Элективный курс по английскому языку для учащихся 8-го класса средней общеобразовательной школы "Страноведение. Британия далекая и близкая"

Разделы: Иностранные языки


Цель курса: создать целостное представление о культуре страны изучаемого языка путём сравнения постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о себе самих.

В связи с этим элективный курс “Страноведение. Британия далёкая и близкая…” ставит следующие задачи:

  • ориентировать учащихся на современную жизнь;
  • направить материал курса на типичные явления культуры;
  • учить выделять общее и специфичное;
  • развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям;
  • развивать навыки аудирования, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации;
  • развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение;
  • ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия;
  • помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания;
  • развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.

В плане реализации этих задач элективный курс строится на принципах:

  • предложенный материал удовлетворяет интересы учащихся и написан доступным языком;
  • обеспечивает доступность изучаемого материала для учащихся 8 класса;
  • обеспечивает взаимодействие с предметами: география, история, литература, русский язык;
  • содержание курса способствует расширению кругозора и включает оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы.

Организация работы

Все практические и творческие задания, входящие в элективный курс, не вызовут большие трудности у учащихся, так как не содержат громоздких выкладок. Каждый новый материал несёт познавательную информацию, которую учащиеся получают из лекций, прочитанного материала, видеофильма.

Содержание курса

Элективный курс содержит пять циклов.

Первый цикл знакомит учащихся с реалиями, которые окружают их британских сверстников в жизни. Цикл систематизирует знания о грамматической структуре is\are said to…,видовременных формах глагола Past Perfect, Past Simple. На изучение раздела отводится 7 часов вместе с практическими занятиями для закрепления знаний в виде парной, групповой, индивидуальной работы.

На второй цикл отводится 8 часов. Его цель:

  • ознакомить учащихся с известными городами Великобритании, где любят отдыхать дети,
  • с видами транспорта, с некоторыми правилами дорожного движения,
  • научить высказывать своё мнение, используя выражения желания, предпочтения, предположения.

Цель третьего цикла, на который отводится 7 часов:

  • ознакомить с британскими праздниками, обычаями, традициями британской семьи,
  • расширить знания о королевской семье,
  • систематизировать умения построить и применить в речи утвердительные и отрицательные разделительные вопросы.

Четвёртый цикл (7 часов) посвящён спорту. Его цель ознакомить учащихся с популярными видами спорта, спортсменами Великобритании, России.

Пятый – завершающий цикл, ему отводится 5 часов.

Его цель:

  • ознакомить с национальными костюмами народов Соединённого Королевства;
  • с современным стилем одежды британских подростков;
  • научить, правильно употреблять видовременные формы глаголов сослагательного наклонения.

По окончании изучения каждого цикла предпочитается практика учащихся в выполнении тестов и подготовки проектов.

Содержание элективного курса

1 цикл. Тема “Британия и её народ” (“Britain and its people“)

№ занятия

Содержание занятия

1

Сообщить учащимся цель и значение элективного курса, расширить знания учащихся о символах Великобритании ( видеофильм “ Oxford”, “Cambridge”), развивать навыки аудирования.

2

Активизировать употребление структуры is\are said to…, показать функционирование этого грамматического явления в связном тексте.

3

Ознакомить с чертами характера народов Великобритании англичан, шотландцев, валлийцев, ирландцев, развивать навыки чтения аутентичных текстов с детальным пониманием.

4

Учить высказывать своё мнение, сравнивать черты характера британского и русского народов, учить работать по тексту с извлечением особой информации.

5

Расширить знания об употреблении видовременных форм глаголов Past Perfect, Past Simple, отработать употребление грамматической конструкции на практическомзанятии.

6

Рассказать о британских блюдах, как британцы встречают гостей; развивать навыки говорения, сравнения в описании рецептов блюд.

7

На данном занятии ребята представляют свои проекты по теме “О британском характере” (“About British character”).

2 цикл. Тема “Вы хотели бы поехать в Британию?” (“Would you like to go to Britain?”)

№ занятия

Содержание занятия

1

Развивать навыки аудирования (видеофильм “Города-центры отдыха детей” York, Belfast, Edinburg), обсудить увиденное.

2

Научить различать выражения желания, предпочтения, предположения (I’d like,I’d rather, I’d prefer…) в аудиозаписи, научить использовать данные выражения в описании ситуативных наглядных пособий.

3

Развивать навыки говорения, понимания увиденного и услышанного (видеофильм “Праздники и фестивали в родном городе В. Шекспира (Stratford-on-Avon)), практиковать учащихся в употреблении выражений желания, предпочтения.

4

Рассказать о видах транспорта Великобритании, развивать навыки чтения с общим охватом содержания, обратить внимание на особенности правил дорожного движения в Соединённом Королевстве.

5

Расширить понятие учащихся об употреблении Present Perfect, Past Simple, определить успешность усвоения темы тестом.

6

Ознакомить учащихся со спецификой употребления будущего длительного времениwill be V-ing, отработать эту конструкцию в говорении по предложенным ситуациям.

7

Отработать интонацию фраз, лексику по ситуациям “Встреча”, “Расставание”, “Прогулка по улицам”, “В кафе”.

8

Приготовить буклеты, брошюры, диалоги с использованием выражений желания, предпочтения по теме “Мои идеальные каникулы”( “My ideal holidays”).

3 цикл. Тема “Традиции и манеры” (“Traditions and manners”)

№ занятия

Содержание занятия

1

Рассказать о главных британских праздниках, развивать навыки чтения с выделением главной идеи прочитанного материала.

