Урок математики в 4-м классе. Тема: "Закрепление. Единицы времени"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Закрепление и обобщение знаний учащихся о ранее изученных единицах времени.
  • Формировать вычислительные навыки при решении выражений и задач.
  • Развивать смекалку, быстроту мышления.
  • Воспитывать интерес к предмету, стремление к сотрудничеству, чувство взаимопомощи.

Оборудование:

  • опорные схемы,
  • презентация,
  • наглядные пособия к задачам,
  • учебник.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Учитель:

Прежде чем работать сесть,
Посмотрели, всё ли есть.

Мотивация.

Начинаем урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку 5.

2. Сообщение темы и цели урока.

Учитель.

Вы тему урока сами узнайте,
Вы эту загадку разгадайте.
"Что идёт, не двигаясь с места?" (Время)

- Мы сегодня будем говорить о времени, точнее о единицах времени.

3. Проверка домашнего задания.

- Сколько дней в году? (Презентация. Слайд 1)

- Сколько в месяце дней?

- Неделя, это сколько дней?

- Сколько часов в сутках?

- Назовите зимние месяцы.

- Какие вы знаете виды часов?

- Запишите в тетрадях число и тему урока.

(Класс разделён на три группы)

Решение задач по группам.

Задание 1. (Слайд 2)

Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 минут и 17 секунд. Сколько секунд он занимался этой трудной работой? (5х60+17=317)

Задание 2. (Слайд 3)

Девочка Элли, храбрый Лев, железный Дровосек и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт? (24 + 15 = 39ч)

Задание 3. (Слайд 4)

Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц сентябрь, 2 недели и 3 дня. Через сколько дней терпение кота лопнуло? (30 + 14 + 3 = 47дн.)

Задание 4. (для всех) (Слайд 5,6)

Вини-Пух был приглашён в гости к ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа, прихватив с собой горшочек мёда. До домика Пятачка он добирался 15 минут, 1/6 часа уплетал вкуснейший обед, 10 минут рассматривал пустой горшочек, ещё 12 минут советовался с мудрой Совой и 10 минут брёл с друзьями к жилищу Ослика. Не опоздали ли герои на праздничный обед? (15+10+10+12+10=57 минут; 1/6ч - 60: 6 = 10)

Учитель:

- Назовите в порядке возрастания знакомые вам единицы времени.

(Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) (Слайд 7)

- Чему равен 1 век? ( 100 годам) (Слайд 8)

- В каком году мы живём? (2008г) (Слайд 9)

- Какой идёт век? (21в)

4. Работа по теме урока.

Работа с именованными числами.

Самостоятельная работа.

- Сравните:

  • 6 сут. 18 ч :17 сут.     3 в. : 287 лет
  • 700 мин. :11 ч           50 мес. : 4 г.
  • 506 кг :6 ц                  7 т :80 ц

5. Физминутка.

Поработали мы дружно,
Отдохнуть немного нужно.
Дружно встанем, тихо сядем
И закроем все глаза (шёпотом.)
Наступает, наступает,
Наступает тишина.

Давайте приступим скорее к работе

Пусть интересным дальше будет урок.

6. Работа над пройденным материалом. Работа в группах.

1) Решение задач.

  • 1 группа. По краткой записи придумать условие задачи, решить и записать ответ.

С 1 огорода - 180 кг

Со 2 огорода - ? на 78 кг < , чем с первого

  • 2 группа. Придумает такой вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия.
  • 3 группа. Решить задачу выражением.

Учитель. Давайте проверим. Пусть один представитель от группы выйдет к доске и расскажет условие и решение задачи.

(Проверка работы групп)

2) Работа по учебнику.

7. Работа над вычислительными навыками.

№ 14 стр. 58

  • 1 группа решает - любых три примера
  • 2 группа - верхнюю строчку
  • 3 группа - все.

3) Задание на внимание.

- Расшифруйте запись

RFДQWZЕLWЛSWGУQJ

ВSFDРZRUEGFМIYQЯNI

DSПWRОSIТYNEVXWIE

SQWЧGIUASWRYCVJLR

"Делу - время, потехе - час"

- Как вы понимаете пословицу? (Делу должна быть посвящена большая часть времени, а развлечениям - меньшая.)

- Ребята, это любимая пословица Петра I.

8. Подведение итога урока. Рефлексия.

- Работая на уроке, что вы стали лучше выполнять, чем прежде?

Оцените каждый свою работу.

(На доске записаны слова, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока.)

Урок полезен, всё понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Ещё придётся потрудиться.
Да трудно всё-таки учиться!

9. Домашнее задание: № 26 стр. 59.

  • 1 группа приготовит загадки о времени.
  • 2 группа приготовит пословицы.
  • 3 группа составит задачу.

10. Оценки за урок.