Внеклассное мероприятие "Хочешь быть здоров - будь им!"

Разделы: Классное руководство


1. Вступительное слово учителя. (Презентация, слайд 1)

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о самом ценном, что есть у человека – о его здоровье.

2. Когда – то Геродот сказал: « Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» (слайд 2)

3. Предлагаем вам посмотреть сказку, и хотя главные герои сказки звери, вы легко узнаете в них людей с их недостатками и пороками.

Автор: Не на море-океане,
Не на острове Буяне,
Не в заморской стороне,
А в одном глухом селе,
Где бурьян нескошенный,
Дом стоял заброшенный,
В селе давно никто не жил,
Лишь ветер улицей кружил,
И по ночам в округе той
Лишь раздавался страшный вой
Да кваканье лягушек,
Безудержных болтушек.
О том мы сказку поведем,
Как теремком стал ветхий дом.
Как-то раз перед грозой,
В невыносимый летний зной
Летела, спотыкаясь, муха –
То была муха-выпивуха.

На сцене появляется Муха и поет песню из репертуара группы «Дюна».

Муха: Если б море было пивом,
Стала я б тогда дельфином,
Если б было море водкой,
Стала б я подводной лодкой.

Автор: Увидев дом средь лебеды,
Боясь дождя, грозы, беды,
Взмолилась Муха.

Муха: Терем-терем-теремок,
Ты не низок, не высок!
Знать, хозяин, ты крутой,
Коль имеешь дом такой.
Ты впусти меня, дворец
Пропаду а то вконец!

Автор: А домишко - то молчит,
Только ставнями скрипит.
Муха в щелку проползла,
В дом влетела, как смогла,
Облетела все углы,
И, поняв, что дом бесхозный,
Она воскликнула.

Муха: Жить можно!
Довольно мне шнырять по свалкам!
По мусоркам, помойным бакам,
Как человек хочу пожить:
Побольше спать, получше пить.

Автор: Так день за днем проходит,
И Муха та осталась в доме навсегда.
Как-то раз под вечерок
Постучались в теремок
Две болотные Лягушки
Озорные, как «татушки».

Лягушки прыгают и поют песню из репертуара группы «Тату».

Автор: Попросились на ночлег
Да остались там навек.

1-я лягушка: Здесь житье совсем не худо:
Крыша есть и нет простуды!

2-я лягушка: Будем петь и веселиться,
Отрываться и резвиться!

Автор: Зажили они втроем.
Ай да терем! Вот так дом!
Как-то в ночь на огонек
Прибежала в теремок
Серенькая Мышка –
Карманница - воришка.
Попросилась на постой,
Места хватит, дом большой!
А на днях припрыгал Зайчик –
Косой и бледный наркоманчик.
И его пустили в дом:
Веселей же впятером.
Приютили Волчка –
Киллера-старичка,
Приковылял и Медвежонок –
Жалкий, рваненький бомжонок.
Весь сброд собрался в доме –
От них жди только горя!
Муха пьет, не просыхает.
Стриптиз усторили Лягушки -
Две болотные «татушки».
Грабанула Мышка кассу –
Жди неприятностей теперь массу!
Косой в угаре каждый день.
Несет такую дребедень.
А Волк с Медведем на неделе
Друг друга в драке чуть не съели.
Не теремок, а прямо ад!
Не жизнь, а пьяный, мерзкий смрад.
Участковый Ежик в гости
К ним частенько приходил,
Замечания им делал,
Все позорил и стыдил…

Еж: Ведь нельзя так жить, ребятки!
Посмотрите на себя!
В доме нет у вас порядка,
Ведь где пьянка, там – беда!
Почему не на работе?
Где ваш паспорт?
И на что вы водку пьете?
Наркоманите на что?
Да, с законом не в ладах вы,
Здесь устроили притон.
В общем, сообщу начальству –
И составлю протокол!

Автор: Только Ежик за калитку –
В доме заново гульба.
Веселятся без причину.
Повод погулять есть всегда.

Звери танцуют под песню «Чита-дрита» и Верки Сердючки. Вдруг музыка обрывается, все танцующие падают.

