Урок математики в 3-м классе по теме "Сравнение углов по величине визуально и путем наложения"

Разделы: Начальная школа


Цель: подготовить учащихся к знакомству с единицей измерения углов.

Оборудование: карандаш, циркуль, линейка.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока

II. Повторение

1. Проверка домашнего задания

2. Индивидуальная работа

Заполните пропуски или вычеркните лишнее:

  • Цифра ... никогда не может быть первой в записи натуральных чисел.
  • Число, в котором девять сотен, три десятка и пять единиц, записывается так....
  • Числа 167, 169, 176, 178, 185, 188 записаны в порядке возрастания, убывания.
  • Для числа 789 последующим будет ....
  • Для числа 800 предыдущим будет ....
  • Сумма наибольшего двузначного и наименьшего трехзначного числа равна....

III. Устный счет

1. Продолжите закономерность:

5, 6, 9, 10, ...

2. Игра «Кто быстрее?».

Вычислите: 190 - 90 = ... + 70 = ... - 80 = ... + 30 = ... - 60 = ... + 50 = ... - 80 = ... + 70 = ... (100)

3. В одном мешке 72 кг муки, в другом - на 14 кг больше. Из обоих мешков взяли муки поровну. В каком мешке осталось му­ки меньше?

4. На два одинаковых костюма пошло 8 м материи. Сколько таких костюмов можно сшить из 24 метров этой материи?

IV. Работа по теме урока

1. На доске изображены прямые, острые и тупые углы. Учитель предлагает ученикам распределить углы на три группы.

2. Коллективная работа (№ 105).
№ 105. а) Запиши номера углов в порядке убывания их величины.

б) Легко было сравнивать углы? В чём затруднение?
в) Начерти два угла, которые легко сравнить, и два угла, которые сравнить трудно.

- Как называется фигура, у которой все стороны и углы равны?
- Какова градусная мера углов квадрата?

3. Решите задачу

Периметр квадрата равен 16 см. Какова длина стороны квадрата?

 

Физкультминутка

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают.
То по кругу побегут, то присядут, отдохнут,
И давай опять скакать. Ну, никак их не унять!

V. Работа над пройденным материалом

1. Работа над задачей (№ 106).

№ 106. а) Сравни задачи. В чём их основное отличие?

  • Портниха сшила 5 женских платьев и 4 детских. На каждое женское платье она расходовала 3 м ткани, а на детское -2 м. Сколько ткани она израсходовала?
  • Портниха сшила 5 женских и столько же детских платьев. На каждое женское платье она расходовала 3 м ткани, а на каждое детское — 2 м. Сколько тка­ни израсходовала портниха?

б) Реши обе задачи.
в) Тебе потребовалось выполнить одинаковое количе­ство действий? Если нет, в чём причина?
г) Если ты выполнил одинаковое количество действий, найди для одной из задач более короткий способ решения.

2. Работа в парах (№ 107).

№ 107. а) Двое друзей играют в шашки. Через некоторое вре­мя на доске осталось 3 шашки. Обязательно ли среди них будут две шашки одного цвета?
б) Подумай, обязательно ли среди четырёх оставшихся шашек будут 2 белые и 2 чёрные? Объясни свой ответ, сделав рисунок.

3. Самостоятельная работа.
Найдите значения выражений:

346 + 267
298 + 386
158 + 296
465 + 389
984 - 354
673 - 296
682 - 195
581 - 274

4. Решение задачи.

Ребята со своими собаками пошли гулять. Один дед говорит им: «Смотрите-ка, ребята, голов не растеряйте и ног не поло­майте». Один мальчик сказал: «А у нас всего 36 ног и 13 голов, так что не потеряемся». Сколько же собак, а сколько мальчи­шек?
(Ответ: 5 собак и 8 мальчишек)

VI. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?
- Как сравнивать углы по величине визуально?
- Как сравнивать углы путём наложения?

Домашнее задание: № 108

№108. а) Проверь, это волшебный квадрат?
б) Если квадрат не волшебный, измени в нём наименьшее количество чисел так, чтобы он стал волшебным.
в) Из каждого числа волшебного квадрата вычти одно и то же число.
г) Значения разностей образуют волшебный квадрат?

196 142 172
146 176 194
168 198 144

Используемая литература

  1. Учебник 3 класс “Математика”, И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская.