Урок окружающего мира "Будь внимателен"

Разделы: Начальная школа


ЦЕЛИ:

  • Дать школьникам понимание значения внимания и памяти в жизни человека, необходимость тренировки внимания и памяти, закреплять внешнее строение человека;
  • развитие памяти, внимания, мышления, интеллектуального развития, речи, самостоятельности;
  • воспитывать любовь и интерес к предмету, ЗОЖ, не быть рассеянным.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Релаксация

- Ребята, закройте глазки, представьте ясное солнечное утро, солнышко брызжет своими теплыми лучами на землю. Вдруг один из солнечных лучиков коснулся вас. Он пробежал по вашему животику - погладьте животики, потом коснулся ваших щёчек - погладьте щёчки. Потом переметнулся на ваши головки – погладьте себя по головке. И от этого вам стало тепло, спокойно и весело. Откройте глазки и улыбнитесь друг другу.

- Начинаем наш урок.

На доске тема урока: “Будь внимательным” (закрыть тему)

3. Повторение темы прошлого урока

- На доске рисунок человека (повторяем какие правила должен соблюдать человек, чтобы быть здоровым)

Ответы детей

4. Изучение новой темы

Учитель читает отрывок из стихотворения С. Маршака

Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки-
Оказалось, это брюки…

- Угадайте, о ком идёт речь?

Ответы детей.

О рассеянном человеке.

- Кто такой рассеянный человек?

Ответы детей.

Дать понятие рассеянного человека из словаря Ожегова.

Рассеянный-не умеющий сосредоточиться, невнимательный человек.

- Что нужно делать человеку, чтобы не быть рассеянным?

Ответы детей.

- На доске учитель вывешивает картинки, на которых изображено в каких ситуациях и с какими предметами человек должен быть внимательным. Приложение 1

Учитель называет новую тему урока и открывает её на доске.

5. Работа с учебником (стр 48)

Ученики рассматривают картинки и читают правило.

Если не хочешь быть рассеянным, тренируй память и внимание.

Сегодня на уроке мы будем тренировать память и внимание.

Рассмотрите рисунок в учебнике на странице 49 и помогите Пете и Даше собрать потерянные вещи.

Посоветуйте, что делать детям, чтобы не терять свои вещи?

6. Физминутка.

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(Наклоны вперёд и назад)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
(Рывки руками перед грудью)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(Наклоны головы)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
(Дети садятся за парты)

7. Закрепление внешнего строения тела человека.

Какие части тела мы с вами сейчас разминали?

Ответы детей

Сейчас мы поиграем с вами в игру на внимание и повторим части тела человека.

Игра “Кукла-внимание”

У учителя в руках кукла:

Дети закрывают глаза, в это время учитель на голове куклы цепляет бант

Дети, открыв глаза должны угадать, на какой части тела куклы что изменилось и так далее.

Что нужно делать, чтобы тренировать память?

Ответы детей ( учить стихотворение, проводить игры на развитие памяти..)

Игра: Запомни фигуры и нарисуй, что запомнил.

Работа в рабочей тетради на печатной основе (стр 37)

Вывод: Выполняя такие упражнения и увеличивая количество предметов можно развивать объём памяти.

8. Физминутка Упражнения для профилактики нарушения зрения.

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, удобно. Голова неподвижна. “Напишите” глазами цифры от 0 до 9.

9. Закрепление изученной темы.

Как быть внимательным?

Что нужно делать, чтобы развивать внимание и память?

Задание:

Детям раздаются карточки. Приложение 1

img2.jpg (10517 bytes)

Ученики находят отличия на левом и правом рисунках раскрашивают их.

10. Проверка. Рефлексия.

Ученики называют отличия, которые они нашли.

У детей на партах лежат сердечки трёх цветов они выбирают сердечко определённого цвета и наклеивают на свой рисунок. Приложение 1

img3.jpg (5963 bytes)

11. Итог урока

Что изучали сегодня на уроке?

Какого человека называют рассеянным?

Что нужно делать, чтобы не быть рассеянным?

Как мы можем тренировать память и внимание?

12. Домашнее задание.

Учебник страница 48-49, рабочая тетрадь страница 36.

Приложение 1.doc