Интегрированный урок по географии и математике в 7-м классе "График функции и озеро Байкал"

Разделы: Математика, География


Цели урока:

  1. Изучить понятие графика функции, получить новые знания об озере Байкал, научиться читать графики функций.
  2. Развивать информационные умения (смысловое чтение, чтение графиков), организационные умения (планирование собственной деятельности, самооценку), коммуникативные умения (монологическая речь, способность работать в команде).
  3. Воспитывать интерес к природе, культуру труда.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • фрагмент фильма “У края чарующей бездны”;
  • карточки с новой информацией по теме урока;
  • графики функций и вопросы для анализа.

Ход урока

1. Организационный момент.

Дети рассаживаются по группам (по желанию).

Учитель математики. Каждой группе выдаются карточки с примерами. Вы выбираете по одному примеру и решаете его самостоятельно. Затем рассаживаетесь в группы по 4 человека, в зависимости от вида примера (умножение, деление, вычитание, сложение). На столах таблички: умножение, деление, вычитание, сложение.

2. Изучение нового материала.

<Приложение>

Учитель географии. Сообщение темы и задач урока.

Вы получаете карточки для самостоятельного изучения. Группам “сложение” и “умножение” выдаются одинаковые карточки № 1 по математике с графиком функции и 4-мя вопросами по графику.

Группам “вычитание” и “делении” выдаются одинаковые карточки № 1 по географии с текстом про озеро Байкал и 4-мя вопросами по тексту. Время работы 4 минуты.

После самостоятельной работы по 2 человека из групп “сложение” и “вычитание”, “умножение” и “деление” меняются местами. Ученики обмениваются новыми знаниями по пройденным карточкам.

Физминутка.

Уч. географии. Я перечисляю вам названия рек, если река находится в Евразии, то вы повторяете движения, которые я совершаю.

Уч. математики. Чтобы проверить, как вы усвоили полученные знания, научиться читать графики и узнать новые факты о природе озера, выполните задания на карточках №2. Ответы на вопросы запишите в тетрадях.

Группам “сложение” и “вычитание” выдаются одинаковые карточки с графиками на тему “ Годовой ход температуры воздуха на юге Байкала”, а группам “умножение” и “деление” -- “Годовой ход температуры воздуха в центре Байкала”.

Ученики работают вместе над одной карточкой. После окончания работы по 2 ученика из групп “сложение” и “вычитание”, “умножение” и “деление” меняются местами и проводят взаимопроверку задания.

3. Закрепление изученного материала.

Уч. географии. Теперь вы получите индивидуальное задание. Проанализируйте данные графики и ответьте на вопросы карточки №3. Затем проведете взаимопроверку и выставите друг другу оценки.

Каждый ученик в группе работает индивидуально, затем ученики собираются в группы по темам карточек “Годовой ход температуры воды Байкала”, “Изменение толщины льда озера с юга на север”, “Изменение глубины озера с юга на север”, “Температура воды Байкала летом”. Проводится взаимопроверка и взаимооценка.

А теперь вы посмотрите фрагмент фильма об озере Байкал. И приготовитесь выполнить итоговый тест.

4. Рефлексия

Составить сенквейн по теме: Байкал, Графики функций.

5. Домашние задание.

  1. Задание вы выберите по своему желанию.
  2. Составить кроссворд о Байкале, используя полученные на уроке знания.
  3. Придумать функциональную зависимость.