Урок математики в 1-м классе с использованием здоровьесберегающих технологий

Разделы: Начальная школа


Цель: Формирование прочных вычислительных навыков в пределах 10, умения решать задачи.

Задачи:

  • развивать математическое мышление;
  • формировать собственную позицию в выборе продуктов питания;
  • воспитывать познавательную самостоятельность.

Девиз дня: “Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть” (он прослеживается на всех уроках учебного дня).

Ход урока

1. Организационный момент

– Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду и беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя радость общения, успешность дня и бережное отношение к окружающим.

2. Постановка целей урока и актуализация знаний

В наше время, чтобы строить
И машиной управлять,
Помни, друг, что надо прочно
Математику познать!

– А чтобы надежно строить и умело управлять машиной, прежде всего надо быть здоровым!

– Чему мы учимся на уроках математики? (Считать, задачи решать…)

– Что же такое задача?

– Из каких частей она состоит?

– Вот и сегодня на уроке мы будем решать задачи не только математические, но и жизненно-важные. Постараемся выяснить, какие же продукты относятся к здоровой пище, а какие нет. И в конце урока дадим ответ!

3. Устный счет

– На улице морозно, а в домах: 9, 8, 6 и 7 тепло и уютно, числа собираются пить чай. А знаете ли вы, что чай не только вызывает ощущения бодрости и легкости? В нем есть витамин, который влияет на прочность наших кровеносных сосудов и их деятельность.

Но посмотрите, хозяева – дома, а “гости” (числа) еще не подошли.

(Индивидуальная работа у доски, дети повторяют состав чисел до 10)

– Гости – это радость, это праздник, а какой же праздник без ярких воздушных шаров?

– Пока наши ребята “зазывают” гостей, давайте сядем ровно, положим руки на колени и “надуем” шары в заданном порядке. (Дыхательная гимнастика “Надуваем шары” – глубокий вдох и спокойный выдох… Гимнастика для глаз – дети “стреляют” глазками, т.к. шары “разбросаны” по всей доске.)

Запись ответов в тетради.

4. Проверка индивидуальной работы

Проверка работы класса: 3, 4, 8, 7, 2 (математическая разминка)

  1. Назовите числа в порядке возрастания.
  2. Наименьшее число? (2)
  3. Наибольшее число? (8)
  4. На сколько 8 больше, чем 2? 2 меньше, чем 8?
  5. Число, которое стоит в данном ряду между числами 8 и 2?
  6. Число, которое следует в данном ряду за числом 4?
  7. Число, предшествующее числу 8?

– Ну вот, шары надуты, “гости” на местах, прежде чем сесть за стол, что мы должны сделать? (Помыть руки.)

– Верно, чистота – залог здоровья!

– Но что это? Кляксы на скатерти! Чтобы их удалить, необходимо правильно решить примеры.

Работа по рядам.

Под ритмичную музыку дети по очереди выходят к доске и решают примеры. Для предупреждения столкновений между учениками вспоминаем о ПДД и уважении друг к другу. Подобные задания выполняют роль эмоциональной и двигательной гимнастики (при проверке “кляксы” стираются).

– Чистоту навели, теперь можно и за стол ... А на столе чего только нет?!

6. Решение задач

1. Кириешки привезли, сколько видов, посмотри!
Мы 5 пачек уже съели.
Животы и заболели,
А осталось еще 2.
Сколько было? Посчитай!
Будешь ты их есть? Решай!

Анализ и решение задачи. Беседа о вреде для здоровья кириешек.

2. У Коли и Марины 4 мандарина.
Из них у брата 3.
А сколько у сестры?

Анализ и решение задачи. Краткая беседа о пользе овощей и фруктов.

– Слово “витамин” придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл, что вещество (амин), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям. Соединив латинское слово “вита” (жизнь) с “амин” получилось – “витамин”.

– Каши очень важны и нужны для крепкого здоровья, особенно детей.

3. У маленькой Светы 4 конфеты.
Еще дала 3 Алла.
Сколько всего стало?

– Богаты ли конфеты витаминами? Польза или вред конфет?

7. Физминутка – игра на внимание

– Мы идем (ходьба на месте по индивидуальным массажным коврикам) и слушаем внимательно стихотворение С. Михалкова. Как только услышим названия полезных продуктов – приседаем, вредных – хлопаем в ладоши:

Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
– Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,
Вырастишь такая – умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
– Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.
– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
– Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик – есть она не хочет.
– Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,
Остальные все продукты – ерунда!
Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

– Да, мороженое, конфеты, сладкий компот очень любят дети, но это, ни в коем случае, не должно быть основной едой!

8. Работа по учебнику (II часть).

С. 104 № 1, 2 (содержание заданий созвучны с тематикой урока)

9. Итог урока.

– Какие же задачи мы сегодня успешно решили?

– Что сегодня на уроке удалось?

– А над чем еще придется поработать?

Чтение пословиц на плакатах:

Здоровая пища – каша, в ней сила наша.
Овощи и фрукты – полезные продукты.