Игра по математике для 7—8-х классов к "Неделе математики"

Разделы: Математика


Проведение школьных, предметных недель стало теперь традицией во многих учебных заведениях. Любое мероприятие, игра лучше воспринимаются в электронном виде. Учащиеся с большим интересом принимают участие в таких играх. Наглядность вопросов и ответов также являются преимуществом, т.к. не нужно затрачивать время на повторение вопросов и ответов. Компьютерные технологии позволяют провести игру с яркими демонстрациями, более оперативно, чем в бумажном варианте или при работе с доской.

Цели:
Учебная:

  • Обобщение изученного материала.
  • Проверка знаний по предмету.

Развивающая:

  • Побуждение учащихся к познавательной деятельности.
  • Развитие логического мышления, кругозора учащихся, интереса к предмету.
  • Развитие сообразительности.

Воспитательная:

  • Воспитание любознательности, наблюдательности, изобретательности, внимательности, находчивости.
  • Возможность почувствовать свой потенциал каждому ребёнку.

Игра «Математика вокруг нас» проводится по принципу игры «Звёздный час». Во время игры работаем только левой клавишей «мыши» и выполняем следующий алгоритм. При щелчке появляется вопрос и варианты ответов. При следующем щелчке неправильные варианты ответа исчезают. Правильный ответ увеличивается в размере и меняет свой цвет.

Чтобы прервать игру необходимо щёлкнуть по слову «выход».

Игра может быть организована для групп учащихся, а также в неё могут сыграть дети по принципу «каждый за себя».

При ответе на вопрос учащиеся поднимают табличку с цифрами: от 1 до 4 (в первом туре) и 1 - 5 или 1 – 6 (во втором туре). Игра состоит из двух раундов и рассчитана на 45 минут. После завершения первого раунда дети оставшиеся  в игре составляют самое длинное слово математического содержания из букв на выпавших кубиках. После второго раунда участники игры из предложенного слова должны составить как можно больше коротких слов.

Вопросы I раунда:

  1. Этот греческий купец, измерив, тень от египетской пирамиды и тень от шеста и применив свои теоремы о подобии, вычислил высоту пирамиды:
    1. Евклид
    2. Архимед
    3. Фалес
    4. Пифагор
  2. Где известный математик С.В. Ковалевская получила высшее образование?
    1. В России
    2. В Швейцарии
    3. В Германии
    4. В Англии
  3. Что на латыни обозначает слово «вектор»?
    1. Ползущий
    2. Стремящийся
    3. Тащащий
    4. Везущий
  4. Какой современный термин соответствует названию фигуры «косое поле»?
    1. Ромб
    2. Трапеция
    3. Параллелограмм
    4. Треугольник
  5. Что означает слово «конус» в переводе с греческого?
    1. Круглая пирамида
    2. Еловая шишка
    3. Сосновая шишка
    4. Колпак
  6. Какое из чисел не является простым?
    1. 71
    2. 89
    3. 97
    4. 231
  7. Ромб с прямыми углами
    1. Прямоугольник
    2. Треугольник
    3. Трапеция
    4. Квадрат
  8. Какой знак нужно поставить между цифрами 7 и 8, чтобы получилось число больше 7, но меньше 8?
    1. Запятую
    2. Двоеточие
    3. Плюс
    4. Черту дроби
  9. Труд Евклида «Начала» посвящён …?
    1. Геометрии
    2. Географии
    3. Путешествиям
    4. Арифметике
  10. График прямой пропорциональности?
    1. Парабола
    2. Гипербола
    3. Прямая
    4. Кривая
  11. Площадь – это характеристика геометрической фигуры…
    1. Качественная
    2. Злокачественная
    3. Количественная
    4. Превосходная
  12. Какое происхождение имеет слово «арифметика»?
    1. Арабское
    2. Китайское
    3. Греческое
    4. Индийское
  13. Слово «периметр» в переводе с греческого означает «измеряю»…
    1. Рядом
    2. За
    3. Около
    4. Перед
  14. Какой термин происходит от сочетания двух греческих слов – через и угол?
    1. Диагональ
    2. Высота
    3. Биссектриса
    4. Медиана

Вопросы II раунда:

  1. Где находится эталон метра?
    1. Россия
    2. США
    3. Италия
    4. Франция
    5. Германия
    6. Англия
  2. Сколько трёхзначных чисел можно записать с помощью цифр 0, 2, 5?
    1. 3
    2. 4
    3. 5
    4. 6
    5. 7
    6. 8
  3. Этот математический термин в переводе с греческого означает «струна». Что это?
    1. Хорда
    2. Отрезок
    3. Прямая
    4. Луч
    5. Диаметр
    6. Радиус
  4. Великий математик, сделавший попытку переосмыслить философию. Его знаменитое высказывание: «Я мыслю – следовательно, я существую». Кто это?
    1. Лобачевский
    2. Архимед
    3. Виет
    4. Декарт
    5. Пифагор
    6. Фалес
  5. В каком году была издана «Арифметика» русского математика Л.Ф. Магницкого?
    1. 1831
    2. 1703
    3. 1961
    4. 1803
    5. 1931
    6. 1761
  6. Кому приписывают открытие свойства диаметра делить окружность и круг на две равные части?
    1. Аристотелю
    2. Пифагору
    3. Хеопсу
    4. Евклиду
    5. Фалесу
    6. Декарту
  7. Это в переводе с латинского означает «режущий»?
    1. Сектор
    2. Радиус
    3. Плоскость
    4. Секущая
    5. Диаметр
    6. Отрезок
  8. Какая мера длины наименьшая?
    1. Аршин
    2. Ярд
    3. Метр
    4. Локоть
    5. Сажень
  9. Сколько раз надо разрезать куб, чтобы получить 27 равных кубиков?
    1. 4
    2. 5
    3. 6
    4. 7
    5. 8
    6. 9
  10. Десятина – это мера?
    1. Площади
    2. Веса
    3. Длины
    4. Объёма
    5. Ширины
  11. Часть круга, ограниченная дугой и хордой?
    1. Вектор
    2. Сектор
    3. Сегмент
    4. Окружность
    5. Диаметр
  12. Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине.
    1. Вертикальный
    2. Внешний
    3. Внутренний
    4. Односторонний
    5. Накрест лежащий
  13. Биссектриса угла – это?
    1. Отрезок
    2. Луч
    3. Прямая
    4. Хорда
    5. Интервал
    6. Вектор
  14. Математиками, какой страны была придумана десятичная система счисления и способ записи чисел?
    1. Египет
    2. Греция
    3. Индия
    4. Персия
    5. Россия
  15. Какие числа называют «ломанными»?
    1. Дробные числа
    2. Иррациональные числа
    3. Натуральные числа
    4. Отрицательные числа
  16. «Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что представляет собой человек, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, меньше дробь». Кому из великих писателей принадлежит это интересное арифметическое сравнение?
    1. Н.В. Гоголь
    2. Н.А. Некрасов
    3. Л.Н. Толстой
    4. И.С. Тургенев
  17. Какое целое число делится без остатка на любое целое число?
    1. 1
    2. 121
    3. 0
    4. 999
    5. 11
  18. Назовите древний геометрический инструмент, который, по утверждению римского поэта Овидия (I век), был изобретён в Древней Греции.
    1. Линейка
    2. Циркуль
    3. Транспортир
    4. Угольник
  19. Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояния, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей?
    1. Двоеточие
    2. Запятая
    3. Тире
    4. Нуль
    5. Дробная черта
  20. На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик?
    1. Гаусс
    2. Архимед
    3. Магницкий
    4. Евклид
    5. Фалес

Приложение