Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Повторение свойств и вычисление площадей многоугольников"

Разделы: Математика, Информатика

Классы: 8, 9

Ключевые слова: задачи на площадь, трапеция, вычисление


Цели урока:

  • Формирование умений и навыков, необходимых в современных условиях;
  • Развитие у учащихся теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
  • Научить учащихся применять современное программное обеспечение в решении задач.
  • Повторение и закрепление пройденного материала
  • Выработка умений самостоятельно применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи урока:

  • Продолжить формирование и закрепление навыков вычисления площадей;
  • формировать у учащихся умение преодолевать трудности в учении;
  • адаптация учащихся в новой психологической обстановке;
  • воспитание бережного отношения к средствам вычислительной техники

Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Форма урока: Семинар-практикум.

Оборудование: Компьютерный класс с установленными программами Word, Excel, Презентация в Power Point, тест с заданиями.

Подготовка урока: Учащиеся на уроках информатики при изучении темы “Текстовый процессор WORD» и Excel учатся выполнять задания, выполнять построение геометрических фигур, готовят презентацию по теме «Геометрические фигуры, их свойства и вычисление площадей»

Учителем математики заранее готовятся тесты. 

Ход урока

Деятельность учащихся Деятельность учителя
1. Организационный момент 2 мин.
Слушают учителей.
Записывают в тетрадях тему урока и план работы
1. Учитель математики озвучивает тему, цели и задачи урока. Рассказывает план и этапы урока.
2. Учитель информатики сообщает о правилах и особенностях выполнения работы на ПК
2. Повторение определений, свойств многоугольников и их площадей. (Приложение 1) 8 мин.
Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя. 1. Учитель математики организует повторение, даёт определения, задаёт вопросы учащимся.
2. Учитель информатики организует показ слайдов с изображениями геометрических фигур, подготовленных в Power Point.
3. Выполнение тестового задания (Приложение 2) 10 мин.
Разбиваются на пары и в процессе совместной работы отвечают на вопросы теста.
По мере выполнения работы переходят к следующему этапу.
1. Учитель математики – оказывает при необходимости консультативную помощь по правилам выполнения задания.2. Учитель информатики – готовит на ПК для учащихся проверочную работу.
4. Выполнение проверочной работы на ПК.(Excel) (Приложение 3)7 мин.
Каждый учащийся индивидуально отвечает на вопросы, затем переходит к следующему этапу.
У учащихся есть возможность исправить допущенные ошибки.
1.Учитель математики – оценивает тестовое задание.
2. Учитель информатики – оказывает консультативную помощь по правилам выполнения проверочной работы на ПК в программе Excel, фиксирует оценки за выполнение работы.
5. Выполнение практической работы на ПК в программе Word. (Приложение 4) 15 мин.
Каждый учащийся индивидуально выполняет практическую работу, производит вычисления.
Карточки с заданиями (Приложение 5) выдаются каждому учащемуся.
Сохраняет выполненные задания и распечатывает.
1. Учитель математики – проверяет правильность выполнения построений и расчёта площадей, оценивает работу учащихся. Рассчитывает итоговые оценки за урок каждому учащемуся.
2. Учитель информатики – оказывает консультативную помощь по правилам работы в программе Word (применение панелей инструментов, форматирование рисунка, сохранение и печать полученного документа)
6. Подведение итогов урока. 3 мин.
Учащиеся слушают оценки за свою работу на уроке, при необходимости получают разъяснения учителей. 1. Учитель математики – подводит итоги урока, делает вывод о выполнении поставленных задач, озвучивает оценки за урок.
2. Учитель информатики – комментирует работу на ПК, обращая внимание на моменты, вызвавшие затруднения учащихся.