Сценарий новогоднего концерта: "Новогодняя фантазия"

Разделы: Внеклассная работа


Цели концерта:

1. Показать работу музыкального отдела за 1 полугодие 2002-2008 учебного года.

2. Провести концерт в жанре новогодней сказки в форме театрализованного представления.

Задачи:

1. Создать атмосферу новогоднего праздника для детей и родителей.

2. Соединить в единое целое музыкальные и театрализованные номера.

3. Показать участие детей всех отделений ( фортепиано, синтезатор, эстетика, вокал)

4. Привлечь к участию в концерте детей разных возрастов.

5. Показать многостороннее развитие детей.

Организационные вопросы проведения концерта.

1. Разработка сценарий сказки «Новогодняя Фантазия» с учетом возрастных особенностей детей.

2. Распределение роли между участниками концерта.

3. Подбор костюмов.

4. Оформлена сцена для проведения концерта.

5. Разучен текст сценария индивидуально и по группам.

6. Подготовлены, собраны и распределены музыкальные номера.

7. Проведены репетиции концерта.

Действующие лица:

Снегурочка

Дед Мороз

Баба-Яга

Кикимора

Леший

Внучка Бабы-Яги

Ученик Волшебника

Белочка

Лисичка

Мышь

Зайчик

Ход мероприятия

Затемненый зал. Слышится завывание вьюги. Прожектор освещает середину сцены. Занавес закрыт. На авансцене Баба- Яга с внучкой варят зелье в чугунке.

В н у ч к а.  Бабусенька, что ты варишь?

Б а б а – Я г а.  Зелье наговорное.

В н у ч к а.  А зачем?

Б а б а – Я г а. Работа у меня такая, будь она не ладна. Новый Год на носу, люди ждут праздника. Подарки друг другу готовят. А мы сидим тыт в лесу мерзнем. Ох, как холодно! Ох, как скучно! Хоть бы кто-нибудь в гости пришел.

К и к и м о р а (высовывает нос из-за занавеса.)  Апчхи! Гостей звали?

В н у ч к а (испуганно.)  Ой, кто это?

К и к и м о р а.  Тетка твоя родная – Кикимора болотная! Привет родственнички! Что такие угрюмые? (Выходит на сцену.)

Б а б а – Я г а.  А ты что такая веселая? Гляди, как разоделась!..

К и к и м о р а.  Так ведь праздник на носу.

В н у ч к а.  На чьем носу?

К и к и м о р а.  На моем.

Б а б а – Я г а.  Фу-ты, ну ты! Да кто тебя здесь, в этой чащобе увидит?

К и к и м о р а.  Да, ты права. Но что же делать?

Б а б а – Я г а.  Есть у меня выход на одного человечка, на волшебничка! Он все может.

К и к и м о р а.  Да что он может?

Б а б а – Я г а. Все может.

К и к и м о р а.  Не может. (Спорят и своими голосами будят Л е ш е г о.)

Л е ш и й (из-за декорации.) Апчхи!

В н у ч к а.  Ой, кто здесь?

Л е ш и й. Кто это так раскричался? Мне, Лешему, спать помешал! Весна, что ли, настала? (Выходит на сцену.) А, вся нечистая семейка в сборе!

К и к и м о р а.  Да, только тебя и ждали.

Л е ш и й.  Ну, что случилось?

В н у ч к а (скороговоркой.)  Лешенька-Лешенька, Новый Год на носу у Кикиморы, гости, семья подарки, а в лесу холодно и скучно.

Л е ш и й.  Стой! Ничего не понял! Какие елки? Какие носы?

К и к и м о р а. Подожди, дай я расскажу! (Вдохновенно.)  Скоро праздник, Новый Год. Хочется подарков, музыки хочется.

Л е ш и й.  Хорошо говоришь, Кикимора! Яга, а ты ведь, кажется, можешь это устроить?

Б а б а – Я г а.  Могу-могу! Где-то тут у меня телефончик был. (Набирает номер, просит волшебника устроить праздник.) Волшебник занят, но пришлет своего ученика.

Н е ч и с т а я  С и л а  ликует.

Раздаются волшебные звуки (синтезатор).

Появляется У ч е н и к   В о л ш е б  н и к а.

У ч е н и к.  Я не совсем волшебник, я только учусь.

Л е ш и й.  Посмотрим, посмотрим.

У ч е н и к.  Смотрите. (Машет рукой, волшебные звуки, занавес раздвигается. Перед зрителями красиво украшенная сцена, стоит фортепьяно и синтезатор.)

Н е ч и с т а я   С и л а.  Ой, где это мы?

У ч е н и к.  Вы в гостях у ребят Центра Детского Творчества «Родник».

В н у ч к а  (скучая.)  А это весело?

У ч е н и к.  Не только весело, но и интересно. У них как раз сегодня концерт «Новогодняя фантазия».

К и к и м о р а.  Обожаю фантазии!

У ч е н и к.  Но условие – не хулиганить, не мешать и гадостей не делать! Обещаете?

Н е ч и с т а я   С и л а.  Обещаем! Обещаем!

Включается полный свет.

Н е ч и с т а я   С и л а.  Ой, нужно срочно раствориться! (Убегают из зала.)

Звучит мелодия.

Выходит С н е г у р о ч к а. Поздравляет всех с Новым Годом. Зовет своих помощников-зверей. Звери выбегают из зала, поднимаются на сцену.

Б е л о ч к а.  Спасибо, Снегурочка, что пригласила нас на праздник!

