Освоение среды ЛогоМиры. Создание декорации микромира

Разделы: Информатика


Общедидактический тип: урок изучения и первичного закрепления нового материала

Цели: Образовательные

  • Усвоить понимание изменять значение параметра объекта;
  • Сформировать понимание алгоритма изменения значений параметра объектов;

Программный продукт: Логомиры 3.0

Урок проводится с использованием презентации <Приложение>

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель начинает урок с китайской пословицы:

«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня, и я научусь».

2. Актуализация знаний

Вопрос учителя: Вопрос учащихся:
1. В какой программе на протяжении нескольких уроков мы с вами работаем? ЛогоМиры
2. А знаете ли Вы, кто предложил создать язык программирования Лого? Сеймур Пейперт?
3. Кто является главным героем программы? Черепашка
4. Черепашка существо глупое, но дисциплинированное. Она выполняет не то, что вы хотите, а то, что вы ей приказываете.
  • Команды управления Черепашки мы с вами в каком месте программы записываем?
Поле команд.
5. ЛогоМиры позволяют не только получать рисунки, командуя черепашкой, но и создавать красочный мир с различными персонажами.Чтобы черепашке было интересно двигаться по листу, можно нарисовать пейзаж, с помощью чего? С помощью встроенного графического редактора?
6. Давайте мы с вами представим как создается театральный спектакль?
Работа начинается со сценария, в создании спектакля участвуют сотни людей разных специальностей: актеры, художники, гримеры, костюмеры и руководитель – режиссер.
Заключительным этапом подготовки становится генеральная репетиция, где соединяется работа актеров, художников, костюмеров.
Среда Логомиры позволит вам почувствовать себя режиссером, и декоратором, и костюмером.
Актерами будут черепашки. В поле форм можно подобрать готовые костюмы или создать свои собственные.
 
7. Тема нашего урока сегодня: Создание декорации микромира. В учебнике эта тема называется: Весь мир – театр.
Цели нашего урока: как вы думаете, что мы должны научиться создавать?
Декорации, пейзаж, актеров, придумать небольшой сюжет, основные этапы создания сюжета
8. Т.е. Вам надо научиться работать с черепашками, формами и встроенным графическим редактором.  
9. Вы не возражаете, если мы попробуем прямо сейчас начать создавать сюжет. Но вы должны мне помочь. Потому что только знания, которые вы получили на прошлых уроках, помогут вам.
В результате работы должен получиться следующий проект:
Рассаживаются за компьютеры

4. Получение новых знаний

Технология работы:  
  1. Открываем программу Логомиры.
  2. Создаем новый проект.
  3. Откройте закладку Графика. (Вид/Графика)
  4. Выбираем инструмент ручка и рисуем горизонт.
  5. Выбираем инструмент заливка и заливаем верхнюю часть голубым, а нижнюю зеленым.
  6. Нам необходимо сейчас выбрать актера- черепашку.
Выберите инструмент:

Щелкните им в любом месте листа.
 
  1. В поле команд заставим ее двигаться вперед. Какая команда для этого нам понадобиться?
  2. Выполняем команду вперед 10 в поле команд.
  3. А сейчас должны поработать костюмеры. Переоденем черепашку в форму прекрасной птицы, например, лебедя.
щелкните на одной из кнопок - Одиночные картинки или Наборы:
  1. Согласитесь, что для театра это слишком скучно. Давайте создадим дополнительных черепашек и распределим их на листе.
Вперед 10
Без чего нам на пейзаже не будет ни светло, и не весело? Создадим элементы неба: как нам без солнца и облака. И 2 черепашки элементы земли: дерево и гора. Без солнца
  1. В поле команд поставьте курсор после слова вперед 10 и нажмите Enter. Посмотрите, какая черепашка двигается, а почему это происходит?
  2. А как заставить двигаться лебедя?
  3. Но 1 облака и 1 цветка мало, не так ли, может нам попробовать, создать копии.
Т.к. эта черепашка активна. Нужно щелкнуть на нее.
Как создать оттиск форм?
  • Инструментом штамп щелкнуть мышью на черепашке для получения оттиска
  • переместить черепашку с оттиска на новое место.
  1. Создаем оттиск формы-дерева и оттиск формы-облака.
 

В тетради учащихся:

1. Виды черепашек, участвующих в сюжете:
а) черепашки-актеры (двигаются, живые черепашки);
б) черепашки-статисты (выполняют роль декораций);

2. Создавая проект, вы наверное заметили, что какие-то черепашки будут в играть роль актеров, а какие-то нужны для оформления декораций. Давайте рассмотрим основные этапы создания сюжета.[1]

  1. Описание сюжета

  2. Создание сюжета

    Действующие лица и их роли.

    • Создать необходимое количество черепашек-актеров.
    • Написать команды черепашкам-актерам.
    • «Переодеть» черепашек в выбранные или созданные костюмы.

    Декорации

    • Нарисовать декорации заднего плана в графическом редакторе.
    • Создать черепашек-статистов для декораций и расставь их на переднем и среднем плане, «переодев» в нужные костюмы.
  3. Поиск и исправление ошибок.

5. Подведение итогов урока.

Литература:

  1. Макарова Н.В. «Информатика и ИКТ. 5-6 класс».