Входят педагог и дети в мастерскую и встают около хозяйки, затем здороваются и делают низкий поклон.
Педагог: 3дравствуй хозяюшка. Встречай гостей!
Хозяйка: Здравствуйте гости дорогие, прошу вас в мою мастерскую. У меня мастерская просторная и светлая, всем места хватит.
Педагог: А что же ты делаешь?
Хозяйка: Сижу работу делаю для продажи на ярмарке. Скоро ярмарка, а изделий мало, коли в гости пришли, помогайте мне.
Как на Руси водится -
Вместе дело спорится,
а врозь хоть брось.
Педагог: Да, мы пришли тебе помочь. Правда, ребята? Вот мы видим, какие-то изделия уже приготовлены для ярмарки.
Педагог вместе с ребятами подходит к столу, где выставлены изделия народных промыслов.
Педагог: Некоторые промыслы мы уже знаем… Что-то мало у тебя хозяюшка изделий с Городецкой и хохломской росписью. Мы можем помочь тебе приготовить для ярмарки такие изделия.
Хозяйка: Я буду вам очень благодарна!
Педагог: Что же ребята, примемся за работу. Делу время, а потехе час.
Дети проходят в свои мастерские и садятся за столы. Звучит русская народная мелодия. Хозяюшка тоже продолжает начатую работу.
Педагог: Давайте ребята вспомним, какие пословицы и поговорки мы знаем.
Дети:
- Была бы охота, заладится любая работа.
- Не будет скуки, когда заняты руки.
- Недаром говорится, что дело мастера боится.
- Что посеешь, то и пожнешь.
- Упорство и труд- всё перетрут.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Ремесло не коромысло, плеч не тянет.
- Птицу узнают в полете, а человека в работе.
- Без труда не вынуть и рыбку из пруда.
- Каков мастер, такова и работа.
Дети приступают к работе. Педагог подходит к “мастерам”.
Педагог:
Как волшебница жар-птица
Не выходит из ума,
Чародейка, мастерица,
Золотая хохлома!
И богата и красива.
Гостю рада от души
Кубки, чаши и ковши!
И чего здесь только нету:
Гроздья огненных рябин.
Маки солнечного цвета
И ромашки луговин.
Всё вобрала словно память:
Зорь червонные лучи
И узорчатый орнамент
Древне-суздальской парчи!
Педагог: Интересно узнать, какие же элементы росписи используют ребята?
1-й ребёнок:
Я ресничка не простая,
Словно перышко взлетая.
Изогнувши спину плавно,
Я считаюсь чуть не главной!
2-й ребёнок:
Я травинка просто чудо,
А нажим, он очень нужен,
Сверху вниз и вот готов.
Кистью плавный переход.
3-й ребёнок:
А я усик, так горжусь,
Тонкостью своею
Вправо, влево закружусь,
Это я умею.
4-й ребёнок:
Кистью плавно закручу,
Линию с нажимом.
В завиток я превращусь.
Словно я пружина.
5-й ребёнок:
Меня капелькой зовут,
Пишут очень просто
Кистью плавно примокнут,
Словно бусы в россыпь.
Педагог подходит к ребятам, расписывающим предметы Городецкими узорами.
Педагог: Есть на Волге старинный-старинный город Городец. А за ним леса большие и дремучие. Когда-то в Городце строили корабли, корабли парусные. Для всей Волги строили. Да не простые, а дивно разукрашенные, с всякими разными фигурами и узорами. На носу - русалки, их называли Берегинями. Дома в Городце украшали и украшают богатой резьбой, и они похожи на сказочные терема. Сплошь в резных и расписных узорах там и мебель, прялки, сундуки и другие домашние вещи. Послушаем что нам расскажут Городецкие мастера.
1-й ребёнок: Городецкие мастера рисуют различные сюжеты, где изображены люди, лошади и птицы. А, чтобы рисунок выглядел более нарядно, дополнение цветами. Эти необыкновенные, невиданной формы цветы, называют купавками.
2-й ребёнок:
Коль на досточке девица
Иль удалый молодец,
Чудо- конь и чудо- птица
Это значит Городец.
3-й ребёнок:
Городецкий конь бежит!
Вся земля вокруг дрожит!
Птицы яркие летают.
И кувшинки расцветают.
Дети заканчивают свою работу. Педагог вывешивает и расставляет работы детей на выставку-ярмарку.
Педагог: Кажется, ребята кто-то к нам на выставку-ярмарку идет.
Сценка “Фома и Ерёма.”
Педагог:
Двести лет тому назад
Или триста
Лесом тёмным да густым
Полем чистым
Так при сказочном царе,
При горохе
Шли на ярмарку коробейники и скоморохи.
1-й скоморох:
Эй, вы, люди добрые
И недобрые,
Слушайте, слушайте, слушайте,
Как у нас было на святой Руси.
А то не соколы слетаются
А то мастера соезжаются.
2-й коробейник:
Стук-бряк - катят груженые подводы
Вдоль извилистых берегов рек
Стук-бряк - везут товары на ярмарку.
3-й коробейник:
Наш товар не простой
Наш товар недорогой.
Чтоб себе его купить,
Надо руку приложить.
4-й коробейник:
Тары бары растабары,
Расторговываю товары.
Приходите модницы
Есть гребешки да ножницы.
Булавки да иголки,
Нитки да приколки.
2-й коробейник:
Ложки, ложки
Расписные ложки
Кто хочет поиграть немножко.
Педагог:
Ну и ярмарка, хороша
Веселись и пой душа.
Педагог берёт у 2-го коробейника две ложки и предлагает детям поиграть в игру “В столба”. В игру играют желающие ребята. Педагог благодарит детей за работу. Дети дарят подарки гостям.
Педагог:
Пели, пели петухи
Да пропели курицы
Не пора ли нам, ребята,
Выметаться с улицы.
Спасибо всем, что пришли на нашу ярмарку!
Приглашаем всех на чай
С пряниками, с сушками,
С пышными ватрушками.
Проводится чаепитие.