Внеклассное занятие по информатике "Путешествие по лесу". 3—4-й классы

Разделы: Информатика, Начальная школа, Внеклассная работа


- Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Они пришли к нам, чтобы посмотреть чему мы научились на занятиях за 2 месяца.

Урок пройдет в необычной для вас форме. Вам придется в течение всего урока внимательно следить за всем происходящим и принимать самое активное участие при ответах на вопросы. Мы с вами на 40 минут отправимся гулять. Смотрите! Слушайте! Запоминайте!

Сказка мудростью богата,
Сказке скажем: “Приходи!”
Это присказка, ребята
Сказка будет впереди!

Итак, вперед.

Демонстрируется презентация, звучит музыка леса. Что вы видели на экране? (Картину леса: деревья, цветы, грибы, звери, птицы)

  • Интересно, а разве на уроках информатики изучают лес? (Да, мы изучаем любую информацию, которая нас окружает.)
  • Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? (Лес.)
  • А какая тема у нас была на прошлом уроке. Чем мы занимались? (Графический редактор. Рисовали картины, раскрашивали.)

Итак, тема нашего занятия: “Лес”. А что такое “ЛЕС”?

- Лес – это группа деревьев, кустарников, трав, растений и животных, которые существуют на одной территории.

  • Кто живет в лесу? (Птицы, белки, и другие животные)
  • Как вы думаете, легко ли жить в наше время в лесах? С чем приходится сталкиваться нашим жителям леса. Какие трудности они испытывают? Есть ли в этом наша вина, и как найти выход из трудных ситуаций.

Давайте отправимся в лес, может лесные жители нам об этом расскажут?

Демонстрируется презентация.

Картина № 1. На экране появляется БЕЛКА

- Кто изображен на экране? Давайте послушаем ее.

Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на Белкины качели
Собрались лесные звери:
20 зайцев, 7 куниц,
8 рыженьких лисиц,
6 ежей и 5 зайчат.
На качели все спешат!
Вы ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте! Ответ: 46 зверей.

- Ребята я считать не умею, в лесу нет школы, но у меня есть записка, может вы мне ее разгадаете? Давайте вспомним как выполнить такое задание на компьютере? Приложение 2.

Задание № 1. Выполни задание на компьютере. Используя инструмент “заливка” закрасить клетки:

  • (1,3); (1,4); (1,5); (1,6); (2,3); (3,1); (3,2); (3,3); (3,4); (3,5); (3,6) – красным цветом.
  • (5,1); (5,2); (5,3); (5,4); (5,5); (5,6); (6,1); (6,4); (6,6); (7,1); (7,2); (7,3); (7,4); (7,6) – синим цветом.

- Как вы думаете, Белка довольна? Да.

Картина № 2. Появляется слайд: картина леса и разбросаны детали компьютера. Что это? (Части компьютера)

- Да люди засоряют лес. Может кто-то из зверей расскажет, что здесь. Итак, смотрим дальше. На экране появляется ЕЖ.

Еж пыхтит и морщится:
Что я вам – уборщица?
Лес никак не подмету!
Соблюдайте чистоту!

- Ну и люди! Все бросают бутылки, банки, кульки, так еще какую-то технику старую в лес привезли. Ребят, кто знает, что здесь разбросано? Я не буду подметать в лесу пока вы не отгадаете загадки.

Учащимся предлагается отгадать загадки.

Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки. (Монитор)

Около дисплея - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ...  (Процессор)

Скромный серый колобок,
Длинный, тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ...  (Мышка)

По клавишам прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - ...  (Клавиатура)

Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... (Принтер)

- Так молодцы, умеете вместе отвечать, а попробуйте каждый выполнить задание на компьютере. Кто знает, как выполнить такое задание? (выбрать цвет, линию, толщину)

Задание № 2. Приложение 2.

- Проведи цветные линии от устройства компьютера к его названиям:

  • Красная линия – монитор
  • Зеленая линия – процессор
  • Синяя линия – мышка
  • Коричневая линия – клавиатура
  • Фиолетовая линия – принтер.

Картина № 3. Дальше двигаемся, встречается МУХОМОР

А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он в красной шляпке,
На шляпке – горошки! (Мухомор)

- А что вы такие уставшие? Давайте поиграем немного. Встали все . Сейчас я узнаю как вы знаете грибы съедобные и несъедобные!

Если они съедобные – громко хлопайте в ладоши, а если нет топайте ногами. Потренируемся? Похлопайте! Потопайте! Дружнее! Веселее! Потопайте! Похлопайте! Отлично! Теперь – будьте внимательны!

  • Масленок! (Х)
  • Поганка! (Т)
  • Подберезовик! (Х)
  • Свинушка! (Т)
  • Волнушка! (Х)
  • Хлопушка! А-а-а! Нет такого грибочка! Шутка!
  • Шампиньон! (Х)
  • Лисичка! (Х)
  • Сестричка! АГА! Попались! Это я выдумал!
  • Сыроежка! (Х)
  • Мухомор! (Т)
  • Груздь! (Х)
  • Рыжик! (Х)
  • Чижик! Чижик-пыжик, где ты был? Да не гриб это, не гриб!
  • Опенок! (Х)
  • Слоненок! Это кто же слоненка хочет съесть?

- Отдохнули! Ну что отдохнули, тогда задание на компьютере.

Задание № 3. Соберите тогда из мозаики мой портрет! Приложение 2.

Ой, какой же я красивый!
Несъедобный, но счастливый!
Очень доволен вами я!
С вами мы теперь друзья!

Картина № 4. Отправляемся дальше. Следующий слайд – водоем.

- А это кто изображен на экране. Не забывайте нам могут подсказать только лесные жители. Разбор картинки. На экране появляется ВОДЯНОЙ

Я – одинокий водяной,
Никто не водится со мной.
Друзья мои, лягушки,
Болеют как старушки!
На дне моей квартиры –
Бутылки, тряпки, вилы.
Не озеро – помойка!
Не уходи, постой-ка!
Кругом лежат жестянки,
Запчасти, склянки, банки –
Тьфу, какая гадость!
А мне так жить охота!

- Ребята, а вы как думаете Мухомор прав? Да
- Назовите водоемы города Кунгура
- А кто из вас купался в Сылве? Что там на дне?

Задание № 3. Посади рыбок в водоем. Выполни на компьютере. Приложение 2.

Итог урока

Ну что ж ребята наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги.

  • Так что же такое лес? Лес – группа деревьев, кустарников, трав, растений и животных, которые существуют на одной территории.
  • А что же случится, если мы будем истреблять животных, ломать кустарники, деревья, засорять его? Лес погибнет.

Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не нужно никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется рядом с нами.

- А какие задания нам пригодились, чтобы общаться с лесными жителями.
- А какие виды деятельности на компьютере мы выполняли:

  • Вырезали
  • Копировали
  • Раскрашивали
  • Отвечали на вопросы.

- Итак, как вы считаете, нужна ли информатика?

Рефлексия

Кому понравился урок, закрасить яблоки на своих волшебных деревьях.

  • Красным – очень понравился урок
  • Желтым – понравился урок
  • Синим – не понравился урок.