Создание презентации «Продукция ООО "Широково"», работа в электронной таблице. 11-й класс

Разделы: Информатика, Экономика

Класс: 11


Тип урока: Урок – обобщение.

Форма: Деловая игра.

Проект урока

Характеристика класса

В классе 4 юноши и 4 девушки, к изучению информатики способности проявляют различные, индивидуальные особенности каждого учащегося были использованы на уроке, чтобы каждый ученик смог применить свои знания, навыки и способности и в то же время выполнить сообща, в коллективе фирмы «Сигма» поставленные цели. Я предлагаю урок информатики в 11 классе, так как они стоят перед выбором профессии, мы предложим 1 рабочий день некоей фирмы «Сигма».

План занятия

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся
(работников фирмы)

1

Орг. момент

6

Приветствие учеников, объяснение темы урока, целей урока

 

3

Компьютерный практикум. Работа с карточками (заданиями)

5

Объясняет задания

Работают с карточками
Готовят расчеты по отраслям и категориям.

4

Подведение итогов расчетов
на доске (по отраслям)

7

Подводит итоги расчетов на доске с комментарием экономических понятий

Выпускают данные на принтере для ООО представителя «Широково»

6

Компьютерный практикум. Создание презентации

12

Объясняет задания

Создают презентацию на заданную тему, комплектуют ее в общую презентацию, выпускают на бумажном носителе и на магнитном носителе для представителя ООО «Широково»

7

Подведение итогов.

5

Подводит итог урока.

 

 

Итого:

40

 

 

Оборудование: Компьютерный класс, программное обеспечение, набор карточек с заданиями для проведения игры, данные хозяйственной деятельности, взятые из годового отчета, набор бейджиков с указанием должностей участников игры, набор указателей отделов и фирмы.

Методы работы на деловой игре:

  • создание ситуации успеха;
  • частично-поисковый;
  • аналитический.

Форма организации познавательной деятельности:

  • Фронтальная;
  • Групповая;
  • Индивидуальная.

Цели урока:

  • дидактические: Создать условия для систематизации, осмысления и осознания информации о деятельности предприятия ООО «Широково»;
  • воспитательные: развивать познавательный интерес, воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи в условиях работы в группах, умение работать командой, воспитывать стремление доводить дело до намеченного результата;
  • обучающие: стимулировать познавательную деятельность учащихся, учить оформлять полученные знания при помощи компьютерных программ;
  • развивающие: развивать интерес к деятельности ООО «Широково», развивать мышление, память, наблюдательность, развивать интерес к профессиям бухгалтера и экономиста, развивать творческую активность учащихся;
  • общепредметные: воспитание умения анализировать, контролировать и самостоятельно приобретать знания, умения и навыки, развитие логического мышления, памяти, внимания.

Ход урока

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не обычный урок, а урок-игра.

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу
дъволу служить или проку
Каждый выбирает для себя

 Каждый выбирает для себя
слово для любви и для молитвы
шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает для себя

Каждый выбирает для себя
Щит и латы, посох и заплаты
меру окончательной расплаты
Каждый выбирает для себя

Каждый выбирает для себя
выбираю тоже, как умею
ни к кому претензий не имею
Каждый выбирает для себя.

В этом году вы заканчиваете школу и перед вами стоит выбор дальнейшего жизненного пути. Через 2 – 3 месяца вы осознанно будете выбирать для себя будущую профессию. помните, что самое главное в этом выборе – это не ошибиться, слушать свое сердце и душу, с какой же отраслью человеческой деятельности созвучны ваши желания в профессиональной деятельности. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с деятельностью предприятия «Сигма», которое выполняет для своих клиентов расчеты в электронной таблице и создает презентацию продукции ООО «Широково». На этом уроке мы попробуем себя в роли бухгалтеров и экономистов. Может быть, кому – то из вас этот урок поможет определиться с выбором будущей профессии.

Для слаженной работы нашей фирмы мы должны распределить свои обязанности.
В каждом предприятии имеется начальник, будь то директор или кто – то еще. У нас директором фирмы «Сигма» буду я, чтобы координировать работу нашего предприятия и комментировать все расчеты для нашего сегодняшнего клиента ООО «Широково». Мы будем производить расчеты по деятельности предприятия по итогам 2006 года с применением навыков и знаний, полученных при работе в программе Excel, а также сделаем презентацию продукции, выпускаемой ООО «Широково»

Для координации действий нашего предприятия назначаем начальника отдела презентаций, который будет осуществлять координацию действий сотрудников по представлению видов выпускаемой продукции ООО «Широково», это Шургин Игорь, который отличается проявлением своих недюжинных способностей с работой именно в данной программе, в его отдел входит Постаногова Алена - умница, у нее получаются неплохие презентации со вставкой уместных картинок и музыки. Также мы с вами сейчас укомплектуем отдел № 2, который занимается расчетами, руководителем этого отдела является Богдан Виктор, который умеет организовать своих сверстников на выполнение поставленной задачи.

В этом отделе работают: Коржавина Маша, очень исполнительная девушка, Крук Женя, застенчивый умный юноша, Шкурко Саша – расчеты производит быстро и качественно.

Для работы в качестве секретаря по обслуживанию клиентов предлагаю Левкович Кристину, при работе с клиентами учитываются ее способности быстрой и качественной работы в программе MS Word, что дает возможность быстрого оформления договоров, печати всевозможных документов.

Клиентом от ООО «Широково» выступает в нашей деловой игре Кашин Максим, в этом качестве он проявит свои способности настойчивого сотрудника, для которого должны приготовить расчеты и презентацию сотрудники нашей фирмы «Сигма».

Компьютерный практикум. Работа с карточками (заданиями)

Деятельность любого предприятия направлена на то, чтобы получать прибыль. Прибыль – это разность между выручкой от реализации продукции и ее себестоимостью.

Выручка от реализации – это произведение количества продукции на цену реализации единицы продукции.

Себестоимость продукции – это затраты на производство этого вида продукции.

Для того, чтобы вырастить зерно, необходимо затратить семена, ГСМ, оплатить труд работников, купить комбайн, оплатить затраты автомобиля на вывозке зерна и другие затраты, все эти затраты и складываются в себестоимость продукции.

Выручка от реализации – это деньги, которые ООО «Широково» получает от продажи зерна.

Прибыль от реализации зерна получается в том случае, если получено от продажи денег больше, чем затрачено на его выращивание.

Программа Excel дает нам прекрасную возможность производить расчеты очень быстро и качественно.

Учащиеся в роли работников фирмы «Сигма» получают задания по расчетам:

Компьютерный практикум

Создание презентации

Учащиеся получают задание по созданию презентации выпускаемой продукции по ООО «Широково». Это задание было предложено учащимся заранее, чтобы они приготовили заголовки по перечню выпускаемой продукции, на уроке они продолжили эту работу и предложили представителю ООО «Широково» свою работу. Эту презентацию они продемонстрировали и выпустили на бумажном носителе и на магнитном диске.

Подведение итогов

Итак, подошел к концу наш необычный урок, на котором мы с вами работали бухгалтерами и экономистами, а также выступили в роли рекламных агентов. То есть мы с вами постарались на практике применить наши знания в области информатики для того, чтобы и произвести расчеты в электронной таблице и заняться анализом на основании полученных данных и провести рекламную кампанию. С поставленной задачей мы с вами справились, урок своей цели достиг.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3