КТД – это не любая деятельность, а жизненно-важное, общественно-необходимое дело.
Оно – коллективное, потому что планируется с воспитанниками и учителями как старшими и младшими товарищами, объединенными общей заботой.
Оно – творческое, потому что планируется, готовится и обсуждается каждый раз в новом варианте, в результате поиска лучших способов, средств решения определенных задач.
Сроки: ноябрь
Идея: красиво поздравить мам с международным Днем матери.
Цель для учителя: создать условия, чтобы каждый ребенок сделал свой вклад в праздничное поздравление мам с праздником.
Задача для детей: подготовка и проведение праздника «Цветы для мамы».
I этап. Коллективное целеполагание (принятие цели каждым участником).
Ребята решили красиво поздравить мам, приготовить для них подарки своими руками.
II этап. Коллективное планирование (индивидуальные вклады, авторство идей).
Ребята предложили провести праздник для мам со стихами, песнями, играми. Подарки решили сделать своими руками – открытки с объемными цветами.
III этап. Коллективная подготовка (распределение поручений по группам в соответствии с интересами обучающихся - творческое деление на группы).
- 1 группа – разучивание стихотворений о мамах, поздравлений для мам.
- 2 группа – разучивание песен о маме.
- 3 группа – изготовление открыток для мам.
- 4 группа – разучивание заключительного танца со всеми детьми.
- 5 группа – подбор игр и конкурсов для мам.
- 6 группа – выпуск фотогазеты «Мама солнышко мое – я подсолнушек ее».
- 7 группа – подготовка выставки «Золотые руки мамы и бабушки»
IV этап. Проведение самого дела
- подготовка пригласительных для мам на праздник,
- проведение праздника.
V этап. Коллективный анализ.
«-» – не все ребята принесли фото для газеты;
«+» – все мамы участвовали в празднике, т.к. большинство конкурсов были массовые; в празднике задействованы все ребята; положительные эмоции ребят и родителей.
Праздник ко Дню матери (сценарий)
Ведущий: Добрый день дорогие мамы и ребята! Мы начинаем наш праздник, посвященный Дню матери, а значит и вашим мамам.
1 ученик:
Поздравляем всех мы мам
С праздником осенним!
И хотим вам пожелать
Радости, веселья.
2 ученик:
Пусть в делах всегда и всюду
Вам сопутствует успех!
И сегодня, в праздник светлый,
Будьте вы счастливей всех!
3 ученик:
Наших мам, поверьте, лучше нет.
Улыбнитесь, пусть светлее станет в классе.
И от тех улыбок яркий свет
Много лет пускай для нас еще не гаснет.
4 ученик:
Мамочки, любимые, родные,
Любовью вашей очень дорожим.
За ваши ласки, пониманье –
За все мы вам спасибо говорим.
А начнем наш праздник песней о маме.
Ведущий: В течение праздника вас, мамы, ожидают разные приятности, а главное, ребята, мы должны дружными усилиями вырастить прекрасный цветок для наших мам. Серединка цветка у нас уже есть, она появилась после исполнения песни, осталось вырастить лепестки.
Чтобы вырастить чудесный цветок, нужна тренировка, первое испытание – цветочная поляна. / Участникам предоставляется ватман с серединками цветов и цветная бумага, нужно вырезать лепестки и приклеить к серединкам, создав цветочную полянку/
5 ученик:
Да, слово “мама” издавна в народе
Возводят выше самых ярких звёзд.
Родная мама, дорогая ненька.
Тебе несём мы в праздники цветы.
И в городах, и в малых деревеньках
Всего дороже ты нам, только ты.
6 ученик:
Пусть день твой будет
Солнечным, прекрасным.
И розами твой будет устлан путь.
А каждый вечер – звездным,
Чистым, ясным.
Мамочка,
Всегда счастливой будь!
Ведущий: Чтобы собрать цветы на нашей полянке и принести их маме, нужна корзиночка.