2

Рассказать об обычаях и традициях британской семьи, расширить знания о королевской семье (видеофильм), обсудить увиденное и услышанное.

3

Развивать навыки чтения аутентичных текстов о манерах поведения в различных ситуациях, развивать навыки сравнения, обсуждения о вежливости по-английски (видеофильм).

4

Ознакомить с английскими пословицами о манерах поведения, учить поиску русского эквивалента.

5

Практиковать учащихся в употреблении разделительных вопросов, провести серию упражнений для закрепления.

6

Провести тест по теме “Разделительные вопросы” (“Tag– questions”).

7

Подготовить учащимся проект “Мой любимый праздник” (“My favourite holiday”).

4 цикл. Тема “Быть сильным в спорте” (“Be good at sport”)

№ занятия

Содержание занятия

1

2

Рассказать о знаменитых спортсменах Великобритании, развивать умения чтения с детальным пониманием, выделением имён спортсменов, популярных видов спорта.

3

Объяснить употребление Present Perfect Passive, закрепить полученные знания на практическом занятии, выполнив ряд тестовых заданий.

4

5

Развивать умения чтения газетных статей (“Moscow News”) о знаменитых спортсменах России.

6

Ознакомить учащихся о популярных видах спорта британских, русских подростков, развивать навыки чтения аутентичных текстов с пониманием особой информации, с выделением спортивной лексики.

7

Подготовить учащимся проект “Олимпийские игры(Китай, Сочи)” ('‘Olympic games'' (China, Sochi) ).

5 цикл. Тема “Меняются времена, меняются стили” (''Changing time, changing styles’’)

№ занятия

Содержание занятия

1

Показать и рассказать о национальных костюмах народов Великобритании, развивать навыки сравнения, высказывания своего мнения.

2

Ознакомить учащихся с уличными стилями одежды, развивать навыки аудирования, обсудить увиденное.

3

Рассказать о фирменных магазинах Великобритании, развивать навыки выборочного чтения.

4

Отработать употребление видовременных форм глаголов сослагательного наклонения (If…V2… would + Infinitive).

5

Подготовить учащимся проект “Современная одежда подростков Великобритании России” (''Modern clothing of British and Russian teenagers'').

Тематический план

№ занятия

Названия циклов и тем курса

Всего часов

Лекции

Практические занят.

Проект

Форма котроля

1

1 цикл “Британия и её народ”

Символы Великобритании

1

 

1

   

2

Структура is\are said to… .

1

 

1

   

3

Характер британцев.

1

1

     

4

Русский характер.

1

 

1

   

5

Past Perfect—>Past Simple.

1

 

1

 

тест

6

Британские, русские блюда.

1

 

1

   

7

О британском характере.

1

   

1

 
 

2 цикл “Вы хотели бы поехать в Британию?”

         

1

Города-центры отдыха детей

1

1

     

2

Выражения желания, предпочтения, предположения.

1

 

1

   

3

Праздники и фестивали.

1

1

     

4

Транспорт Великобритании.

1

1

     

5

Видовременные формы глаголов
Present Perfect —> Past Simple.

1

 

1

   

6

Употребление будущего длительного времени (will be V-ing).

1

 

1

   

7

Мы поймём англоговорящих людей с первых слов?

1

 

1

   

8

Мои идеальные каникулы.

1

   

1

 
 

3 цикл “Традиции и манеры”

         

1

Британские праздники.

1

 

1

   

2

Королевская семья.

1

1

     

3

Вежливость по-английски.

1

1

     

4

Английские пословицы.

1

 

1

   

5

6

Употребление утвердительных, отрицательных разделительных вопросов.

2

 

2

   

7

Мой любимый праздник.

1

   

1

 
 

4 цикл “Быть сильным в спорте”.

         

1

2

Знаменитые спортсмены Великобритании.

2

 

1

1

   

3

Употребление настоящего завершённого в пассивной форме (Present Perfect Passive)

1

     

тест

4

5

Знаменитые спортсмены России.

2

1

1

   

6

Популярные виды спорта британских, российских спортсменов.

1

1

     

7

Олимпийские игры.

1

   

1

 
 

5 цикл “Меняются времена, меняются стили”

         

1

Национальные костюмы народов Великобритании.

 

1

     

2

Уличные стили одежды.

 

1

     

3

Фирменные магазины.

 

1

     

4

Употребление сослагательного наклонения.

   

1

   

5

Современная одежда подростков

     

1

 

Литература

[1]. Т. Д. Томахин Образование в Британии.
Страны Соединённого Королевства.
Города и графства.
Лондон.
Кто есть кто в Британии.
Дом англичанина – его крепость.
Будни и отдых британцев.
Москва, Просвещение, 2002 г.

[2]. С. А. Хоменко Сборник типовых тестов В.Ф. Скалабан. Минск “Тетрасистемс”, 2006 г.

[3]. Т. К. Сигал Готовимся к олимпиадам по английскому языку 8-11-х классы. Москва, Айрис-пресс, 2006 г.

[4]. 1340 английских пословиц и поговорок с русскими  эквивалентами. Москва, “Ибис”, 1992 г.

[5]. В. Н. Богородицкая The World of Britain. Учебник английского языка для.
Л.В. Хрусталёва 10-11-х классов. Москва, “Издательство” “Версия”, 2000 г., 2-е издание.

[6]. В.П. Кузовлев УМК для 8-го класса общеобразовательных учреждений. Москва, “Просвещение”, 2006 г., 11-е издание.