Автор: В эту ночку роковую
В терем их пришла беда.
От дымящей сигареты
Иль замкнули провода.
В общем , пьяные повесы
В миг остались без двора,
А от терема наутро
Не осталось и следа:
Все сгорело – и дотла!
Все звери сидят на полу сцены и плачут.

Автор: Вот сидят они, рыдают:
Голод, холод их достал.
Плачут, горестно вздыхают,
И во всем себя винят.

Муха: Ах! Какая же я дурра!
Я неправильно жила.
Понапрасну пролетели
Мои лучшие года!
И семью не сколотила,
И детей не завела,
Жизнь свою я загубила…

1-я лягушка: Жили впрямь мы некрасиво-
За грехи нам и беда!

2-я лягушка: Если б знали мы тогда,
Не грешили б никогда!

Мышь: Я признаюсь, виновата…
Я раскаиваюсь, ребята.

Заяц: Да и я хорош, подлец:
Изгулялся весь вконец,
Все искал балдежа,
С наркотиками дружа.

Волк: Сколько душ я зарезал!
Сколько загубил!
И зачем я только
На белом свете жил?

Медведь: Ну а я… Зачем покинул
Свою теплую берлогу?
И зачем я стал бездомным
Грязным, гадким медвежонком?

Автор: Так сидят и проклинают
Свою жизнь и свой позор.
Участковый Еж приходит
И вступает в разговор.

Еж: Говорил вам, и нередко:
Жить нельзя так! Вы же, детки,
Меня слушать не хотели:
Все гуляли, все гудели.
Вот к чему вас привела
Ваша страшная игра!

Звери (хором): Добрый Еж! Мы осознали,
Что неправильно мы жили!
И себя во всем виним мы!
Что жизнь никчемную
прожили!
Если б заново родиться нам
еще раз довелось,
То с вредными привычками
Наша жизнь прошла бы
врозь!

Муха: Я б не стала пить спиртное!
Лягушки (хором).
Стали б мы тогда скромней!

Мышь: Я не стала бы воровкой,
А жила как честный зверь!

Заяц: Ни за что бы я на свете
Не кололся, не дурел!
Был бы славным я папашей
И растил бы малышей.

Волк: Да и я, признаюсь честно,
Киллером тогда б не стал.
Я в милиции служил бы
И преступников искал.

Медведь: Стал бы я тогда спортсменом,
Штанги с гирями толкал.
По помойкам не таскался,
Никогда б не бомжевал.

Еж: Никогда, друзья, не поздно
Встать на правильную жизнь.
Было б лишь желанье –
Иди учись, иди трудись!
И в жизни, без сомненья,
Всего добиться можно,
Коль разум твой и воля
Всегда трезвы, тверды.
И мы помочь готовы
Стремлениям прекрасным.
Да здравствует здоровый
И трезвый облик ясный!
Все звери уходят со сцены.

Автор: Год прошел, а может пять –
Друзья встретились опять,
Муху просто не узнать:
Выглядит она на пять,
Ресторан в Москве открыла
И семьей обзавелась.
Каждый отпуск на Канары
Улетает отдыхать.
А лягушки – то, «татушки»,
В цирке пляшут на кадушке.
Мышка банк открыла свой,
Стала важною такой.
Заяц добрым стал папашей,
Он зайчаток кормит кашей.
Служит Волк в милиции
В звании сержанта.
Мишка стал спортсменом,
Штанги он толкает…
А о прошлой жизни
Никто не вспоминает!

Все звери вновь выходят на сцену уже преобразившиеся и говорят хором.

Звери: Рады, если сказка
Зрителю поможет
От привычек вредных
Отказаться тоже.

4. Дорогие ребята! Надеюсь, наши герои убедили вас, что вести здоровый образ жизни необходимо. А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово «ЗДОРОВЬЕ». (слайд 3) Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. (З - зарядка , Д - диета, О - отдых, Р - режим дня, О - очки, В - витамины, Е - еда)

5. Давайте поговорим с вами о режиме дня школьника – основе здоровья. Соблюдать его очень важно еще и потому, чтобы с детства приучиться все делать вовремя, везде успевать и не уставать. (слады 4-15)

