Круглый стол по теме "Жемчужина Сибири — Байкал"

Разделы: Классное руководство


Цель: вызывать научный интерес к истории родного края, к уникальному озеру Байкал.

Задачи:

  1. Развивать экологическое сознание, ответственность за сохранение природы родного края.
  2. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю.
  3. Показать с научной точки зрения уникальность озера Байкал, раскрыть различные аспекты изучения и сохранения озера.

Круглый стол “Парадоксы Байкала”

Вступительное слово учителя.

Постановка цели и задач (цель прогнозируют сами учащиеся)

Ход мероприятия

  1. Доклады по Байкалу.
    1. о местонахождении
    2. о животном и растительном мире Байкала
    3. об уникальности озера
    4. о защите Байкала
    5. о красоте просторов
  2. Просмотр фильма о Байкале.
  3. Круглый стол. Все учащиеся делятся на шесть групп:

1.“Белый стол” – выбирает из предложенной литературы и текстов о Байкале только факты, говорящие об уникальности озера и выписывают их на ватман крупными буквами.

2.“Желтый стол” – выбирает информацию позитивную: заповедники, охрана животных, защита воды, уникальные свойства воды, отдых, красоты озера (иллюстративный материал) и т.п..

3.“Черный стол”– негативные стороны освоения Байкала: экологические проблемы, наличие завода, засорение людьми прибрежных вод, уничтожение редких видов животных и растений и т.д.

4.“Красный стол” – “эмоциональный стол”, легенды о Байкале, стихи о озере, тайны связанные с Байкалом, впечатления великих людей

5.“Зеленый стол”– современные технологии, изучающие Байкал, какие методы используют люди, чтобы как можно лучше узнать озеро.

6.“Синий стол”– вывод о всей полученной информации: почему Байкал уникальное озеро, в чем его уникальность, почему весь мир говорит об этом, что мы можем сделать для его сохранения

(Подсказки раскладываются на столы по цветам)

Заключительный этап:

Группы представляют материал, собранный по предложенному заданию и выступают с презентацией своего сообщения. Учащиеся других групп могут дополнять информацию и участвовать в ее обсуждении.

Заключительное слово учителя:

– Мы с вами попытались собрать и дать оценку такой разнообразной, “разноцветной” информации о древней загадке природы, уникальном озере Байкал. Пусть каждая группа напишет три прилагательных, выражающих ваше отношение к прозвучавшей информации.

1 группа:
Уникальное древнее богатейшее.

2 группа:
Удивительное разнообразное глубочайшее.

3 группа:
Богатое прозрачное холодное.

4 группа:
Известное священное бурное.

Подсказки на столах:

Белый стол:

Цифры, говорящие об уникальности Байкал:

  • глубина.
  • объем пресной воды.
  • количество рек, впадающих в озеро.
  • площадь озера.
  • длина береговой линии.
  • возраст озера.

Желтый стол:

Позитивная информация о Байкале:

  • чем богат Байкал: уникальная флора и фауна озера.
  • какие народы живут около Байкала.
  • заповедники Байкала.
  • охрана животных и растений.
  • уникальные свойство воды Байкала.
  • отдых на озере.

Черный стол:

Проблемы Байкала

- вопросы экологии

  • нарушение правил пребывания туристов на озере.
  • к чему приводит освоение Байкала.
  • чем грозит нарушение экологии Байкала.
  • какие виды животных и растений находятся на грани вымирания.

Красный стол:

Эмоциональное восприятие Байкала:

  • легенды о Байкале.
  • стихи о Байкале.
  • впечатления великих людей.
  • если есть свой рассказ о Байкале.

“Зеленый стол”– современные технологии.

  • какие приборы используют для изучения Байкала.
  • что изучают с помощью этих приборов.
  • для чего ведутся эти исследования.

“Синий стол”– выводы

  • почему Байкал считается уникальным озером.
  • почему для нас так важен вопрос сохранения Байкала.
  • почему все человечество признало Байкал достоянием мира.
  • что мы можем сделать для “жемчужины мира”.