Комбинированный урок по изобразительному искусству и художественному труду по теме "Изонить"

Разделы: МХК и ИЗО


Вид урока: творческий практикум

Цели урока

  1. Развитие математических представлений.
  2. Развивать абстрактное мышление
  3. Трудовое и эстетическому воспитание

Задачи:

Воспитательная:

  1. Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности .
  2. Воспитывать эстетический вкус.
  3. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность

Образовательная:

  • обучать плоскостному моделированию
  • дать представление по разделу “Геометрическая форма”.
    а. Дать понятие об окружности, хорде разной длины и её направлении
    б. Дать понятие о разных углах, величине, длине сторон
    в. Дать понятие о середине, центре, вершине.
    г. Дать понятие о точке отсчёта
    д. Закрепить понятие “зеркальное изображение
    е. Научить владеть иголкой, ниткой

Развивающая:

  • развивать абстрактное мышление
  • развивать творческое воображение детей средствами изобразительного искусства методом глубокого погружения в материал
  • развивать умение подбирать контрастные цвета

Поставленные задачи способствуют:

  • творческому развитию художественной грамотности в сфере декоративно-прикладного искусства;
  • сознательно применять приобретенные знания в процессе творческой работы;
  • развитию художественного вкуса, ощущению меры, стилистического единства;
  • творческой инициативы;
  • выявлению субъективных композиционных и цветовых приоритетов как метода развития индивидуальности.

Оборудование:

Оборудование для учителя:

  • подборка иллюстраций.
  • работы учащихся прошлых лет.

Оборудование для учащихся:

  • бумага;
  • карандаш
  • линейка
  • бумага;
  • пяльца
  • нити различного цвета (швейные, мулине, ирис)
  • игла
  • шило
  • ножницы
  • циркуль

План урока

I. Вводная часть:

1. Организационный момент.

2. Беседа истории и особенностях нитяного чертежа

а) История возникновения  и названия нитяного чертежа.

Приложение 1.

б) Способы выполнения элементов

Приложение 2.

II. Объяснение нового материала:

1. Беседа о способах заполнения элементов.

2. Работа с изобразительным мотивом в технике изонити.

а) Влияние силуета на изображение.

б) Работа с контрастными цветами.

в) Ошибки при работе над заполнением элементов.

III. Практическая работа

  1. Выполнение упражнений по заполнению основных элементов.
  2. Работа над эскизами
  3. Отрисовка эскиза в натуральную величину
  4. Подготовка пялец к работе
  5. Перенос  эскиза на материал
  6. Выполнение работы.

IV. Анализ детских работ

Приложение 3.

Анализ результатов проводиться по трем направлениям:

  1. Уровень овладения приемами выполнения основных элементов;
  2. Выразительность и цветовой настрой придуманной композиции;
  3. Аккуратность в выполнении работы.

V. Подведение итогов

Литература:

  1. Гусарова Н. Н. Техника изонить для дошкольников. Методическое пособие. – СПб.: “Детство – Пресс”, 2000.
  2. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. – М.:Легпромбытиздат, 1993.
  3. Титов С.В.Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях.-«Учитель» 2006