Цели:
обучения: формирование представления о неравномерности заселения планеты и выявление причин неравномерности заселения;
воспитания: Я – житель планеты Земля;
развития: навыки работы с различными источниками информации.
Учебные задачи занятия: формировать понятие плотности, умение определять плотность по карте, умение накладывать карты друг на друга, умение делать выводы.
Дидактическая структура занятия:
Этап занятия, время в мин. |
Методы и приемы обучения |
Средства обучения |
I. Организационный момент | Приветствие: Здравствуйте, жители планеты Земля. Готовы ли мы продолжить разговор о землянах? (Наличие компонентов УМК, выполнение д/з) |
a) У., А., Тр. b)Тр. С.27 №1 |
II. Вступительная часть |
1. Какие вопросы о населении планеты нами уже изучены? (Этапы заселения, расовый состав, численность). 2.Блицопрос по теме “ Сколько людей живет на Земле?” (Ученик задает вопрос другому, тот отвечает и задает вопрос следующему). 3. Постановка УЗ: На планете проживает 6.5 млрд. чел. Площадь суши 149 млн. кв. км. Какую задачу мы могли бы решить? (Как заселена планета?) 4. Тема: Размещение людей на планете Что вы узнаете сегодня? |
а) Вопросы, составленные уч-ся при
выполнении д/з б) Презентация (Слайд 1) в) У. с. 42 “Вы узнаете” |
III. Изучение нового материала |
1. Как люди размещены по земной поверхности? Карта плотности. (Приемы работы) Что такое плотность населения? Неравномерность размещения по: полушариям, материкам и частям света, странам. 2.Что влияет на размещение людей? Практикум “ Мои географические исследования” Выполнение заданий по рядам в паре Выводы о различиях в плотности и причинах неравномерного размещения. Выявление наиболее плотно заселенных районов, установление зависимости от истории заселения 3.Адаптация человека к природным условиям: Плотность на Земле растет. Человек осваивает новые менее благоприятные территории. Вынужден приспосабливаться (адаптироваться): внешний облик людей, вид жилища, одежда, пища. Практикум “ Зависимость жилищ народов мира от климатических условий”. |
a) А. с. 10-11, У. с.42 Слайд 3 b) Слайд 4. Геофокус в) Слайды 5. 6, 7. г) “Мои географические исследования” У. с. 43 Слайды 8-13 д) А. с. 10-11. Слайд 14. Тр. С. 21 №3 е) Слайды 15-16. Тр. С 25 №1 ж) Макеты жилищ (По материалам учебного проекта) |
IV. Рефлексия |
|
a) У. с.43 b) |
V. Домашнее задание | 1. Учебник: с. 42 -43 Тренажер: с. 16 № 7, 8; с. 21 №3; с. 25 №1; с. 29 №4; 2. Для удовольствия: Презентации “ Зависимость жилищ (занятий, костюмов) народов мира от природных условий”. Учебный проект “Жилища народов мира” |
a) b) |
VI. Заключительная часть |
|
a) b) |