Праздник по ранней профориентации учащихся начальных классов "Все работы хороши – выбирай на вкус"

Разделы: Школьная психологическая служба


Ведущий 1:

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?

Ведущий 2:

Добрый день, дорогие ребята! . Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня мы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми и перед вами встанет серьезный вопрос "Кем быть?"

Приложение

Ведущий 1:

А профессий так много… Каждая профессия хороша по-своему.
Мир профессий многогранен, всех их нам не перечесть,
Но пойми, что для любого в этом мире место есть.
Быстро годы пролетают, мы взрослее хотим стать.
Незаметно так приходит твое время выбирать.

Ведущий 2:

Важна всякая работа – на полях и за станком,
Помни: каждый человек славен лишь своим трудом!
Повар, плотник и актриса, парикмахер, продавец,
Космонавт и стоматолог, композитор и певец,

Ведущий 1:

Доктор, сварщик и дизайнер, инженер и сталевар,
И конструктор, и пожарный, архитектор и маляр,
Бондарь, токарь и строитель, офицер, моряк, юрист,
Музыкант, спортсмен, учитель, менеджер-экономист,

Ведущий 2:

Аргоном, кузнец, ботаник, логопед, скорняк, портной,
Физик-ядерщик, зоолог, тракторист, шофер, шахтер –
А на празднике ты сможешь очень многое узнать
И поэтому хотим нам всем удачи пожелать!

Ведущий 1:

Сегодня мы расскажем о некоторых интересных профессиях. А интересно профессии были всегда?

Ведущий 2:

Выходят два персонажа РЕМЕСЛО И ПРОФЕССИЯ.

Ремесло:

Раньше были ремесла. А ремесленники – это мастера, изготовлявшие разные предметы. А вот и они. Они сейчас сами о себе расскажут.

(Ученики 2 класса)

Гончар:

Гончар искусный – строг и точен,
Вращает быстрый круг.
Кусочек глины – вот- закручен
В его руках - он в вазу превращен

Ткач:

– Сошьем мы наряды
Всех красок и цветов.
Оденешься и сразу -
Взгляда не отведет никто.

Кузнец:

Вы видали кузнеца?
Этот темный цвет лица,
Эта меткость жестких рук,
Эта близость от огня
Этот молот, этот стук,-
Я хочу быть кузнецом,
С запылившимся лицом,
Возле дыма и огня –
Вот работа для меня!

Сапожник:

Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Просят:
– Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости.

Каменщик:

Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать,
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки,
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь:

Пекарь сапожнику к сроку,
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба,
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

Вступает ПРОФЕССИЯ:

Наше общество развивалось, и один человек уже не мог сделать много нужных вещей. Приходилось уже делать только одну часть в изделии – требовались профессиональные знания – вот и профессии появились и продолжают появляться новые в ваше время.

Перешептываются Профессия и Ремесло.

Профессия:

– Мне Ремесло сейчас сказало:

– Что подзабыто оно стало.

Это не так. Давайте кроссворд отгадаем:

  1. Кто сделал деревянную игрушку, забавного мишку, ручной работы? (Резчик.)
  2. Кто красивый сплел воротничок? (КружЕвница.)
  3. Кто красивую мебель сделает ?(Мебельщик.)
  4. Кто высек поделку из камня? (КамЕнотес.)
  5. Кто затейливую вазу выдувает?(Стеклодув.)
  6. Кто валенки сделал? (ВаЛяльщик.)
  7. Кто делает глиняные игрушки и посуду? (ГОнчар.)

(На доске открываются слова по порядку, и получается выделенное слово ремесло).

(Ученики 3 класса)

1-й ученик:

Раньше пекарь мог управиться с выпечкой хлеба один.
Как хлеб приходит в магазин мы с ребятами узнали на экскурсии на хлебокомбинат.
Вот расскажем мы сейчас
Как готовится у нас.

Только снег сошел в апреле
Как поля зазеленели
Трактористы вышли на поля
Чтоб обработана была земля.

2-й ученик:

Золотой простор бескрайний,
Там работают комбайны.
Комбайнеры в поле вышли
Урожай собрали быстро.

3-й ученик:

Вот зерно течет рекой,
Чтобы сделаться мукой.
Так получится мука
белоснежна и легка

4-й ученик:

Тесто поднимается в квашне
Запекается в огне.
За работу пекарь взялся
Вот и хлеб у нас удался.

Вместе:
Ешь его, расти и помни:
“В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился свежий хлеб!”

1-й ученик:

Вот загаданное слово.

Отгадайте, что ж такого:

  1. Кто на полях хлеб убирает? (Хлеборобы.)
  2. На мукомольных заводах зерно превращает в муку? (МеЛьник.)
  3. Кто на хлебозаводе батоны выпекает? (ПЕкари.)
  4. Кто на комбайнах колоски убирает? (КомБайнеры.)

(На доске открываются слова по порядку, и получается выделенное слово хлеб).

(Ученики 4 класса)

1-й ученик:

А мы расскажем кто и как мороженное производит.
Были мы на “Баскин Робинс”
Фабрика отличная,
Но названье ее необычное
Зато мороженное различное.

