По тропам индейцев

Разделы: Школьная психологическая служба


Целевая аудитория: младшие школьники.

Цель:

  • развитие групповой сплоченности;
  • развитие чувства принадлежности к группе;
  • развитие уверенности в своих силах;
  • развитие пространственных представлений;
  • развитие логического мышления.

Материалы:

  • карта Джунглей;
  • листочки, символизирующие "кочки" для перехода через болото;
  • музыкальное сопровождение;
  • краски;
  • кисточка;
  • свиток с невидимой надписью;
  • игровой комплект "ПЕТРА";
  • математические игры "МАГИКО" (серия "от 1 до 20");
  • кубики Никитина "Сложи квадрат";
  • декоративные камни.

Количество участников: занятие проводится со всем классом.

Время проведения: 50-60 минут.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Разминка.

Дети заходят в зал и встают в круг.

Ведущий. Ребята, давайте подумаем, в чём "сила" вашего класса?

- Сегодня на нашем занятии мы попробуем ответить на этот вопрос. И поможет нам в этом принцесса, но не обычная (выходит принцесса индейского племени). Кто это? :

В джунглях Амазонки живёт её племя. Оно самое дружное на земле. Свой секрет они передают из поколения в поколение. А вы хотите его разгадать? Возможно, вам удастся это сделать. Попробуем?!

Упражнение "Магический круг".

Цель: участники должны полностью настроиться друг на друга, сконцентрироваться и в один и тот же момент времени мобилизовать свою энергию.

Ведущий. Сядьте на пол, взявшись за руки. Представьте себе, что вы индейцы, которые ждут восхода солнца. У этих индейцев есть обычай дышать в едином ритме. Делая это, они ощущают свою связь с природой и друг с другом. Поэтому вам тоже нужно найти единый ритм дыхания. Кроме того, у индейцев есть еще один секрет - когда они садятся в круг, берутся за руки и начинают дышать, они ощущают, как через их тела, через руки от одного к другому перетекает поток энергии. Может быть вам тоже удастся почувствовать этот поток энергии ..

А когда, солнце, наконец, покажется над горизонтом, индейцы молча встают, поднимая вверх руки - все племя встает как один человек. Но, прежде, чем встать, индейцы хором говорят одну магическую фразу, которая звучит так: "Это легко!"

Теперь вы знаете, что индейцы делают перед охотой. Итак, Солнце встает :

Основная часть

Принцесса предлагает карту Джунглей детям. На карте обозначен маршрут, по которому нужно пройти детям.

Ведущий: Итак, мы отправляемся в путь. У нас есть карта джунглей, которая поможет нам пройти через джунгли.

Испытание 1 "Переход через болото".

Детям нужно перейти "болото по кочкам". Кочек меньше, чем количество детей в команде.

Цель. Эта игра требует тесного взаимодействия участников и способствует их физическому контакту, развивает коммуникативные навыки. Так же игра направлена на развитие творческого мышления.

Ведущий: Для прохождения первого этапа нам нужно разбиться на две команды. Посмотрите на цвета своих бейджиков и разделитесь на две команды. Команда зеленых строиться слева от меня, а команда оранжевых справа от меня. Вам предстоит перейти болото. Важно, чтобы болото перешла вся команда. Я жду вас на другом берегу.

Дети выполняют задание.

Принцесса: Молодцы, вы справились с первым испытанием. И я вручаю вам камень дружбы. аправлена на развитие творческого мышления.

Спобствует их физическому контакту. а так же изобретения нового способаэе

Испытание 2 "Танграм."

Детям предлагается собрать из геометрических фигур сову, собаку и пчелу. Задание выполняется по образцу.

Цель. Развитие пространственного мышления. Развитие наблюдательности. Формирование творческого отношения к работе с геометрическими фигурами.

Ведущий: Посмотрите внимательно на изображения животных. Сделайте таких же животных из геометрических фигур. Назовите, какую черту характера человека олицетворяет (сова-мудрость, собака-преданность, пчела-трудолюбие). <

Принцесса: Молодцы! Вы выполнили и это задание. И я отдаю вам камень "мудрости", "трудолюбия" и "преданности". Можете продолжить свой путь.

Испытание 3. "Непроходимый лес".

Дети делятся на три команды. Две команды при помощи рук изображают непроходимый лес. Третья команда должна пройти этот лес. Дети, изображающие лес, говорят следующую фразу: "У тебя получится".

Цель: развитие уверенности в своих силах.

Ведущий: Для прохождения леса нам понадобится разбиться на три команды. Посмотрите на свои бейджики. Команда птенцов собирается слева от меня, команда медвежат - справа, команда ягнят - посередине. Команды птенцов и ягнят образуют непроходимый лес. Команда медвежат первая проходит это испытание.

Затем, Команда ягнят меняется местами с командой медвежат.

И, наконец, непроходимый лес преодолевают птенцы.

Принцесса: Молодцы! И это испытание оказалось вам по плечу. Вы заслужили камень "смелости".

Испытание 4 "Магико".

Цель: закрепление навыков счета, формирование логического мышления, развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики, развитие готовности решать проблемные задачи.

Ведущий: На карточках сформулирована задача. Эту задачу вам нужно решить, помещая в углубления подставки красные единички и синие пятерки.

Принцесса: Молодцы! И с этим испытанием вы справились. Вот вам камень "светлого ума". Сегодня вы выдержали много испытаний. Я могу поделиться с вами секретом нашего племени.

Принцесса дает детям вситок. Дети обнаруживают, что в свитке ничего не написано. Принцесса выбирает самого скромного учащегося класса, дает кисточку и краски. Ребенок проводит кисточкой по свитку и дети читают проявляющуюся надпись: "Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила".

Общий заключительный шеринг

Ведущий: Какое испытание было наиболее интересным для вас?

Наиболее трудным? Что вы узнали сегодня о "силе" вашего класса? Понравилось ли вам путешествие?

Давайте поблагодарим принцессу.

Спасибо всем, до свидания.