенного урока была достигнута поставленная цель и подготовлен выход на изучение нового материала.

Схема №1