Театральное представление учащихся 3-го класса для учеников 1-го класса "Театр двери открывает"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: формирование патриотических чувств и гражданской позиции через городскую краеведческую игру “ Я – тагильчанин”.

Оборудование: телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, фотографии Драматического театра, картина с театром Древней Греции, картины с видами Средневековой Европы.

ХОД УРОКА

Появляются пёс Шарик и кот Матроскин.

Шарик: Здравствуйте, дети!

Матроскин: Как ваши дела? Как живёте? Как учитесь?

Шарик: А вы нас узнали?

Матроскин: Смотри, тут какой-то камень с надписью. Что же на нём написано? Ребята, помогите нам прочитать.

Налево пойдёшь – клад не найдёшь.
Направо пойдёшь – в сказку придёшь.
А в сказке уже и свой клад ты найдёшь.

Шарик: Ну и куда же мы пойдём?

Матроскин: Ну конечно же направо!

(Герои уходят и выходят на поляну, где стоит Фея)

Шарик: Здравствуйте. Мы с котом Матроскиным идём в сказку, но не знаем, как туда дойти. Вы нам не поможете?

Фея:

У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказки говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Вы скажете: “Всё это сказка!”
И согласимся с вами мы.
А где увидеть можно сказку?
Скорее в театр ты иди.
Здесь окунуться можно в чудо,
И победить добром всё зло.
Поэтому вам в театр надо.
Дорога быстро приведёт.

Матроскин: Значит, нам надо в театр? Шарик, идём скорее!

Фея: Чтобы Ваше путешествие было лёгким, возьмите ковёр – самолёт.

Шарик: Спасибо тебе, Фея.

(Шарик и Матроскин становятся на ковёр и под музыку песни “Ковёр –самолёт” из к/ф “После дождичка в четверг” отправляются в полёт)

Учитель:

Вот отправились они в путь дорожку.
Не скажу, что истоптали все ножки.
Только слышат вдруг они в отдалении:
Начинается уже представление.

(Шарик и Матроскин подходят к месту, где играют два актёра в больших масках. На стене висит картина театра в Древней Греции)

Матроскин: Ну вот мы и в театре. Только он какой-то странный: под открытым небом, люди сидят на каменных лестницах, а на актёрах большие маски.

1 маска:

О Боги! Призываем Вас к ответу!
За что вы приковали Прометея?
За что страдает он, прикованный к скале?

2 маска:

За то, что подарил огонь он людям!
Теперь он будет до исхода дней
Под солнцем, ветром и дождём
Быть пищей для голодного орла!

(Маски поворачиваются к Шарику и Матроскину)

1 маска: Вы кто?

Шарик: Мы Шарик и Матроскин. Мы ищем клад, который спрятан в театре. А где мы?

2 маска: Вы в театре Древней Греции.

Матроскин: Почему же у вас такие огромные маски?

1 маска: Мы выступаем перед многими зрителями. И чтобы всем было хорошо видно, мы надеваем такие большие маски.

Матроскин: Не у вас ли спрятан волшебный клад?

2 маска: Увы, у нас вашего клада нет.

Шарик: Прощайте же, актёры и Древняя Греция. Мы отправляемся на поиски клада дальше.

(Шарик и Матроскин снова становятся на ковёр. Звучит музыка)

Учитель:

Что ж, отправились они искать дальше,
Вдруг да улыбнётся удача.
Песня на дороге раздалась,
Новые актёры показались.

(Видеосюжет из м/ф “Бременские музыканты”. Песня “Ничего на свете лучше нету”. По окончании сюжета появляются бродячие актёры)

Шарик: Здравствуйте. Не подскажете, где мы оказались?

1 актёр: Вы в Средневековой Европе. А мы бродячие актёры.

Матроскин: Почему бродячие?

2 актёр: У нас мало городов и они не очень большие. Поэтому здесь не строят театров. Мы ходим от города к городу, от деревни к деревне и показываем свои представления. За это люди бросают нам монетки или что-нибудь из еды.

3 актёр: Наша жизнь очень трудна. И в дождь, и в холод, и в жару мы ходим по дорогам, чтобы радовать своим искусством людей.

Матроскин: Не спрятан ли у вас волшебный клад?

Актёры: Увы, нет.

Шарик: Прощайте, бродячие актёры. Мы желаем вам добрых и щедрых зрителей.

(Герои становятся на ковёр и под музыку снова отправляются в полёт)

Учитель:

Вот беда, одни неудачи.
Что же делать, прямо хоть плачь ты.
Только чудо пропустить очень сложно,
И увидели они …

(На стене большая фотография Драматического театра. Перед ним стоят актёры – Лиса и Колобок)

Колобок:

Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
И от волка ушёл,
От медведя ушёл,
И от тебя, лиса,
Подавно убегу.

Лиса: Ой, дружочек - колобочек. Как славно ты поёшь. Да только слышать я плохо стала. Сядь на пенёк, спой погромче.

Матроскин: Знаешь, по-моему, мы наконец-то попали в сказку. Только герои здесь необычные.

Шарик: Здравствуйте. Не подскажете, где мы оказались.

Лиса: Здравствуйте, вы в театре, а мы актёры. Без нас театр невозможен. Мы изображаем разных персонажей и оживляем сказки.

Матроскин: Какую же сказку вы оживили и кого вы играете?

Колобок: А пусть вам ответят на этот вопрос ребята.

Шарик: Знаете, когда мы шли к вам, то увидели странную бумагу. Вот она. Что это?

Лиса: Это афиша. Она сообщает о спектакле и приглашает его посмотреть.

Матроскин: Что это за возвышение, на котором вы находитесь?

Колобок: А это и есть сцена, на которой мы играем. Она выше зала, чтобы все, кто смотрит спектакль, могли увидеть актёров.

Шарик: Что за ткань висит над сценой?

Лиса: Это занавес. Он закрывает от зрителей сцену до начала спектакля, пока мы готовимся.

Матроскин (обращаясь к ребятам): Ребята, когда мы подходили к этому зданию, оно показалось нам очень знакомым. Что это?

Ученики: Это Драматический театр Нижнего Тагила.

Колобок: Зданию нашего театра в этом году исполняется 60 лет. Его построили после страшной войны, в которой наша страна победила. Трудное это было время, но люди подумали о том, чтобы подарить всем настоящее чудо.

Шарик: Слышал я, что где-то в вашем театре есть тайник.

Лиса: Да, когда театр строили, то под одну из его 8 колонн спрятали послание тем, кто будет ходить в театр через много лет. И, может быть, ваши дети смогут найти его и прочитать.

Матроскин: Так значит вот где спрятан наш клад!

Колобок: Нет, ваш клад спрятан в другом месте. Но чтобы его достать, надо отгадать театральные загадки.

О спектакле вам расскажет,
В гости вас к нам пригласит.
Не обманет, время скажет,
Называется … (Афиша)

В театре есть она всегда,
На ней играем мы спектакли.
И называется она –
Вы догадались – это … (Сцена)

Он прячет от вас самый главный секрет,
Он сцену от вас до поры закрывает.
Когда ж три звонка, наконец, прозвучит,
Он сказку, друзья, поскорей открывает. (Занавес)

Чинно входит детвора,
Занимай смелей места.
Со звонком притихли в зале,
Мы пришли смотреть … (Cпектакль)

Мы роли учили, по сцене ходили,
К спектаклю готовились мы.
Такая зубрёжка, ходьба, подготовка
Зовётся у нас … (Репетиция)

(Появляется Фея, которая держит в руках сундучок).

Фея:

Вы ищете клад – золотые монеты.
Но ваше богатство, поверьте, не в этом.
Вы этим богатством владеете все:
Ведь театр открыл свои двери для всех.
Он самый великий и самый богатый.
И много секретов хранит он, ребята.
Вы эти секреты должны разгадать,
Чтоб было по жизни вам проще шагать.

(Фея достаёт из сундучка билеты в театр и дарит их ребятам)

Учитель: Фея сказала, что театр – это огромное богатство. Какое же богатство может подарить нам театр?

Ученики: Театр учит нас думать. Он учит нас переживать, сочувствовать и радоваться вместе с героями, бороться с несправедливостью. Театр может нам рассказать о том, что было раньше, и мы будем гордиться своей страной, своим городом, своей историей.

Матроскин:

Как у вас было интересно.
Но вот пора и нам прощаться,
В свою деревню возвращаться.

Шарик:

Но обещаем ещё раз
Явиться в гости в этот класс.