Итоговый контроль знаний по физике в 7-м классе

Разделы: Физика


С 2006 года в регионах Российской Федерации в рамках создания Общероссийской системы оценки качества образования проводится государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Введение в практику новой модели экзамена для выпускников основной школы продиктовано необходимостью совершенствования форм итогового контроля с учётом принципа вариативности. Задача создания новой модели экзамена особенно актуальна в связи сведением в средней школе профильного обучения, позволяющего более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся и требующих объективных оснований для зачисления учащихся в различные по профилю классы.

Целью системы оценки качества образования в рамках комплексного проекта модернизации образования является получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым государственным и социальным стандартами.

Разработанные контрольные измерительные материалы представляют собой письменную работу (стандартный, суммативный, итоговый тест).

Цель тестирования - оценить общеобразовательную подготовку учащихся по физике за курс 7 класса, занимающихся по учебной программе, разработанной авторами Ю. И. Диком, А.А. Пинским, В.Ф. Шиловым, по учебнику "Физика. 7 класс" под редакцией А. А. Пинского, В. Г. Разумовского.

Содержание итоговой работы соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".) Содержание заданий включает все основные понятия, законы и явления, необходимые для усвоения. В связи с этим данный тест может использоваться в конце учебного года для контроля знаний учащихся, обучаемых и по другим учебникам по физике.

Разработанный педагогический тест по физике - это система заданий разного уровня сложности и специфической формы, позволяющая качественно оценить структуру и измерить уровень знаний.

Вариант итоговой работы состоит из 20 заданий с выбором ответа.

Время выполнения работы - 40 минут.

Итоговый тест разработан, исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности:

  1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики:
  2. Понимание смысла понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
  3. Понимание смысла физических явлений: равномерное прямолинейное движение, передача давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузия;
  4. Понимание смысла физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, коэффициент полезного действия, кинетическая и потенциальная энергия;
  5. Понимание смысла физических законов: Паскаля, Архимеда, сохранения механической энергии;
  6. Владение основами знаний о методах научного познания.
  7. Умение решать задачи различного уровня сложности.
  8. Умение практически применять физические знания: использование простых механизмов в повседневной жизни;
  9. Умение выражать единицы физических величин в единицах Международной системы.

ИНСТРУКЦИЯ

для учащихся 7 класса по выполнению итогового теста

Тест состоит из 20 заданий. На его выполнение отводится 40 минут.

При выполнении теста разрешено пользоваться калькулятором.

Ускорение свободного падения g следует полагать равным 10 м/с2.

Задания рекомендуется выполнять по порядку.

Если задание не удаётся выполнить сразу, перейдите к следующему.

Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

К каждому заданию дано несколько ответов, из которых только один верный ответ.

Выберите правильный ответ и обведите кружком номер выбранного ответа.

Если вы ошиблись и отметили не тот ответ, тогда поступаете так: зачеркиваете первоначально отмеченный номер, а вновь выбранный ответ обведите заново кружком.

Желаем успеха!

Итоговый тест (за год) 7 класс

1. Физическое тело обозначает слово

  1. вода
  2. самолёт
  3. метр
  4. кипение

2. К световым явлениям относится

  1. таяние снега
  2. раскаты грома
  3. рассвет
  4. полёт бабочки

3. Засолка огурцов происходит

  1. быстрее в холодном рассоле
  2. быстрее в горячем рассоле
  3. одновременно и в горячем и в холодном рассоле

4. Скорость движения Земли вокруг Солнца 108 000 км/ч в единицах СИ составляет

  1. 30 000 м/с
  2. 1 800 000 м/с
  3. 108 м/с
  4. 30 м/с

5. Скорость равномерного прямолинейного движения определяется по формуле

  1. S/t
  2. St
  3. a·t
  4. t·S

6. Вес тела - это сила,

  1. с которой тело притягивается к Земле
  2. с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес
  3. с которой тело действует на другое тело, вызывающее деформацию
  4. возникающая при соприкосновении поверхностей двух тел и препятствующая перемещению относительно друг друга

7. Сила F3 - это

  1. сила тяжести
  2. сила трения
  3. сила упругости
  4. вес тела

8. Земля притягивает к себе тело массой 2 кг с силой, приблизительно равной

  1. 2 кг
  2. 20 Н
  3. 5 Н

9. Давление бруска

  1. наибольшее в случае 1
  2. наибольшее в случае 2
  3. наибольшее в случае 3
  4. во всех случаях одинаково

10. Человек в морской воде (плотность 1030 кг/м3) на глубине 2 м испытывает приблизительно давление :

  1. 206 Па
  2. 20 600 Па
  3. 2 060 Па
  4. 206 000 Па

11. Три тела одинакового объема погрузили в одну и ту же жидкость.

Первое тело стальное, второе - алюминиевое, третье - деревянное.

Верным является утверждение

  1. большая Архимедова сила действует на тело № 1
  2. большая Архимедова сила действует на тело № 2
  3. большая Архимедова сила действует на тело № 3
  4. на все тела действует одинаковая Архимедова сила

12. Вес груза, подвешенного в точке С, равен 60 Н.

Чтобы рычаг находился в равновесии, на конце рычага в точке А нужно подвесить груз весом

  1. 90 Н
  2. 120 Н
  3. 20 Н
  4. 36 Н

13. Мощность, развиваемая человеком при подъёме по лестнице в течение 40с при совершаемой работе 2000Дж, равна

  1. 80 кВт
  2. 80 Вт
  3. 50 Вт
  4. 500 Вт

14. Масса тела объёмом 2 м3 и плотностью 5 кг/м3 равна

  1. 0,4 кг
  2. 2,5 кг
  3. 10 кг
  4. 100 кг

15. Тело тонет, если

  1. сила тяжести равна силе Архимеда
  2. сила тяжести больше силы Архимеда
  3. сила тяжести меньше силы Архимеда

16. Принцип действия пружинного динамометра основан

  1. на условии равновесии рычага
  2. на зависимости силы упругости от степени деформации тела
  3. на изменении атмосферного давления с высотой
  4. на тепловом расширении жидкостей

17. Вид простого механизма, к которому относится пандус, -

  • подвижный блок
  • неподвижный блок
  • рычаг
  • наклонная плоскость

18. Единица измерения работы в СИ - это

  • килограмм (кг)
  • ватт (Вт)
  • паскаль (Па)
  • джоуль (Дж)
  • ньютон (Н)

19. Для измерения массы тела используют

  1. барометр - анероид
  2. термометр
  3. весы
  4. секундомер

20. Масса измеряется в

  1. ньютонах
  2. килограммах
  3. джоулях

Приложение 1, приложение 2, приложение 3.