Многообразие мира профессий (курс "Твоя профессиональная карьера")

Разделы: Общепедагогические технологии


Цели урока:

  1. Дать представление о многообразии мира профессий.
  2. Раскрыть возможности развития и самоутверждения личности в профессиональном труде.
  3. Развивать интерес к изучению курса “Твоя профессиональная карьера”.
  4. Воспитывать товарищескую взаимопомощь.

Оборудование: компьютерный класс.

Наглядные материалы: презентация (слайды), рисунки людей разных профессий.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Объяснение нового материала.

    СОЗДАВАТЬ САМОГО СЕБЯ – ЭТО ТРУД,

    ТРУД НА ВСЮ ЖИЗНЬ.

    Рисунок 1

Нас люди ежедневно занимаются трудом. Спрашивается: зачем человеку трудиться? Ведь часто не хочется рано вставать, ехать в переполненном транспорте, на работе разрешать множество разнообразных больших и малых проблем, подчас выполнять тяжелую физическую работу…. Однако люди делают это с завидным постоянством.

Все материальные блага человек добывает собственным трудом.

В мире насчитывается более 40 тыс. профессий. В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя. Нет такого вида общественно полезной деятельности, в которой человек был бы лишен возможности проявить свои личные способности, инициативу и тем самым заслужить уваже6ние окружающих, обеспечит благополучную жизнь себе и процветание обществу.

Общество образуют люди, и многообразие сфер деятельности определяется человеческими запросами, потребностями, склонностями. Значит, многообразие мира профессий и является мерой человеческих возможностей

Сориентироваться в выборе очень трудно. Нужно выбрать такую профессию, которая соответствовала бы вашим психологическим качествам, интересам и склонностям.

Виды профессий. Наиболее массовые профессии принято называть сквозными. Они пригодны для многих отраслей народного хозяйства и составляют часть всех рабочих профессий: фрезеровщик, лаборант, машинист, оператор, электромонтер, слесарь и т.д. К особой группе относятся сравнительно редкие профессии: ювелир – огранщик драгоценных камней, монтировщик океанолог, лингвист и т.д. Выбирая редкую профессию надо помнить, что спрос на специалистов такого рода повлияет и на трудоустройство, и на профессиональный рост. Особую часть составляют люди так называемых свободных профессий, которые не числятся на какой– либо должности. Это литераторы, художники, скульпторы, композиторы. Обычно они выполняют отдельные заказы по договорам и живут на гонорары, на средства от продажи своих произведений.

Ознакомление лишь с самой малой частью существующих в мире профессий через ПРЕЗЕНТАЦИЮ “ МНОГООБРАЗИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ” (Приложение 1)

3. Практическая работа учащихся.

(Для практических работ у учащихся имеется ДНЕВНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ) (Приложение 2)

Рисунок 2

Задание 1

А. Отметьте знаком “+”, какие области знаний вам интересны, и знаком “-” те, которые неинтересны.

Физика

Транспорт

Химия

Педагогика

Математика

Рабочие специальности

Биология

Сфера обслуживания

Медицина

Строительство

Журналистика

Техника

История

Электроника и радиотехника

География

Военные специальности

Экология

Экономика

Право

Физкультура и спорт

Литература

Информационные технологии

Б. Подумайте и оцените свое желание заниматься тем или иным видом профессиональной деятельности. Заполняется карта ДДО – дифференцированно-диагностического опросника)

(Приложение 3).

Задание 2

Подняться по “Лесенке профессий” – учащиеся выполняют задание на компьютерах – на первую букву заданного имени надо записать название профессий, поднимаясь выше и выше… (Приложение 4)

Задание 3

Определите профессию по заданным необычным ее характеристикам.

  • Самая зеленая профессия;
  • самая денежная профессия;
  • самая книжная профессия;
  • самая зеленая профессия;
  • самая сладкая профессия;
  • самая смешная профессия;
  • самая серьезная профессия;
  • самая зубастая профессия;
  • самая опасная профессия;
  • самая цветная профессия;
  • самая железная профессия;
  • самая движущаяся профессия;
  • самая пахучая профессия.

Задание 4

Определите профессии и специальности и распределите их в таблицу:

Врач, художник, слесарь, электрик, учитель, терапевт, кондитер, повар, художник, инженер, механик, бухгалтер, каменщик, строитель, водитель, адвокат, лингвист, историк, трудовик, секретарь, продавец, радиотехник, сварщик, милиционер, экскурсовод, кузнец, технолог, швея, модельер, стилист, редактор, журналист.

Профессии

Специальности

   
   
   
   

Задание 5

“Положительное” и “отрицательное” в профессиях.

Класс делится на 4 группы. Каждой группе дается задание найти “+” и “-” в профессиях: библиотекаря, милиционера, фармоцепта, повара.

4. Закрепление – знаете ли Вы в чем заключается работа по профессии Ваших родителей?

ПОКАЗ ПОДГОТОВЛЕННОЙ УЧАЩИМИСЯ И УЧИТЕЛЕМ ПРЕЗЕНТАЦИИ “МНОГООБРАЗИЯ МИРА ПРОФЕССИЙ” …. О ПРОФЕССИЯХ РОДИТЕЛЕЙ.

(Приложение 5)

5. Подведение итогов.

Литература:

  1. Чистякова С.Н. “Твоя профессиональная карьера” – Москва, Просвещение, 2006.
  2. Чистякова С.Н. “Технология профессионального успеха” – Москва, Просвещение, 2006.