Использование форм и методов контекстного обучения

Разделы: МХК и ИЗО


Тема: «Использование форм и методов контекстного обучения».

Цель: способствовать развитию творческих способностей учащихся, формированию художественных потребностей, эстетического восприятия.

Задачи:

  • Повышать уровень физических возможностей учащихся, путём равномерного развития всей мышечной системы;
  • Развивать чувство ритма, опорно-двигательный аппарат учащихся;
  • Работать над правильной осанкой;
  • Совершенствовать качество исполнения движений.

Оборудование:

  • Магнитофон
  • Аудиокассеты
  • Фортепиано
  • Большие цветы для игры.
  • Большая коробка.

Пояснительная записка

В наш век компьютеризации учащимся необходима физическая нагрузка, но такая нагрузка, которая несёт в себе множество функций:

  • работа над своим телом;
  • чувство уверенности в любых жизненных ситуациях;
  • снятие эмоциональных стрессов;
  • заряд положительной энергией;
  • развитие творческих способностей учащихся и обогащение их духовного мира.

Это всё включают в себя уроки ритмики, где благодаря проучиванию шагов, прыжков, движений, упражнений на растяжку развивается подвижность, выносливость, координация. Дети учатся выразительно и непринуждённо двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным стилем музыки.
Одной из тенденций реформирования системы образования является его профилизация, где на начальной ступени занятия ритмикой являются агитацией за здоровый образ жизни и знакомством с одной из творческих профессий.

ХОД УРОКА

Выход в зал: Учащиеся построены по одному в колонну. Под марш входят в зал шагом с носочка. Проходят круг и выстраиваются в квадрат по 4 человека в линию.

Учитель: Я на днях получила записку странного содержания, не знаю от кого это послание? (Читает)

Забудьте вы про ритмику
Забудьте эти танцы
Чем париться в танцевальном классе
Уж лучше прогуляться
Зачем шагать ногами?
Зачем тянуть носок?
Зачем вам пордебра?
Какой скажите толк?
Вы лучше бейте стекла
Пусть будет больше драк
Я помогу вам в этом
Старуха ... (Все хором: Шапокляк)

Звучит музыка, заходит Шапокляк.

Шапокляк:

Здорово, ребята-клопята!
Меня узнали вы никак
Веселую старушку по кличке Шапокляк.

Учитель: Здравствуй, Шапокляк! Мы, конечно же, тебя узнали. Только знаешь, у нас здороваются не так
Шапокляк: А как же, интересно?
Учитель: Ребята, давайте поздороваемся, как это делают в танцклассе. Пожалуйста, поклон. (Дети делают поклон учителю и Шапокляк, затем лицом к гостям и к аккомпаниатору).
Шапокляк: Ой, умора! Посмотрите на них, руки в стороны развели, пальцы растопырили веером, умора!
Учитель: Ты, Шапокляк, не права. Ребята, правильно! Держат пальцы рук, а не веером. Если хочешь, мы тебя научим тоже. Давайте, ребята, вместе с Шапокляк сыграем в игру «Букашка» и «Лесенка». (Учащиеся выполняют упр. №1 – см. Приложение)
Мы с вами оказались на поляне с тюльпанами. Нужно правильно держать не только пальцы, но и руки. Сейчас мы выполним 1-е пордебра для рук, но не просто, а в виде игры «На полянке». (Выполняется упражнение игры №2 – см. Приложение)
Шапокляк: Вот смотрю я на вас, ребятки и думаю, такие уж все ладненькие, аккуратненькие, но почему босиком-то? Это теперь так модно – да?
Учитель: Что ж, ребята, давайте сошьем сапожки для себя и Шапокляк.

Проводится блиц-игра «Сошьем сапожки» (см. Приложение).

Сначала дети называют порядок шитья сапожек, затем какими движениями это делается. Затем под музыку делают разминку по кругу – упражнение № 3 – дети шагом с носочка идут по кругу и встают лицом к станку.
Шапокляк: А это еще что, что за палки? Нагородили тут городушки, баррикады строить будем?
Учитель: Эти палки называются станками и дети возле них работают, а не баррикады строят (у станка делают упражнение релеве 1, 2, 6 – позиция, деми-плие по 1, 2, 5 поз., батман-тондю крестом по 4 раза, батман-тондю жете по 4 раза крестом, движения выполняются лицом к станку, а в это время Шапокляк засыпает).
Учитель: Смотрите, ребята, Шапокляк заснула, а ну давайте попрыгаем (делают соте по 6 позиции).
Шапокляк: Ой, ребятки-клопятки. Я же совсем забыла, я стала самой доброй бабушкой в мире и поэтому буду делать одни гадости, ой, я хотела сказать подарки, которые я привезла от Гены и Чебурашки.
Учитель: Подарки! Здорово! (Шапокляк открывает коробку, а там игрушечная крыса) Шапокляк, ты не исправима. Обещала быть самой доброй, а на самом деле, что получается?
Шапокляк: Обещала, обещала. Это я просто коробки перепутала (берет другую коробку). Вот в этой коробке действительно подарки. Я привезла вам с далекого острова цветы (раскладывает цветы в три ряда по три цветка), а жители этого острова научили меня одному движению. Я покажу вам его, а вы постарайтесь повторить (делает подскоки вокруг каждого цветка восьмеркой, дети встают в три колонки и повторяют движения).
Шапокляк: Вот так-то, ребятки-клопятки! А чему вы можете меня научить?
Учитель: Многому, уважаемая Шапокляк! (Дети называют разные движения). Дети, а давайте, на основе проученных движений выучим танцевальную композицию вместе с Шапокляк (учат танцевальную композицию).

Танцевальная композиция

Исходное положение: руки на поясе, ноги – 6 позиция, два галопа в сторону, два прыжка по 6 позиции вправо, влево – повторяем два раза.
Восемь раз маятник, четыре прыжка по 6 позиции. Прыжок на 2 позицию и в 6 позицию – 2 раза. Повторим всю комбинацию два раза. Выносим правую ногу на носок – два раза, затем левую ногу – два раза. Восемь раз исполняем бег на месте – всю композицию – 2 раза.

Шапокляк: устала я, сейчас бы в море.
Учитель: Хорошо. Давайте опустимся на дно моря (все садятся на пол, исполняют движение «Морские водоросли»). В основе этого движения мягкая работа рук, плавные движения тела (постепенно дети успокаиваются).
Шапокляк: Ну, ладно! Я, наверное, пересмотрю свой график вредительства и всерьез займусь танцами. А сейчас мне пора на электричку.
Учитель: Что же, это похвально! Ребята, давайте попрощаемся с Шапокляк. Да и наш урок подошел к концу (дети делают поклон и выходят под марш из класса).