Сценарий праздника "Прощание с начальной школой"

Разделы: Внеклассная работа


1-й ведущий. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необычный день – мы прощаемся с начальной школой.

2-й ведущий. Четыре года мы вместе с вами поднимались самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, дружить, жить по правилам родного школьного дома.

1-й ученик.

И в сентябрьский день погожий,
И когда метет февраль,-
Школа, школа, ты похожа
На корабль, бегущий вдаль.

2-й ученик.

Каждый год мы входим вместе
В новый класс, как в новый порт,
И опять мечты и песни
Как всегда берем на борт.

3-й ученик.

Моряками ли мы станем,
Звездолет ли поведем,
Никогда мы не оставим
Человека за бортом.

1-й ведущий. Давайте же сегодня на этом корабле отправимся в путь и вспомним все вместе, какими же они были, эти наши 4 года.

Ученик.

Ты помнишь? Было вокруг море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук учитель взял твою руку.
Он вел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.

Звучит музыка. Мальчики приглашают девочек и исполняют полонез.

Сценка “Что такое школа?” (на фоне мелодии Ю.Шевчука “Что такое осень?”)

Учитель. Что такое школа?

Ученик. Это счастье!

– Спор до хрипоты с учителями.

– Беседы и собрания в целях воспитания…

– Вы намучились, конечно, с нами!

Учитель. Что такое счастье?

Ученик.

Это школа!
Где одной семьей живем годами,
В первый класс придется скоро вам вернуться снова.
Ах, как тяжело прощаться с вами!

Ученики. А что такое дети?

Учитель.

Озаренье!
Но… и седина, и боли в сердце…
Это чудо света! Это сладкое мученье.

Учитель. Так что такое школа?

Ученик.

Это детство! Розовое детство за плечами!
Не забыть нам время, когда все мы были вместе
Рядом с нашими учителями.

Исполнение песни на мелодию песни “Круто ты попал на TV”.

1-й куплет.

Лучик солнечный, как зайчик,
Вновь по партам пробежал.
Всех девчонок по косичкам
И по бантам сосчитал.
Всем мальчишкам улыбнулся,
Подмигнул всем озорно.
И исчез, как появился,
Так же быстро, за окно.

Припев.

Круто! Мы идем в пятый класс!
Больше нас
Малышами не назовут.
Вы не огорчайтесь: мы вас навещать
Будем,
потерпите чуть-чуть.

2-й куплет.

Расстаемся мы с тобою,
Наш родной, любимый класс,
Где четыре года ровно
Мудрости учили нас,
Где встречали добрым словом
И улыбкою всегда.
Здесь мы были словно дома,
Наша классная семья!

Припев.

3-й куплет.

Было всякое, конечно,
За четыре года здесь.
И смеялись мы все вместе,
Словно в нас вселялся бес.
Да и плакали немало,
И порой по пустякам.
Если вызывали маму,
Очень стыдно было нам.

Припев.

Слова благодарности учителям от учеников 4-х классов.

1-й ученик.

Сегодня мы благодарим учителей
За нежность, доброту и ласку,
Которую в течение многих дней
Они дарили всем нам безотказно.

2-й ученик (директору).

Наших чувств нерастраченных чашу,
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Адресуем вам мы.
Вместе с нами взволнована немного,
Как бывает в минуты разлук,
Она – глава семьи нашей школьной,
Наш мудрый советчик и друг.

3-й ученик (заместителю директора по учебной части).

Она – надежный наш помощник,
Ее мы любим за строгость, доброту,
За знания, за юмор, за терпенье,
За человеческую простоту,
За бескорыстное горение.

4 ученик (заместителю директора по воспитательной работе).

Завуч справедливый,
девается красиво,
А как речь-то говорит,
Будто реченька журчит.
И план надежный нам составит,
И одеялко нам поправит,
Нас похвалит за поделки,
Пожурит нас за проделки.

5-й ученик (первым учителям).

Чтоб сложить по слогам буквы,
Ровно их в тетрадь писать,
Наконец-то целой сказкой
“Буратино” прочитать.
Получить “пятерку” с плюсом,
Но и “двойку” иногда
За рассказ по плану устно –
Это вам не ерунда.
Кто же нас всему учил?
Кто же рядом с нами был?
Поддержать сумел не зря –
Наши первые учителя.

6-й ученик (логопеду).

Разве знали вы, ребята,
Логопедом школа богата.
Язычком владеть научит
И писать научит лучше.
У нее тут все подряд
Правильно заговорят.

7-й ученик (учителю музыки).

Им спасибо говорим все без исключения.
И не можем мы прожить без музыки и пения.

8-й ученик (психологу).

В школе у нас есть та дверь,
За которой, ты поверь,
Можем мы построить город
И картинку вмиг собрать.
Кто же там живет – психолог.
Если есть проблемы, надо нам ее позвать.

9-й ученик (учителю физкультуры).

Мы все спешим на физкультуру,
Но лишь не знаем одного:
Вернемся ль мы опять живыми
Под крышу дома своего.
Ложись! Отжаться!
Встать! Бросок!
Мы слышим ясно голосок.
На старт! Внимание! Вперед!
2 км – наш зачет.

10-й ученик (мед. персоналу).

Если вдруг занемог,
Если вдруг одолела ангина,
Если что-то болит,
Если сон и покой потерял,
То поможет, конечно, тебе медицина,
Ее верные слуги – заботливый медперсонал.

11-й ученик (поварам).

Пироги в печи творить,
Вкусные борщи варить
И компоты – объеденье
Варят всем на удивленье.
В школе знают, что у нас
Повара все – высший класс!

