Урок технологии в начальной школе. Открытый урок по труду на тему "Работа с разными материалами. Изготовление сувенира Баба Яга»

Разделы: Начальная школа


Цель:

  1. Прививать знания, навыки, практические умения по работе с природными и другими материалами.
  2. Развивать эстетические чувства, познавательные интересы.
  3. Воспитывать ответственность за порученное дело, аккуратность,  взаимовыручку, бережное отношение к природе.

Ход урока

1. Организационный момент.

  1. Проверка готовности к уроку.
  2. Наведение рабочего порядка на столе.
  3. Концентрация внимания детей.

- Мы внимательны! Мы успеем сделать все! Сегодня я буду предельно внимательным! (Эти фразы повторяются 1-2 раза мысленно или вслух).

2. Вступительная беседа учителя.

Мы сегодня проведем необычный урок. Наш класс- это фирма «Очумелые ручки». А мы с вами – рабочие данной фирмы. Наша фирма (изготовляет) выпускает игрушки, сувениры, то есть помогает своим трудом поднимать экономику страны.

(На мониторе компьютера слово экономика и ученик дает объяснение этому слову).

- греческое слово. Оно означает хозяйство страны. У нее много помощников. Занимаются каждый своим делом. Следят за порядком на заводах и фабриках. Подсчитывают сколько нужно производить товаров, продуктов и т.д.

У нашей экономики много помощников. Они занимаются каждый своим делом, соблюдая при этом все Законы. (На мониторе – Законы.) Ученик разъясняет. Законы – правила, которым подчиняются все происходящее в природе и обществе.

По закону все получают деньги за свой труд. (На мониторе - Деньги).

И вот инженер нашей фирмы посетил Биржу. Подписал договор по изготовлению сувенира «Бабусенька - Ягусенька». Наша с вами цель с честью выполнить данный заказ. Его нужно выполнить аккуратно, красочно оформить и проявить свое творчество. Ведь фирма может потом выставить свою работу и на «Аукцион». (Товар – продукт труда, произведенный для продажи.

Биржа – это место, где покупают и продают, заключают сделки, подписывают договора между организациями.

Аукцион – это одна из фирм торговли, но не всякими товарами, а лишь особо ценными или редкими, когда желающие соревнуются между собой за право покупки.

3. Работа по теме урока. Актуализация знаний.

- Кто из вас уже знаком с Бабой-Ягой?

(Мы знакомы с ней по книгам, сказкам, видели по телевизору).

- В каких произведениях мы ее встречали? (Дети называют сказки).

- Где живет героиня нашего сувенира?

Баба Яга живет в избушке на курьих ножках, в лесу на границе двух миров (мира живых и мира мертвых). Чтобы попасть в избушку – надо ее повернуть «к лесу задом- к себе передом, т.е. повернуть к миру живых»

- Какая она – Баба Яга (добрая старушка или злая ведьма)?

- Мы считаем, что Баба Яга – злая ведьма. Она всем вредит, создает трудности, похищает детей, ее бояться маленькие дети, у нее страшный вид. Может посадить на лопату и отправить в печь, чтобы потом съесть.

- Баба Яга не всегда в русских народных сказках злая ведьма. Она может быть разной – и доброй, и злой (см. рис.1).

Рисунок 1

- Баба Яга – Змея.

- Человекоподобное существо.

- Божество, имеющее недостаток в ноге (хромоногое), костяная нога.

- Баба Яга, высказав свое недовольство накормит гостя своей пищей и истопит баню.

- Она дарит предметы, обладающие волшебной силой.

- Сама ничего не делает, но указывает, к кому обратиться за помощью.

- Баба Яга поднимает ветер помелом, свистом, летает на ступе, лежит на печи.

4. Показ и анализ образца.

- Из чего изготовлена «Бабусенька-Ягусенька»?

- Используем природный материал: веточки, бусинки, рис, ягода рябины, ракушка, пластилин разного цвета (см. рис.2).

Рисунок 2

5. Работа по плану.

(На плакате - порядок выполнения изделия.) На партах у каждого ученика, на тарелочках находятся все детали для выполнения данного изделия (см. рис.3).

Рисунок 3

6. Инструкция по технике безопасности лежит перед каждым учеником.

Не забывай правила безопасной работы.

  1. Будь внимателен, не отвлекайся во время работы.
  2. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
  3. Подавай ножницы кольцами вперед. Храни ножницы в специальном футляре.
  4. После работы сразу вымой руки.

7. Физ. минутка.

Вот помощники мои,

 

 

Цок – цок – цок,

Их как хочешь поверни.

 

 

Цок – цок – цок,

По дороге белой, гладкой

 

 

Скачет резвый табунок.

Скачут пальцы как лошадки

 

 

 

(Дети сидят за партой, руки на парте, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).

8. Практическая работа.

1. Ход выполнения работы.

Прослушивание вальса из балета «Спящая красавица» П.И.Чайковского. Приглушенная музыка может звучать на протяжении всей практической части урока.

- Лепка головы и туловища. Слепить шарики маленькие для головы, чуть побольше для туловища. Цвет пластилина дети выбирают самостоятельно.

Вылепить детали для верхней части туловища, рук, ладоней.

Соединить детали поделки.      

- Повязать платочек с помощью кнопок, прилепить руки, собрать и привязать ей метлу.

Украсить Бабу Ягу налепными украшениями.

2. Гимнастика для глаз.

И.п. - сидя. Смотреть прямо перед собой 2-3с. Поставить ладонь руки по середине линии лица на расстоянии 15-20см от глаз, перевести взор на кончик среднего пальца и смотреть на него 3-5с. Опустить руку. Повторить упражнение 5-6 раз меняя руки.

3. Самостоятельная работа учащихся.

9. Подведение итогов урока.

- Анализ работ учащихся и выставление оценок.

С какими новыми словами мы познакомились?

А теперь Менеджер должен нам помочь в реализации этих товаров.

- человек, обладающий специальными знаниями в области производства, реализации определенного вида товаров с целью получения гарантированной прибыли.

10. Обобщающая беседа.

Своей работой что мы поднимаем в нашей стране? (Экономику).

Все помощники экономики живут по чему? (По законам)

Что получают за работу? (Деньги)

Наши сувениры можно продать среди лесных жителей с аукциона (см. рис.4).

Рисунок 4

11. Итог урока

1. Беседа

У. Какую работу вы выполняли на уроке? (Сегодня на уроке мы лепили героиню волшебных сказок – Бабу Ягу.)

- Какие знания и умения помогли вам выполнить эту работу? (Правила работы с пластилином. Знание приемов обрубовки. Умение выполнять налепные украшения.)

2. Оценивание работ учащихся (см. рис.5, рис.6, рис.7, рис.8, рис.9, рис.10).

Рисунок 5

Рисунок 6

Рисунок 7

Рисунок 8

Рисунок 9

Рисунок 10

Рисунок 11

Рисунок 12