Урок русского языка по УМК "Перспективная начальная школа"

Разделы: Начальная школа


Ход урока

1. Орг. момент.

- Давайте, ребята, поприветствуем наших гостей. А теперь улыбнулись друг другу, мысленно пожелали успехов себе и товарищам.

2. Актуализация знаний.

- Какую тему русского языка мы с вами изучаем?

- Что мы уже знаем о глаголе?

- Все ли ваши ответы я вынесла на доску?

- Кто нашел то, чего мы не изучали?

- Да, мы не знаем еще одно правило о написании Ь знака

- Хотите узнать?

3. Формирование новых понятий.

- Итак, тема нашего урока (читаю с доски) "Написание Ь после шипящих во всех формах глагола".

- Давайте посмотрим, а что нам об этом говорит Анишит Йокоповна?

- Прочитайте об этом на стр. 181. (работа по вопросам учебника)

- А вы знаете, почему Миша не смог определить? Потому что это глагол повелительной формы.

- А как вы понимаете слово "повелительный" (ответы детей)

(говорю правило)

- Посмотрите как пишутся глаголы (запись на доске).

Ед. ч.: отрежь, не плачь, поешь;

Мн.ч.: отрежьте, не плачьте, поешьте.

- На это обращает внимание и Анишит Йокоповна, прочитайте об этом правило на стр. 182.

- Хотите сами попробовать? Какое правило будем помнить при выполнении 205 упр.?

(выполняется взаимопроверка )

- Чтобы выполнить упр.206 мы к чему обратимся? Что означает этот значок?

Да, авторы учебника предлагают нам открыть словарь на стр.- Ь - на - ЧЬ-

- Прочитайте несколько слов на - ЧЬ -

- Выпишите 7 таких не однокоренных глаголов. На какой вопрос отвечают глаголы?

(упражнение выполняется одновременно с учителем на доске)

- Обсудите парами, какое слово можно к ним подобрать, чтобы получилось словосочетание?

- Подчеркните новую орфограмму "Ь после шипящих во всех формах глагола"

4. Физ. Минутка.

5. Закрепление изученного.

Выполняется задание №103 в тетради для самостоятельных работ.

- Вставьте нужные буквы, найдите глаголы в повелительной форме.

Проверка "по цепочке".

- Какое слово встретилось на изученное правило?

6. Итог урока.

- Как пишутся глаголы в повелительной форме с шипящими на конце основы?