Сценарий интегрированного урока (математика + окружающий мир) в 3-м классе по теме "Умножение круглых чисел, –+ многозначных чисел"

Разделы: Начальная школа


Математика: Закрепление умножения и деления круглых чисел, сложение и вычитание многозначных чисел.

Окружающий мир: Закрепление и обобщение пройденных тем: Солнечная система, строение Земли, литосфера, атмосфера.

Цели урока:

  1. Закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умножение и деление круглых чисел с помощью решения задач.
  2. Закрепить знания по теме пересечение и объединение множеств.
  3. Продолжить работу по развитию умения решать задачи на увеличение и уменьшения числа в несколько раз.
  4. Обобщить знании я детей о солнечной системе, о строении земли, о литосфере и атмосфере земли.

Развивающие цели: Развитие речи, логического мышления.

Воспитательные цели: Повышение интереса к учебным предметам, формирование экологической культуры, бережное отношение к окружающей среде.

Тип урока: Урок-игра «Путешествие в космос».

Оборудование: Компьютер, проектор, слайды, тетради.

Ход урока

1. Организационный момент

Используются слайды с 1 по 3 слайд. (Презентация – Приложение)

Дети рассказывают о своей подготовке к уроку, с каким настроением начинают работу.

Слайд 1

Какое у вас настроение? Давайте дети подарим друг другу наши улыбки.

Слайды 2, 3

Сообщение темы и цели урока

2. Игра «Путешествие в космос»

Сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие. Но перед тем как полететь в космос мы отправляемся в пункт подготовки к полетам.

Нам нужно выполнить ряд вычислений перед полетом. Откройте ваши «бортовые журналы » и запишите дату полета. Приступаем к выполнению задания.

Слайд 4

3. Самостоятельная работа в «бортовых журналах».

Некоторые учащиеся работают у доски. В ходе проверки работы открываются ответы в задании 1, которые были закрыты. На доске проверяются задания 2, 3.

Составляются слова: Нептун, Венера

Назовите ответы заданий: Юпитер, Нептун, Венера. Что вы знаете о них? (Это планеты нашей солнечной системы)

Мы сейчас вспомним наши знания о космосе:

  1. Что такое вселенная?
  2. Как называется наша галактика? (Млечный путь)
  3. Что вы знаете о Солнце? (самая близкая к Земле звезда, огромный газовый шар.)
  4. Сколько планет в нашей солнечной системе? Назовите их.

4. Отправляемся в космос

На чем мы полетим в космос? (на космическом корабле). Да мы полетим в космос на корабле «Буран».

А кто первым полетел в космос?

Как назывался 1-я космическая ракета? (Восход)

– Наш маршрут лежит по планетам Солнечной системы.Все планеты Солнечной системы вращаются вокруг огромного газового шара – Солнца. Температура в центре Солнца 15-20 млн градусов.

Солнце возникло в результате взрыва во Вселенной, около 6-7 млрд лет назад. Сильные взрывы на Солнце выбросили в космическое пространство газовое плазменное облако. Из этого облака возникли планеты, кометы, астероиды Солнечной системы. Вы должны будете рассказать, что вы знаете о данных планетах. (Показываются видеосюжеты о планетах).

Ответы учащихся: Первый Меркурий, вторая Венера, третья Земля, четвертый Марс, пятая Юпитер, шестая Сатурн, седьмая Уран, восьмая Нептун, девятая Плутон.

Сила притяжения Солнца удерживает планеты, заставляя их двигаться по замкнутому пути.

5. По итогам космического путешествия по планетам ответьте на следующие вопросы и выполните задания:

Слайд 6

6. По пути путешествия к нам прилетел инопланетянин по имени Стич.

Он принес нам свои задания. Давайте решим его задачи:

Слайд 7

Учащиеся решают их на доске и в «бортовых журналах».

Задача 1. Что нам известно? Что нужно узнать? Сможем ли мы ответить на этот вопрос? (нет) Почему? Нам неизвестно сколько стоит 1 тарелка. А ее можем ли мы узнать? (Да). Хорошо, молодцы.

Решите задачу, а потом мы ее проверим.

Выполняется проверка учащимися решения задачи на доске с комментированием.

Самостоятельно решаются задачи 4 и 5

Слайд 8

Задача 4

Задача 5

Сегодня мы узнаем, что такое экосфера? В каких пределах расстоянии от солнца возможна жизнь?

Меркурий расположен близко к Солнцу. Температура очень высокая и жизнь там невозможна. Также высокая температура на Венере. Венера находится на 40 млн км ближе к Солнцу. Там около 500 градусов С.

Марс лежит на 78 млн км дальше от Солнца, чем Земля. На большей части планеты отрицательная температура. Там замерзает не только вода, но и углекислый газ, который преобладает в атмосфере Марса. Итак, возможна ли жизнь на Марсе? на Венере? (нет)

Что было бы, если Земля была бы близка к Солнцу?

А на каком расстоянии находится Земля от Солнца? (150 млн км) жизнь возможна только в экосфере на расстоянии 150млн км от Солнца. Экосфера – это область где возможна жизнь, расстояние, где излучения Солнца создают оптимальные условия для жизни.

Что узнали в итоге? Жизнь возможна только в пределах экосферы.

– Без солнечного тепла и света невозможна жизнь на Земле.

7. Возвращение на Землю.

Слайд 9

8. Космический корабль прилетает в атмосферу Земли.

Слайд 10

Ответы учащихся на вопросы к слайду 10.

Устное решение задачи 1 (ответ: мезосфера)

Решение задачи 2 в бортовых журналах. Проверка после самостоятельного решения задачи.

9. Приземление.

Слайд 11

Мы высадились на Землю.

Наша планета Земля - планета которое вращается вокруг Солнца. Она образовалась примерно 5 млрд. лет назад.. Существует ряд версий о происхождении Земли. Но об этом вы узнаете на уроках астрономии в 11 классе. Ответьте на вопросы к слайду 11

Вспомните строение земли. Расскажите из чего она состоит? (Ответы учащихся: земная кора, верхняя и нижняя мантия, внешнее и внутреннее ядро.) А теперь решите задачу и найдите радиус нашей планеты.

10. Повторение темы «Литосфера земли».

Слайд 12

Ответы учащихся на вопросы к слайду 12.

Работа с величинами.

Ознакомление учащихся с самыми высокими горами земли (Эверест и Килиманджаро) и родной республики Саха (гора Победа)

11. Домашнее задание:

Придумать задачи о горах.

Минутка экологии: Планета Земля – наш родной дом, и каждый из нас отвечает за порядок в нем. Что нужно делать нам, что людям, чтобы сохранить нашу землю, наши воды и воздух?

12. Итог урока.

Обсуждается выполнение намеченного плана.; чем понравился урок, что нового узнали на уроке, с каким настроением работали на уроке.

Использованная литература:

  1. Учебно-методическое издание «Я иду на урок в начальную школу» Природоведение. Редактор-составитель – Козлова М. А. Использованы материалы урока по теме «Наша планета – Земля» 4 класс (1-4) стр 215. г Москва. Издательство «Первое сентября», 2000.
  2. Учебно-методическое издание «Я иду на урок в начальную школу» Математика. Книга 2. Редактор-составитель – Козлова М.А. Использованы материалы урока по теме «Письменное умножение круглых чисел» 2 класс (1-3). Москва. Издательство «Первое сентября», 2000.
  3. Использованы видеоматериалы электронного учебника «География 7 класса».