Урок информатики

Разделы: Начальная школа


Цель: Научить детей записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава.

Ход урока

Организационный момент.

Сообщение темы.

На доске "Сам с вершок, голова с горшок"

- Что эта фраза вам напоминает? (загадка)

- Что отражено в загадке? (состав, признаки частей, прием - сравнения)

- Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?

- Будем учиться с помощью схемы записывать состав предмета, его свойства и действия.

Новый материал

Работа в группах. (3 группы сформированы по уровню подготовки детей)

В черном ящике - изображения животных.

 На карточках - признаки.

- Выбрать подходящие признаки, сочинить загадку об этом животном.

После обсуждения в группах, дети загадывают свою загадку.

Загадка о яблоке.

Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие дети.

На блюде три яблока разного размера, цвета и формы.

Учитель: Ребята, давайте сделаем схему состава яблока.

 

Рисунок 7

Учитель: А теперь давайте подумаем, какими признаками обладает каждая составная часть.

Коллективное обсуждение и дополнение схемы.

 

Рисунок 8

Учитель: А теперь вы поработаете самостоятельно над заданиями в тетради.

Самостоятельная работа над заданиями №16, №17, №18 по группам.

Проверка.

Учитель: С каждым предметом и его частями можно совершать какие-либо действия. Давайте в соответствии с этим дополним схему состава яблока.

img5.gif (5933 bytes)

 Рисунок 9

Самостоятельная работа по группам над заданиями учебника №19, №20, №21.

Проверка.

Подведение итогов. Самооценка.