Урок русского языка во 2-м классе КРО VII вида по теме "Заглавная буква в кличках животных"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Обеспечить условия для формирования умения различать собственные и нарицательные имена существительные (без называния терминов); писать с заглавной буквы клички животных.
  • Обеспечить условия для развития орфографической зоркости, наблюдательности, логического мышления.
  • Воспитывать познавательный интерес к языковедению, самостоятельность, аккуратность.

КСО:

  • учебник для 2 кл. четырёхлетней нач. школы - 7-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2002.
  • ПК,
  • интерактивная доска,
  • презентация.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный момент.

 

 

 

II. Сообщение темы урока.

 

 

 

III. Пальчиковая гимнастика.

 

 

 

 

 

 

 

IV. Каллиграфическая минутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Работа по теме.

1. Дидактическая игра "Соотнеси картинку с названием животного и его кличкой"

 

 

 

2. Самостоятельная работа.

 

Физкультминута.

 

 

 

3. Работа с учебником.

 

 

 

 

VI. Работа над пройденным материалом.

 

 

 

 

VII. Творческая работа.

 

VIII. Домашнее задание.

IX. Рефлексия.

- Урок русского языка.

Все ли готовы к уроку?

Сядем прямо,
Ножки вместе
Руки полочкой на стол,
Начинаем разговор

- Что нужно сделать, чтобы получилась понятная фраза? (слайд№1)

Большаябуквавкличкахживотных

- Прочтите тему урока.

- Что будем делать на уроке?

- Приготовим пальчики к письму.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Откройте все тетради.

- Проверьте свою посадку.

Запишите число. Внимательно посмотрите на упражнение по каллиграфии.

(У детей в тетрадях индивидуальные показы:

1 строка - соединения букв; 2 строка - клички животных.)

Учитель работает индивидуально с детьми, имеющими нарушение письма.

- Выполняя упражнение по каллиграфии, какие слова вы писали?

- На что обратили внимание?

На экране ИД анимационные картинки животных (петуха, собаки, лошади, коровы), слова - названия этих животных и слова - клички, розовые квадратики, зеленый прямоугольник, за которым спрятано правило правописания кличек животных.

- Что можете сказать о правописании этих слов?

- Сформулируйте правило.

- Проверьте, правильно вы ответили?

- Я закрою сейчас квадратиками заглавную букву в кличках животных, а вы самостоятельно спишите это упражнение. Если кто-то будет сомневаться, выходите и заглядывайте за квадратик.

- Вы сидеть устали?
На зарядку дружно встали!
Всем закрыть глаза пора.
Начинается игра.

Если я произнесу название животного - приседаем, если кличку животного - подпрыгиваем.

- Прочитайте задание упражнения № 244.

- Что будете делать?

- Готовы выполнить?

Учитель оказывает помощь.

Правописание слов с безударными непроверяемыми гласными.

Игра "Сорви яблочко".

(слайд №3)

На экране ИД изображение дерева с яблочками, в каждом из которых буквы А, О, Е, рядом словарные слова с пропущенными буквами (яблок больше, чем слов).

- Кто желает проверить свои знания по правописанию словарных слов?

Используя любое слово из игры "Сорви яблочко", составьте предложение о животном, дав ему кличку.

Прочитайте задание №245.

- Что необходимо сделать?

- Испытывали затруднения на уроке?

- Кому на уроке было всё понятно и интересно, сорвите с дерева красное яблочко (слайд № 4)

Кто испытывал затруднения - зелёное.

- Какое правило постараетесь запомнить навсегда?

Оценивание учителем работы учащихся на уроке.

Проверяют готовность к уроку.

- Да.

 

 

- Разделить на слова. Их здесь пять

Ученик выходит к интерактивной доске и маркером раздвигает слова.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Один из уч-ся проговаривает стихотворение, все дети выполняют движения.

Разотру ладошки сильно, (растирание ладоней)
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
(захватить каждый пальчик у основания и вращательными движениями дойти до ногтевой фаланги)
Руки я затем помою,
(потереть ладошкой о ладошку)
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою,
И тепло поберегу.
(пальцы в "замок")
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
(пальцы расцепить и перебирать ими.)

Дети записывают число, прописывают показы.

 

 

 

 

 

- Клички животных.

- Они написаны с большой буквы.

 

 

Дети рассматривают содержание слайда,

по желанию выходят к доске и пальчиком двигают слова-названия и слова-клички к анимационной картинке животного.

- Слова - названия животных пишутся с маленькой (прописной) буквы.

Клички животных пишутся с большой буквы.

Ученик выходит к доске, пальчиком отодвигает зеленый прямоугольник и читает правило.

Учащиеся выполняют списывание упражнения, кто затрудняется, заглядывает за квадратик на ИД (интерактивной доске).

 

Дети читают задание.

Несколько уч-ся говорят: "Я буду :..".

Дети приступают к выполнению задания.

Кто затрудняется, обращается к учителю.

Взаимопроверка.

 

Дети поочередно выходят к ИД, "срывают" яблочко, маркером двигая его по экрану, вставляют в слово с пропущенной буквой. Если кто-то ошибается, "контролёры" подают знак (хлопают в ладоши).

Ученик поворачивается спиной к экрану интерактивной доски. Дети спрашивают правописание слова, вышедший проговаривает его по слогам, называя орфограмму.

 

Дети составляют предложения.

Дети читают задание.

Несколько учащихся говорят: "Я буду:"

 

Дети "срывают" яблочки и высказывают своё мнение.

Отвечают на вопрос учителя.