"Война за независимость и образование США". Урок истории. 7-й класс

Разделы: История и обществознание

Класс: 7


Тема урока Война за независимость и образование США
Основные вопросы, понятия и термины Новые: война за независимость, фермерское хозяйство, плантационное хозяйство, федерация, конфедерация
Изученные: просвещение, народный суверенитет, три ветви власти, естественные права, декларация, конституция, республика, пуритане, колония, метрополия, день Благодарения (уч-ся изучающие английский язык)
Межпредметные, внутрипредметные связи Английский язык и география. Тема "Великие географические открытия" Новая история.
Планируемые результаты обучения Учащиеся знают: причины войны за независимость и ее результат - образование США

Учащиеся умеют: использовать текст источника при ответе на вопросы, решении учебных задач, некоторые учащиеся могут выдвигать гипотезу, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий, выявлять общность изучаемых событий.

Развитие личности учащихся Нравственный аспект урока: учащиеся осмысливают понятия: американский народ, свобода, независимость, права человека. Оценивают значимость этих процессов, явлений для народа.

Учащиеся учатся высказывать собственное мнение; осознают, что из многих предположений рождается истина; обнаруживают связь между событиями 18 века и современной политической жизнью.

План урока

Изучаемый вопрос Форма организационной деятельности
Методы обучения
Деятельность учащихся Деятельность учителя Оборудование
Новый материал Организационная деятельность. Постановка задач урока Запись темы урока, даты в тетрадь, поиск необходимых страниц учебника. Переход к теме урока. Презентация.

Слайд №1

Рабочие тетради

Беседа, работа с текстом Участвуют в беседе о том, кем были переселенцы, какими личностными качествами они обладали. (повторяют материал, чтение текста учебника) По ходу беседы делают записи в тетрадь. Организует беседу с учащимися о том, из каких стран и почему переселялись в Америку, какую религию исповедовали, какими личностными чертами обладали.

 

Слайд №2,3

Иллюстрация учебника с. 149

Рассказ Слушают, смотрят слайд Используя слайд рассказать об особенностях освоения и заселения Америки, образования первых колоний, о типах хозяйства Слайд №4
Беседа Участвуют в беседе, используя свой социальный опыт и знания Организует беседу о характере взаимоотношений между колониями и метрополией Слайд №5
Валеологическая зарядка

Метод эмоциональной разгрузки

Встают. Выполняют зарядку для глаз. Организация выполнения зарядки для глаз  
Рассказ учителя о причинах и начале войны за независимость. Слушают, делают записи в тетрадь Рассказ Слайд №6,7
Беседа, повторение Учащиеся вспоминают изученный материал, читают текст и выделяют идеи, заложенные в основу Декларации.

Записи в тетрадь.

Организация выполнения задания. Сообщение об окончании войны. Слайд №8,9
Беседа Рассматривают рисунок, анализируют полученные на данном уроке и ранее знания, отвечают на поставленный вопрос. В ходе беседы учитель привлекает знания учащихся о том, что такое федерация (социальный опыт, пример Россия). Объясняет принцип образования нового государства. На основе знания детей о идее разделения власти рассказывает о государственном устройстве в США. Слайд № 10,11,12
Закрепление Создание креативного поля.

Познавательная задача.

Беседа

Читают текст учебника. Отвечают на вопрос "В интересах какой категории населения были проведены изменения". Делают записи в тетрадь. Подведение итога урока. Организация беседы о том, почему войну за независимость называют буржуазно-демократической революцией. Слайд №13,14,15
Метод оценки, поощрение Выставление оценок в дневник Оценивание, выставление оценок Классный журнал, дневники учащихся
Домашнее задание Параграф прочитать, записи в тетради выучить