Сценарий классного часа "Плох обед, если хлеба нет"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • закрепить представление детей о значимости хлеба в рационе питания;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу;
  • расширить знания детей о том, как тема хлеба освещена в фольклоре, народных традициях, связанных с хлебом.

Оборудование:

  • сухие колоски,
  • картинки с изображением этапов выращивания хлеба,
  • таблички с названием профессий,
  • лоток с бубликами,
  • стол, накрытый для чаепития.

Ход занятия

Дети сидят полукрутом. В центр выбегают Незнайка и Буратино.

Незнайка.

Собирайся, народ!
Праздник не ждёт.
Приходи-ка детвора,
Начинается игра.
Знают все: и старые, и детвора-
Хлеб- всему голова!

Буратино. Идём скорей, а то опоздаем. Ничего не услышим, ничего не узнаем.

Незнайка. Стой. Давай сначала поздороваемся с друзьями. Здравствуйте, друзья!

Буратино. Здравствуйте, ребята и взрослые!

Учитель.

Здравствуйте, друзья!
Проходите скорее сюда.
Праздник мы здесь начинаем.
Хлеб на земле восхваляем.

Незнайка. У-у-у. как скучно. Я-то думал повеселиться, а вы тут о хлебе говорить будете. Ну что тут может быть интересного? Тем более я хлеб совсем не ем, вот пирожные да торты - это другое дело!

Учитель. Не спешите! Рассказ о хлебе может быть очень интересным. Знаете ли вы, что хлебу не менее 15 тысяч лет и “изобрели” его египтяне? Хлеб - очень полезный продукт, недаром его всегда ставили на Руси в центр стола и считали главным блюдом. Кстати, любимые тобой пирожные да торты - ближайшие родственники хлеба, поскольку все они сделаны из муки. Так что узнать что-то новое о хлебе тебе стоит! А ребята тебе помогут. Знаете ли вы. ребята, откуда к нам хлеб на стол приходит?

(В центр зала выходит группа детей в народных костюмах. Они поют и инсценируют песню)

Землюшка - чернозём,
Землюшка - чернозём.
Чернозём, чернозём.
Землюшка - чернозём.
Тут пшеничка выросла,
Тут пшеничка выросла.
Выросла, выросла.
Тут пшеничка выросла.
У пшенички колоски,
У пшенички колоски,
И туги, и золоты
У пшенички колоски.
Смолотили колоски,
На мельничку увезли,
Увезли, увезли.
Намололи там муки,
Хлеба пуды напекли.

Буратино. Ой, что-то я не всё запомнил! С чего же всё начинается? Сначала зёрна перемалывают, а потом то, что получилось, высевают на поля?

Учитель. Да нет, ты всё перепутал. Ну, ребята, помогите ему!

(Дети рассказывают но картинкам)

Учитель. А сейчас мы поиграем и профессии узнаем, что хлебу на стол прийти помогают. Посмотрите, на доске таблички с названиями различных профессий. Выберите те, которые имеют отношение к хлебу (артист, пианист, шофёр, тракторист, повар, пекарь, комбайнер, учитель, механизатор, портной, мельник, кондитер)

Незнайка. А почему никто не назвал профессию артиста?

Буратино. Ну какой ты смешной! Разве артисты выращивают хлеб? Разве артисты готовят булочки или каравай?

Незнайка. Зато артисты своим мастерством помогают хлеборобам – поднимают настроение весёлыми песнями и музыкой. И без портного хлеба тоже не будет, ведь портной одевает тех людей, которые выращивают хлеб.

Буратино. И. конечно, хлеба не будет без учителя, ведь учитель учит и комбайнера, и агронома, и пекаря, и кондитера.

Учитель. Я думаю, что прийти на стол караваю помогают все люди, которые любят и знают своё дело. И какой бы ни была их профессия, их можно назвать одним словом - Мастера!

(Дети называют пословицы о хлебе)

Хлебушко-пирогу дедушка.
Без печки холодно - без хлеба голодно.
Не в пору и обед, коли хлеба нет.
Покуда есть хлеб да вода-всё не беда.
Нет хлеба - нет обеда.

Входит продавец бубликов.

Почтеннейшая публика,
Покупайте бублики.
Бублики с маком,
Бублики с таком.
Покупайте бублики-
Лучшие в республике.
Кому за пятак,
Кому отдам просто так.
Хотите верьте, хотите нет,
Но в этих бубликах есть секрет.

Незнайка. Ой, сюда, сюда, продавец! Я сейчас 5, нет, 10 бубликов сразу съем.

Продавец. Не спеши, молодец. Мои бублики не продаются, за так отдаются. Но не любому, а тому, кто мои загадки отгадает.

Вырос в поле колоском.
На столе лежит куском.

Ты не клюй меня, дружок.
Голосистый петушок.
В землю тёплую уйду,
К солнцу колоском взойду.
В нём тогда таких, как я,
Будет целая семья.

Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят.
Ходит дом ходуном
На стебле золотом.

Рос сперва на воле в поле,
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна - в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришёл на стол он ...

Незнайка. Какие вы молодцы, ребята! Благодаря вам я узнал о хлебе и его ближайших родственниках так много нового и интересного!

Учитель. Действительно, мы сегодня узнали много нового. А хотите увидеть, сколько? Давайте вместе сложим наш “сноп” знаний. Соберите вместе все колоски, которые вы получали за правильные ответы.

Учитель. А теперь я предлагаю вам попробовать все те вкусные продукты, которые могут быть приготовлены из муки.

Входит тётя Даша.

Здравствуйте, дорогие детишки!
Напекла я сегодня разные пышки.
Приходите ко мне поскорее,
С вами мне станет в сто раз веселее!

Чаепитие.