Урок географии в 6-м классе по теме "Равнины суши, их рельеф, различия по высоте. Изменение равнин во времени при взаимодействии внешних и внутренних процессов. Влияние человека"
Тема урока: «Равнины суши: их рельеф, различия по высоте. Изменение равнин во времени при взаимодействии внешних и внутренних процессов. Влияние человека». 6 класс.
Цели урока:
- Сформировать понятие о форме рельефа – равнины; о видах равнин.
- Учить работать с картами (определять плоские, холмистые равнины, низменности, возвышенности, плоскогорья).
- Учить описывать географическое положение равнин по плану.
- Познакомить с процессом изменения равнин под действием различных факторов.
Оборудование: физическая карта полушарий, картины «Плоская равнина», «Холмистая равнина», памятка «оценивание ответа учащегося».
ХОД УРОКА
| Устный опрос.
Задание. Работа в тетради
Озвучивание цели урока
Закрепление понятия равнины
Запись на доске и в тетради
Работа с картой атласа Закрепление – различие равнин по высоте Работа с учебником и в тетради
Работа с картой (показ учителем) Закрепление – различие равнин по высоте
Работа с учебником и атласом (устно)
Итог урока
Домашнее задание |
I. Организационный момент II. Опрос
III. Изучение нового материала Давайте вспомним инопланетян, которые
вынуждены искать посадку на планете Земля. В
горах садить корабль нельзя! Посмотрите на карту.
Есть л такая поверхность, куда бы удобнее можно
было бы посадить корабль? Как называется эта
поверхность? (равнины) Посмотрите на картины с изображением равнин, попробуйте каждый в своей тетради дать определение «Равнина – это….» Откройте учебник на стр. 57 и сравните ваше определение с определением в учебнике. Кто был ближе к определению? Что вы не учли ( на что не обратили внимание)? Что такое равнины? Какие бывают равнины по поверхности, абсолютной высоте? Как изображаются разные равнины по абсолютной высоте на карте? Как можно определить географическое положение равнин? Изменяются ли равнины во времени? Цель нашего урока – ответить на все эти вопросы. На какой вопрос мы уже можем ответить? Что называется равной? Внимательно посмотрите ещё раз на картины. Одинаковы ли они? Чем различаются? (обобщение ответа и составление схемы)
Откройте атлас на стр. 16-17, приведите примеры плоской равнины (Западно-Сибирская); холмистой равнины (Восточно-Европейская). Обратите внимание на цели урока. На какой вопрос мы сейчас ответили? Какие равнины называются плоскими? Какие равнины называются холмистыми? Откройте учебник на стр. 58 раздел «Различие равнин по высоте», прочитайте и закончите схему
Каким цветом на карте показаны все эти виды равнин?
Откройте атлас на стр. 14-15. Найдите: Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Амазонская низменность, плоскогорье Декан. Обратите на цветные листы с перечнем равнин на доске. Найдите допущенные ошибки. 1 (зеленый
цвет)
2 (желтый цвет) Географическое положение. Откройте учебник на стр. 62 и атлас на стр. 15-16. Задание: составить описание географического положения Западно – Сибирской равнины. Обратите внимание на целевые вопросы урока. На
какой вопрос мы ещё должны ответить? (изменяются
ли равнины во времени) IV. Итог урока На все ли целевые вопросы мы ответили? Выполнена ли цель нашего урока? V. Домашнее задание Оценивание ответов (возможен вариант самооценки). |

