Устный журнал "Будь природе другом!"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы пригласили сегодня вас на экологический праздник, который называется “Будь природе другом!” А что такое экология? (Ответы детей). Чтобы охранять природу, нужно много о ней знать, изучать её. Поэтому на наш праздник мы пригласили все 4 времени года: Зиму, Весну, Лето и Осень. Пришли они посмотреть, есть ли в нашей школе друзья и защитники природы, юные экологи.

(Входят девочки в костюмах времён года: “Зима”, “Весна”, “Лето” и “Осень”.)

Ведущий: Покажись, Зима, о себе поведай!

Зима: Первой я взялась за волшебную кисть и покрыла землю пушистым снегом. Побелели поля и пригорки, тонким льдом покрылась река, притихла, уснула как в сказке. Дохнула я ледяным ветром. Холодно стало птицам и зверям.

Ведущий:

Плохо птицам зимовать,
Нужно птицам помогать!

1-й ученик:

Если долго снег идёт,
И долго длится вьюга,
Тогда, друзья, приходится
пичугам нашим туго.
Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки,
Не могут пташки отыскать
Ни зёрнышка, ни крошки.
И вот летают всё слабей -
Ворона, галка, воробей.

2-й ученик:

Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенья птицы ждут от нас!
Кормите их! Согрейте!
Повести домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу.
И оживут бедняжки.
По небу весело скользя,
Взлетят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
- Спасибо, вам, великое!

Ведущий:Зимушка, а наши ребята тоже птичек не оставили в беде. Многие из них кормушки у себя на балконах, во дворах развесили.А чтобы ты убедилась, что они кормушки сами сделали и использовали ненужный материал, который вредил природе, ребята кормушки и для твоего леса изготовят.

Конкурс “Кормушка своими руками”.

(Группа детей занята изготовлением кормушек. Необходимое оборудование: коробки из-под сока, пластмассовые бутылки, ножницы, шило, капроновые нитки).

Ведущий: Пока ребята работают, отгадаем загадки.

Зима:

Ах, как хорош пушистый снег,
Летящий с высоты!
Он повисает на ветвях,
Как белые цветы.
Укрыла я от глаз людских зверей, всех рыб и многих птиц.
А каких, угадайте! Загадки мои разгадайте:

Хоть верь, хоть не верь
Пробегал по лесу зверь.
Нёс на лбу он неспроста
Два развесистых куста. (Олень)

Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У ствола грызёт кору. (Заяц)

Пушистой маленькой хозяйке
Морозы не страшны:
Приберегла она на ветках
Сушёные грибы. (Белка)

Спиною зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)

Ведущий: Пока мы загадки отгадывали, наши ребята уже кормушки смастерили. (Дети демонстрируют свои изделия). Годятся ли тебе, Зимушка, такие ребята в помощники?

Зима: Хороши ваши ребята, а кормушки просто замечательные. Я их к себе в лес возьму. Там буду птичек подкармливать. До свидания, ребята!

Ведущий: Спасибо, Зима, за то, что в гости приходила, о себе рассказала. Мы с ребятами животных и птиц постараемся оберегать, но, ты, и сама будь помягче: не лютуй, не морозь! Ребята, закончится Зима и поспешит её сменять …? (Весна)

(Входит “Весна” под музыку со своей свитой. Ребята становятся в хоровод и исполняют песню “Веснянка”)

Ой, бежит кругом вода.
Нету снега, нету льда.
Ой, вода, ой вода
Нету снега нету льда.
Прилетели журавли,
И соловушки малы.
Журавли, журавли
И соловушки малы.
Мы весняночку поём
Весну красную зовём.
Мы поём, мы поём
Весну красную зовём!

Весна: Здравствуйте, ребята! Меня вы звали? Скоро я возьму в руки волшебные краски. Оживёт природа, придут мои братья – весенние месяцы. А вы, помните, как их зовут? (Дети называют весенние месяцы).

На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.

Трону я зелёной краской поля, леса и сразу запестрею первые цветы.

Ученица:

Цветок весны, идущий к нам по снегу –
Простой цветок,
Но сколько он несёт
Добра и радости, и счастья человеку.

Ведущий: Ребята, а какие первоцветы вы знаете? Почему Весна о них беспокоится? (Ответы детей). Здесь на стенде висят ваши рисунки с изображением цветов. А что вы о них рассказать можете? (Выступления учеников с сообщениями о первоцветах)

Ученик:

На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам наша планета.

Ведущий: Поэтому многие из первоцветов занесены в Красную книгу.

Весна:

Помните, ребята!
Если ты сорвёшь цветок,
Если я сорву цветок,
Если все и я, и ты,
Если все сорвут цветы,
То поблекнут в мире краски.
И не будет красоты.

Ведущий: Спасибо, “Весна”, за советы полезные, за то, что в гости к нам заглянула. Обещаем! Будем твои цветы беречь, красоту ценить. (Весна прощается и уходит).

Ведущий: Пройдет весна и придет самое весёлое для вас время года. Какое? Не заметим мы, как оно возьмётся за свою работу. Весь лес разрисует сочной зеленью. Деревья во фруктовом саду разрядит яблоками да грушами, а под кусты ягоды разбросает.

(Входит “Лето”)

Лето:

Вот и я к вам подоспела –
Земляника покраснела.
Повернётся к солнцу боком,
Вся нальётся алым соком.
В поле - красная гвоздика.
Красный клевер…Погляди-ка.
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным.

Ведущий: Посмотри, “Лето”, как ребята будут природу беречь и охранять, когда твой черёд наступит. Они старались, плакаты рисовали.

(Показ плакатов.)

Лето: Спасибо, ребята, за гостеприимный приём. Жду вас на речке, в лесу. Отдыхайте, но моих друзей не обижайте!

Ведущий: Друзья мои, а что же будет после лета? Какое время года наступит? (Ответы детей).Какими словами вы можете описать осень?

(Входит “ Осень”. В руках корзинка с фруктами. Она раздаёт угощения детям).

Осень:

Вот и осень перед вам
Сжато поле, скошен луг,
И над лесом косяками,
Гуси тянутся на юг.
Частый дождь в окно трезвонит,
Ветер мается везде.
Золотые листья гонит
По серебряной воде.
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
И послушно ветру
Листья улетают.
Значит, лета, больше нет
Осень наступает.

Ведущий: Дорогая Осень, сегодня наши ребята временам года свои подарки дарят: рисунки, песни, кормушки, а для тебя приготовили пословицы и поговорки. (Конкурс пословиц и поговорок об осени и осенних месяцах)

Осень: Спасибо, ребята, что и про меня вы многое знаете. А я хочу с вами поиграть. Наша игра называется “Дождик”.

Ведущий: Да, сегодня у нас был необыкновенный праздник. И гости у нас были замечательные. Ребята тоже молодцы. Многое сегодня узнали и нам рассказали.

1-й ученик:

Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они, на планете останемся мы одни.

2-й ученик:

Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут в реку смотрят удивлённо.
Берегите свою планету – ведь другой на свете нету!

(В заключении песня “Раненая птица”.)