Урок по теме "Метод координат" в 5-м классе

Разделы: Информатика


Урок комбинированный.

На уроке используется следующее оборудование:

  • пакет прикладной программы “Алгоритмика”.
  • персональный компьютер.
  • проектор.

Методы и формы организации учебной деятельности на уроке:

  1. Беседа с обучающимися,
  2. Демонстрационный материал,
  3. Компьютерная поддержка.

Цель урока:

  • формирование навыков построения точки в Декартовой системе координат.

Задачи:

  1. Рассказать о методе координат, как об одном из способов представления графической информации с помощью чисел.
  2. Научить строить точки в Декартовой системе координат по их координатам.
  3. Научить определять координаты точек лежащих на Декартовой системе координат
  4. Развивать познавательный интерес.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие

Проверка присутствующих.

2. Устная работа

Определи адрес своего места в классе (заслушать несколько ответов).

А сейчас мы зайдем в гости к некоторым обучающимся нашего класса. Назвать свой адрес (заслушать несколько ответов).

Может ли кто–нибудь привести еще примеры, в которых нужно найти предмет с помощью двух цифр? (Возможные ответы: “морской бой”; поиск места в кинотеатре, театре, цирке; поиск объекта на карте.)

Построение фигуры на Декартовой системе координат (в I четверти) (сначала ученики вместе с учителем строят в тетради по координатам фигуру)

1.(0;2), 2.(0;3), 3(1;3), 4(1;4), 5(2;4), 6(2;5), 7(3;5), 8(3;3), 9(7;3), 10(7;5), 11(8;5) 12(8;4), 13(9;4), 14(9;3), 15(10;3), 16(10;2), 17(9;2), 18(9;1), 19(8;1), 20(8;0), 21(7;0), 22(7;2), 23(3;2), 24(3;0), 25(2;0), 26(2;1), 27(1;1), 28(1;2).

Итог работы рис.1

Теперь эту фигуру построим в программе “Чертежник”

Сначала рассмотрим окно программы, разберем команды.

(учитель через проектор, на доске, демонстрирует окно программы “Чертежник”)

А теперь вы самостоятельно, за компьютером, строите фигуру “Штанга”

Промежуточный результат

Если обучающиеся справились с этим заданием, то можно дать следующее.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание: §1.8, рабочая тетрадь по информатике для 5 классов, стр. 33 вариант 2