2-й ведущий. А сейчас мы вам споем частушки про нашу школьную жизнь.

Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет –
Скоро ли каникулы?
Ну, а мы живем отлично
Учимся, не тужим.
Если видите синяк –
Это мы так дружим!
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про весну.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…
Неужели так про нас
Был написан Пушкин сказ.
У Максима как всегда
Пропала ручка без следа
Как контрольная пройдет,
Сразу он ее найдет.
Сугробы снежные у нас
Зимою вырастают.
Почему же, отчего
Они так быстро тают?
Заболел Олежек наш,
Не приходит долго в класс
Ты, Олежек, как-нибудь
Дорогу в школу не забудь!
Как возьмемся снег кидать,
Разбегайтесь в стороны
Илаху что-то не видать
Она за разговорами.
Ваня так у нас читает,
Будто пулемет стреляет.
Ваня, Ваня, не спеши,
Четвертый класс наш не смеши.
Что за шум раздался вдруг
Возле остановки?
Четвертый “А” и “Б” бежит
И без тренировки.
Опоздание свое
Рома ловко объяснил
Чай попить к нему с утра
Мальчик с Марса приходил.
Мы на номер не глядим,
Лишь бы были льготы,
Так на труд попасть хотим,
Жаль, что нет “Тойеты”.
В классе мы учились с вами
Четыре-то годочка.
Быстро время пролетело,
И на этом точка.

1 ведущий. Дорогие ребята, объявляется викторина “Самый умный ученик 4-х классов”. Всего лишь надо ответить на вопросы, за правильный ответ – жетон. У кого больше жетонов, тот и получит это звание.

Ведущие по очереди задают вопросы.

После игры подводятся итоги и награждаются победители.

  1. Помещение, в котором учатся писать, читать, считать.
  2. Сигнал начала учебного часа.
  3. Время в школе между двумя переменами.
  4. Школьная книжка.
  5. Школьный футляр для ручек и карандашей.
  6. Что можно готовить, но нельзя есть?
  7. Сколько знаков действий в математике?
  8. Как называется математический рассказ с вопросом?
  9. Какую фигуру образует колесо?
  10. Сколько звуков в слове “деньки”?
  11. Место, где растет много деревьев.
  12. Твердая корка на снегу.
  13. Чем отличается сад от огорода?
  14. Дом белки.
  15. Листок какого растения заменяет йод и бинт при небольшом порезе?
  16. Самое трудолюбивое насекомое.
  17. Какое животное мы встречаем при переходе через дорогу?
  18. Что означает для пешехода красный сигнал светофора?
  19. Что можно видеть с закрытыми глазами?
  20. Глаза дома.
  21. Веревочка для прыжков.
  22. Большой круглый хлеб.
  23. На чем разъезжал Емеля в сказке “По щучьему веленью”?
  24. Аппетитный герой русской народной сказки.
  25. Сказочная старуха.
  26. Так в русских сказках обычно зовут и дурака, и царевича.
  27. Какую посуду перепутал человек Рассеянный с головным убором?

2-й ведущий. Теперь пора нам послушать разговор, который произошел в школе в последнюю ночь учебного года.

Сценка “Разговор в последнюю ночь учебного года”.

Звучит голос (аудиозапись): Этот разговор подслушал старый таракан, живущий под плинтусом в школьном коридоре. Неожиданно в 12 часов ночи, а чудеса всегда начинаются в полночь, он услышал такой разговор.

Школьный звонок: Ура! С завтрашнего дня я наконец-то буду отдыхать. Впереди лето!

Входная дверь: Болван пустоголовый! А я-то как радуюсь окончанию учебного года! Тебя мало кто трогает, а меня все толкают да пинают, нет мне никакого покоя!

Двери кабинетов: И нам частенько достается! Нас пихают то ногами, то руками. А то, как хлопнут, в голове все звенит.

Парты: Нам тоже не сладко! Всё на нас складывают. Ладно, ещё книги да портфели, а то ведь и сами улягутся. А на переменах и пробежаться могут. Ещё с тетрадями путают, ручкой пишут. О чистоте только мечтать приходится.

Стулья: А нас раскачали так, что еле держимся.

Тряпка: А я своей жизнью, в общем-то, довольна. Меня моют, сушат. Теперь вот еще летать научилась. День космонавтики – мой праздник!

Школьная доска: А для меня праздник – это каникулы! В это время я отдыхаю от ошибок и всяких премудростей. Да здравствуют каникулы!

Предлагается выступить с ответным словом педагогам и родителям.

Ученик.

Послушай, послушай, как сердце стучит!
Всмотритесь в родную школу!
Сейчас для вас прозвенит
Последний звонок веселый!

Звучит последний звонок.

Исполнение песни “Выпускной” на музыку песни “Мы едем, едем, едем”, слова учителя музыки Шелкуновой И.Э.

1-й куплет.

Осенним утром ранним
Пришли мы в первый класс.
Читать, писать учились
И радовали вас.
Контрольные, диктанты,
Портфели и звонки.
Мы школьники большие.
Мы все ученики.

Припев.

Выпускной, выпускной –
Праздник радостный такой.
Сколько лет учились,
Старались и трудились.
Всех учителей мы любим,
Никогда вас не забудем.

2-й куплет.

Летели дни за днями,
Бежал за годом год.
И вот мы перед вами –
Прощанье настает.
Уйдем из филиала,
Уйдем все в пятый класс,
Но долго и с любовью
Мы будем помнить вас.

Припев.