Игра «Корзиночка»: мамы по кругу становятся лицом к своим детям, держат их за руки – это и есть корзинка. Когда звучит музыка, дети свободно перемещаются в кругу, когда музыка замолкает – дети должны образовать корзиночку со своей мамой. Повторяется 3-5 раз.
7 ученик:
От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как надёжного друга.
За то, что у нас с нею всё сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
8 ученик:
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Я маме открою свои все секреты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну, просто за то, что она – моя мама!
9 ученик:
Если мне бывает больно,
Мама доброю рукой
Успокаивает боли
И несет с собой покой.
И когда игрушке новой
Шумно радуюся я,
Улыбается со мною
Мама милая моя.
Пусть несет с собою ветер
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех - моя.
10 ученик:
Воспевают то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…
Слово это – звон и заклинанье.
В этом слове – сущего душа.
Это искра первого сознанья.
Резвая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем – исток всего,
Ему конца нет.
Слово мама – нет, теплей его!
Ведущий: А еще у нас на празднике есть бабушки, как вы думаете они тоже зовутся мамами?
11 ученик:
Для бабушки внуки её – не помеха.
Что нужно ещё для души ей, скажи?
Немножечко счастья, немножечко смеха
И много тепла доброй детской души.
Желаю вам быть рядом с внуками вечно,
Так хочется бабушек сердцем согреть.
Хочу я, чтоб лица их были беспечны,
Чтоб бабушки были готовы запеть.
Какое же задание скрывает следующий лепесток?
Танцевальный конкурс: дети показывают движения, родители повторяют.
Ведущий:
У мамы забот не мало,
У мамы так много дел.
Как же вы помогаете мамам?
Об этом расскажут нам ребята.
12 ученик:
Мамочку-маму надо любить,
Пол подметать и посуду помыть,
Утром и вечером поцеловать
И никогда ее не обижать.
13 ученик:
Мама хорошему в жизни научит,
Нет ее краше и нет ее лучше.
Цветы полевые я милой ношу.
И в день рождения стих напишу.
14 ученик:
Пусть моя мамочка долго живет,
И внуков и правнуков ждет.
Ты не обидишься, мама, я знаю,
Если тебе я сто лет пожелаю.
15 ученик:
Ты маму знаешь только дома.
Родные руки берегут
Домашний ласковый уют,
Такой привычный и знакомый.
И не всегда ты видишь маму
В ее заботах трудовых:
Не шлешь ты с нею телеграммы,
Не лечишь вместе с ней больных,
Не мчишься с ней на паровозе,
Ее не видишь у станка,
И славных дел ее в работе
Не разделяешь ты пока.
Но если мама иногда
Придет усталая с работы,
Согрей ее своей заботой,
Во всем ей помоги тогда.
Ведущий: Мы много говорили о любви к своим мамам, а за что вы так любите мам? Расскажите какие у вас мамы.
Сердечное конфетти: каждый ребенок выходит берет вырезанное сердце, говорит «моя мама самая…» и выкладывают на полу сердце.
16 ученик:
Ты мне мир подарила,
А миру – меня,
И в заботе растила,
Не жалея себя,
И ничем не измерить
Благодарность мою…
Я тебя поздравляю и очень люблю!
17 ученик:
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверное, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню.
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты лучший мой друг.
Ведущий: Мамы услышали сегодня много приятных слов, и наш чудесный цветок расцвел. Мы знаем, что у наших мам «золотые руки» - на выставке мы можем увидеть их замечательные работы. У ваших детей руки тоже не простые, вот какие необычные открытки они сделали своими руками.
Вручают открытки.
18 ученик:
От любой напасти заклиная,
Ей-то уж добра не занимать,
Нет, не богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках.
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами,
Сколько б ты не вышагал путей,
Яблоня украшена плодами,
Женщина судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках.
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Заключительный танец «Буги-вуги»