7.00 – Знай, дружок, что в 7 утра хватит спать, вставать пора.
7.15 – А проснувшись, не лежи, зарядку сделай, постель застели.
7.30 – Вот и завтракать пора: каша ждет тебя с утра.
8.00 – Как поел, портфель бери, в школу с радостью иди.
8.30 – 14.00 – В школе слушай все внимательно, будь прилежным и старательным.
14.15-14.30 – По дороге домой не спеши, держись правой стороны.
15.00-17.00 – После школы погуляй, про обед не забывай.
17.00-19.00 – Пришло время постараться за уроки приниматься. Об одном не забывай: в промежутках отдыхай.
19.00-20.00 – Дома маме помоги и немного отдохни.
20.00-21.00 – Теперь можно погулять, можно книжку почитать, телевизор посмотреть, или с мамой посидеть.
21.30 – Знай, спокойный, крепкий сон тебе очень нужен он.

Всем запомнить нужно! Кто с режимом дружит, никогда не тужит! Помни твердо, что режим людям всем необходим!

6. Викторина.

Тема: «Личная гигиена» (слайд 16)

  1. Что необходимо принимать перед сном ежедневно? (душ)
  2. Как часто рекомендуется мыть голову? (не реже, чем раз в неделю)
  3. Для предупреждения болезни зубов рекомендуется использовать пасты с этим элементом. (фтор)
  4. Это средство может действительно служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное его употребление вредно. (жевательная резинка)

Тема: «Физическая культура» (слайд 17).

  1. Намочи его водой да потри его рукой,
    Как пойдет гулять по шее,
    Сразу ты похорошеешь. (мыло)
  2. Как называется состояние полного физического благополучия? (здоровье)
  3. Такое сопровождение зарядки улучшает настроение (музыкальное сопровождение)
  4. Как называются длительные физические упражнения, требующие большого количества кислорода? (аэробика)

Тема: «Питание» (слайд 18)

  1. В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? (калория)
  2. Продукты, имеющие наибольший состав витаминов. (фрукты, овощи)
  3. Более половины энергетических потребностей организма покрывается за счет этих веществ, содержащихся в пище. (углеводы)
  4. Именно эти фрукты входят в десятку наиболее полезных. (абрикосы, цитрусовые)

Тема: «Брось сигарету» (слайд 19)

  1. При попадании в больших количествах в легкие человека этого яда начинаются судороги. (никотин)
  2. Почему курильщику труднее выучить стихотворение, чем некурящему? (ухудшается память)
  3. Что происходит с зубами человека под воздействием клейких смол, образующихся при курении? (зубы желтеют)
  4. Что такое «пассивное курение»? (пребывание в накуренном помещении)

Тема: «Алкоголь - яд» (слайд 20)

  1. Какие заболевания желудка возникают при злоупотреблении алкоголем? (гастрит, язва, рак)
  2. Какой вред наносит своему ребенку будущая мать, употребляющая алкоголь? (физические уродства, нарушения психики)
  3. Эти клетки являются самыми чувствительными к воздействию алкоголя (нервные клетки головного мозга)
  4. Эти две вредные привычки негативно сказываются на работе сердца (алкоголь, курение)

Тема: «Наркотики – белая смерть» (слайд 21)

  1. Использование наркоманами нестерильных шприцев способствует распространению этого неизлечимого заболевания (СПИД)
  2. Какое воздействие оказывают наркотики на здоровье? (нарушение деятельности всех органов и систем)
  3. Каковы социальные последствия наркомании? (разрушение семьи, рост преступности)

7. Игра «Собери пословицы»

Здоров будешь - богат и делом
Крепок телом - вставай перышком
Здоровье дороже там и рвется
Здоровому недугов лечит
Застарелую болезнь половина здоровья
Держи голову в холоде, живот в голоде, а одной не миновать
Двум смертям не бывать все добудешь
Лук семь золота
Спи камешком, врач не надобен
Чистота - трудно лечить
Где тонко, так и лекаря не надо
Живи разумом, а ноги в тепле

8. Дорогие ребята! Надеюсь, что наше мероприятие убедило вас, что заботиться о своем здоровье необходимо с детства, и только здоровый человек по-настоящему счастлив. Давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и скажем друг другу: « Будьте здоровы!». (слайд 22)

Список используемой литературы

  1. Дереклеева Н. И. «Классный руководитель». – М. Вербум, 2001
  2. «Учебный год»: Журн. – 2005 № 28