2-й ученик:

Вот сироп и молоко –
Надо их смешать в одно
Все по трубам пробежало
Но мороженным стало.

1-й ученик:

Три секунды нагреваем,
Три секунды охлаждает.
В упаковку разливаем,
В холодильник отправляем.

2-й ученик:

Дали каждому из нас
Узенькую ложечку,
И едим мы целый час,
Набирая всякий раз
С края понемножечку.

Вместе:
И клубничное,
Земляничное,
Именинное
Апельсинное,
Прекрасное
Ананасное
Мороженное.

Ученица 5-го класса:

Производство еще интересное есть
Завод “Кока-Колы”
Мы были на нем
Рабочие там трудятся не покладая рук.
Вот мы в цех пришли –
Многое узнали.
Про историю завода нам рассказали
И большой конвейер показали.
Множеству бутылок в ряд
Крышки закрутили всем подряд,
Кока-Колой угостили,
Нам по банке подарили.

Ученики 2 класса представляют сценку по мотивам стихотворения С. Михалкова “А что у вас?”

Автор:

Дело было в ноябре
Сели дети во дворе.

1-я девочка:

Наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша
Называется пилот.

Автор:

С лесенки ответил Вова:

Вова:

Мама – летчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама – милиционер.

1-й мальчик:

А у Толи и у Веры
Обе мамы – инженеры.

2-я девочка:

А у Левы мама – повар.
Мама - летчик ?
Что ж такого!

Ната:

Всех важней.

Автор:

Сказала Ната

Ната:

Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

Автор:

И спросила Нина тихо

Нина:

Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну , конечно, не пилот.

Автор:

Летчик водит самолеты –
Это очень хорошо.
Повар делает компоты
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.

(Ученики 3-го класса)

1-й ученик:

Но есть профессии другие
И назовем мы их мужские.
Плывет моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море – дом его родной.

2-й ученик:

Охранять границу – важно!
Пограничника зовут.
С верным псом они отважно
Службу РОДИНЕ несут.

3-й ученик:

Спасатель там, где есть беда,
Придет на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать – работа для мужчин.

4-й ученик:

Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит, – это точно.

1-й ученик:

Мы побывали в ближайшей пожарной части и нас познакомили с этой профессией. Пожарные показали устройство их спецмашин, мы по лестнице поднимались. Они показали как развертывают они рукава и включили систему пенотушения. Опасна работа, но очень нужна.

А то получится как в сказке известной.

Сценка отрывок из сказки С. Маршака “Кошкин дом”.

Рассказчик:

Хозяйка и Василий –
Усатый старый кот …
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком
И снова разговор.
А дома, перед печкой огонь прожег ковер.
Забрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем золотокрылых пчел.
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним.
И вдруг заголосили:

Кот и Кошка (вместе):

Пожар, горим, горим!

Кошка:

Дом от пламени спасите,
Наши вещи выносите:
Кресла, стулья, зеркала.
Все сгорит у нас до тла.
Попроси ка их Василий,
Чтобы мебель выносили.

Пожарный:

Не спасете Вы добра,
Вам себя спать пора!
Вылезайте кот и кошка
Из чердачного окошка,
Забирайтесь на карниз,
А с карниза – прямо в низ!

Рассказчик:

Вот и рухнул Кошкин дом –
Погорел со всем добром.

Кошка:

Где теперь я буду жить?
Кот Василий:
Что я буду сторожить?

И участники сценки уходят.

Ученица 3-го класса:

Некоторые профессии мы уже пробуем применят
Хочет Ксения артисткою стать.
Хочет в театре она выступать.
Петь с микрофоном на сцене огромной
В платье блестящем, с прическою модной.

Ученик 3-го класса:

Но не только профессию артиста попробовали мы. (Несколько рассказов детей, которые знакомятся в свободное от учебы время с начальными навыками каких-либо профессий).

Еще я занимаюсь созданием мультфильмов. В прошлом году мы делали только первые шаги в этом деле. И первый мультфильм получился всего на 15 секунд. Но чтобы его сделать, необходимо было около 500 фотокадров и каждом кадре немного меняется положение персонажей. Потом кадры были объединены и фигурки стали как бы двигаться. Мультфильм показывает, как жители леса заходят в домик.

Демонстрация первого мультфильма, созданного детьми.

А в этом году мы начали создавать новые более сложные мультфильмы. Герои наших мультфильмов не только двигаются, но и разговаривают. Сейчас мы с вами посмотрим только начало этого мультфильма, так как он создается довольно долго и работа над ним еще не закончена. Мультфильм рассказывает о двух подружках, которые участвуют в конкурсе цветочного дизайна. Фотографа в мультфильме озвучил я. Смотрим мультфильм!

Демонстрация фрагмента второго мультфильма.

Ведущая: Стоит только захотеть – всему научишься. Мы рассказали на празднике о разных профессиях. Все работы хороши – выбирай на вкус.

Все участники праздника исполняют песню “Всегда найдется дело для умелых рук” .