Урок русского языка "Правописание парных согласных". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель: учить проверять парные согласные.

Данный урок рекомендован по организации самостоятельной деятельности младших школьников в формах свободной работы. В классе учебные станции, содержащие предметно – специфический материал учебного плана.

Учащиеся перемещаются по 5 станциям, где выложено задание. На каждой станции группа учащихся из 5-6 человек работает по 6 – 7 минут.

Каждая группа учащихся перемещается по всем пяти станциям, выполняя предложенные задания. У каждого ученика есть учебная карта, где записываются ключевая информация со станции. По окончании перемещения по станциям подводится итог в форме тестового задания или др.

Станция №1

Тема. ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ В КОНЦЕ СЛОВА.

1. Вспомни правило.
Впишите нужное слово.

ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ОБОЗНАЧИТЬ ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ
ЗВУКИ В КОНЦЕ СЛОВА, ИХ НУЖНО .

2. КАКАЯ НЕПРИЯТНОСТЬ!

Наборщик в типографии забыл вставить в текст отдельные буквы, помоги ему их найти. Чтобы вы узнали слово, вместо пропущенных мы вставили звуки.

*Как ни старался, я не мо [к]

доесть с капустою пиро [к].

  • Оглянулся - чудный ви [т]-

старый ключ пробил грани [т].

  • Повар готовил обе [т],

а тут отключили све [т].

*На кусок моей колба [с] ки

Мурка хитро щурит гла[с] ки.

*На помощь! В большой водопад[т]

Упал молодой леопар[т]!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Станция №2

Тема. ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ В КОНЦЕ СЛОВА.

1. Вспомни правило. Впиши нужное слово.

В КОНЦЕ СЛОВ ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ПРОИЗНОСЯТСЯ ___________________.

2. Заполни клетки словами названиями животных, но в конце слова должен быть парный согласный.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ !

Станция №3

Тема. ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ В КОНЦЕ СЛОВА.

1. Подчеркните одной чертой буквы, которые обозначают глухой согласный, кружком обведите буквы, которые обозначают звонкий согласный:

нгрождбхпивфкзстжшмцча

2. Замените парный звонкий согласный на глухой , а глухой на звонкий так, чтобы получилось новое слово:

голос -

коза-

злой- _____________________________________

жаль-

жить-

сиять-

кора- _____________________________________

кол- _____________________________________

твоих- ____________________________________

жалость- ___________________________________

пить- _____________________________________

пас- _______________________________________

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Станция №4

Тема. ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ В КОНЦЕ СЛОВА.

1. Вспомните правило. Впишите нужное слово.
ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ ПАРНЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК В КОНЦЕ СЛОВА, НАДО ИЗМЕНИТЬ СЛОВО ТАК, ЧТОБЫ ПОСЛЕ ЗВУКА СТОЯЛ___________________.

2. ИГРА. ШАРАДЫ.

А) С глухим траву она срезает,

Со звонким - листья объедает. ___________________________

Б) С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким сам звеню я на просторе! ______________________

В) С глухим согласным мы его читаем,

Со звонким в нём мы обитаем. ___________________________

Г) Со звонким на конце он означает примерно то же,
Что “не стар”,
С глухим на наковальне скачет,
Звенит в ушах его удар. ___________________________

3. Выучите ВЕСЁЛУЮ ЗАПОМИНАЛКУ !

В этом диалоге все согласные глухие!

- СТёПКа, ХоЧеШъ ЩеЦ ?

- Фи-и-и.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Станция №5

Тема. ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ В КОНЦЕ СЛОВА.

1. Вспомните правило.

ВПИШИТЕ НУЖНЫЕ БУКВЫ. ПАРНЫЕ ГЛУХИЕ И ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ СОСТАВЛЯЮТ ПАРЫ:

глухие
____, ____, ____, ____, ____, ____.
звонкие

2. Отгадайте загадки, но помните ,что в отгадке содержится орфограмма о парных согласных:

* Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб — не горб — амбар!

Еды в них на семь суток! ____________________________________

* Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. ______________________________________

* Через море-океан
Плывёт чудо-великан,
Пряча ус во рту,
Растянулся на версту. ______________________________________

* Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - _____________________________________________

* Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает,
Лезет в яму до весны,
Там он спит и видит сны. ______________________________________

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Тестовые задания по теме “Парные согласные”

Фамилия Имя

1. Установи соответствия. Соедините буквы, которые соответствуют парным согласным звукам

Б К

В Т

Г П

Д Ф

Ж С

3 Ш

2. Дополните. Чтобы проверить правописание парного _______________, надо изменить слово так, чтобы после _______________ стоял _______________.

3. Вставьте в слово ПРО*ЬБА нужную букву, верное задание отметь +
А) -з-

Б) -с-

В) -ш-

4.Отметьте + предложение, в котором во всех словах пропущена буква Ш

А) Резвые но*ки бегут по доро*ке.

Б) В лесу ё*, а в реке ёр*.

В) Сбросили рома*ки белые руба*ки.

5.Отметьте группу , где во всех словах не происходит “оглушения” звонкого согласного звука

А) сне*, холо*

Б) уро*, звоно*

В) шу*ка, шубы

6. Отметьте + слова, в которых нужно вставить букву ф
А) голо*ка

Б) жира*

В) ло*кость

Г) пухо*ки

7. Выберите правильный вариант:

1 2 3
коро*ка в ф в
тра*ка ф в в
пуго*ка ф ф в
морко*ка ф в в

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Рабочая карта ученика _________________________________________

Тема. ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ В КОНЦЕ СЛОВА.

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным мой друг.

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй

Зуб на зубы

Лёд на льды,

Будешь грамотным и ты!

Станция №1. _________________________________________________________________________

Станция №2. _________________________________________________________________________

Станция №3. _________________________________________________________________________

Станция №4. _________________________________________________________________________

Станция №5. _________________________________________________________________________