Л и с и ч к а.  Мы с удовольствием поможем вести тебе концерт!

С н е г у р о ч к а.  Ну тогда мы начинаем!

Идут музыкальные номера (1-й блок ведет С н е г у р о ч к а.)

На последнем номере 1-го блока выходит С н е г у р о ч к а, хочет объявить следующий номер. Раздается страшная музыка (синтезатор).

В зал вбегает Н е ч и с т а я  С и л а, пугает всех.

Звери испуганно жмутся к С н е г у р о ч к е.

Б е л о ч к а.  Кто вы такие? Мы вас не приглашали!

К и к и м о р а.  Мы сами себя пригласили!

Б а б а – Я г а.  Почему вы нас не позвали на концерт?

Л и с и ч к а.  Потому что вы злые!

К и к и м о р а (поднимается на сцену.)  А за то, что вы нас не пригласили… (Выхватывает у  С н е г у р о ч к и программу и начинается беготня по залу. В конце концов, программа остается у зверей.)

Б а б а – Я г а.  Ах так? Тогда мы вашу Снегурочку заколдуем! (Начинает колдовать.)

С н е г у р о ч к а   исчезает за кулисами.

Б а б а – Я г а (зверям.)  А вы что здесь стоите? Ну-ка, быстро за ней!  (Прогоняет зверей.)

Н е ч и с т а я   С и л а.  Теперь мы будем веселиться!

Н е ч и с т а я   С и л а  пытается играть на разных инструментах и петь, но ничего не выходит.

К и к и м о р а.  Что-то мы, Яга, перестарались! Какая-то ерунда получается – и нам скучно, и зрителям! Вызывай срочно волшебника.

Б а б а – Я г а разговаривает по телефону. Появляется  У ч е н и к. В руках у него Программа концерта.

У ч е н и к.  Ну я так и знал, что этим все кончится! Что вы натворили! Где Снегурочка? (Обращается к залу.)  Ребята, где же Снегурочка? Где звери?

И з   з а л а. Заколдовали! Спрятали! и т.д.

У ч е н и к  (Нечистой Силе.)  Как вам не стыдно! Верните Снегурочку!

Б а б а – Я г а.  И не подумаем!

В н у ч к а.  Бабушка, давай все-таки вернем!

К и к и м о р а. Ни за что!

У ч е н и к.  Тогда уходите и не мешайте! Концерт все равно продолжится! Я сам буду его вести!

Н е ч и с т а я   С и л а  уходит за кулисы обиженная.

Идут музыкальные номера (1-й блок ведет У ч е н и к.)

После последнего номера второго блока выходит Н е ч и с т а я   С и л а.

Б а б а – Я г а.  Все, хватит! Надоело это слушать!

Л е ш и й.  Безобразие! Все такие красивые! И дети в зале, и артисты! А мы…

К и к и м о р а.  Я, например, красива! Один мой нос чего стоит!

В н у ч к а.  Я тоже хочу иметь красивое платье, хочу играть и петь!

Б а б а – Я г а.  Слушай, Ученик Волшебника, а давай заключим сделку! Мы вернем Снегурочку, а ты сделаешь так, что мы тоже научимся играть и петь?

У ч е н и к.  Нет! Вернуть Снегурочку мало! Нужно, чтобы вы исправились и перестали хулиганить!

Н е ч и с т а я   С и л а.  Мы обещаем!

У ч е н и к.  Только один я этого сделать не смогу. Одной моей силы для этого мало!

В н у ч к а.  А кто же сможет помочь?

Из зала выбегает М ы ш ь.

М ы ш ь. Я смогу! Ведь это мой год! Я сделаю так, что вам предоставится возможность поучаствовать в нашем концерте!

В н у ч к а.  Мышка! А ты можешь сделать так, чтобы я тоже стала красивой?

М ы ш ь.  Я помогу тебе! Только пообещай, что будешь хорошей девочкой и пойдешь учиться!

В н у ч к а.  Обещаю!

У ч е н и к.  Ну что ж, тогда волшебство начинается! (Колдует.)

Сцена затемняется на время, после чего на сцене все оказываются в красивых платьях.

Б а б а – Я г а.  Ой, внученька моя!

К и к и м о р а.  Ой, красавица моя!

М ы ш ь.  А где ж Снегурочка?

У ч е н и к  (в зал.) Ребята, помогите вернуть Снегурочку! Давайте все дружно покричим ее! (Вместе с детьми зовут С н е г у р о ч к у.)

Выходит С н е г у р о ч к а  и говорит, что Н е ч и с т а я  С и л а может принять участие в концерте.

Идут музыкальные номера (3-й блок ведет С н е г у р о ч к а.)

После последнего номера 3-го блока С н е г у р о ч к а говорит.

С н е г у р о ч к а.  Все у нас хорошо: и весело, и дружно, и елка наряжена, и дети красивые! Но для встречи Нового Года кого-то не хватает! Ребята, кто еще не пришел к нам на праздник?

И з   з а л а.   Дед Мороз.

С н е г у р о ч к а.  Правильно! Так давайте же позовем его!

Все зовут  Д е д а   М о р о з а.

Звучит музыка. Выходит  Д е д    М о р о з.  Ему навстречу бежит  М ы ш ь.

Д е д    М о р о з.  Здравствуйте! Долго я к вам спешил на праздник! Все ли у вас в порядке? (Н е ч и с т о й   С и л е, строго.) А вы как здесь оказались? Праздник пришли портить?

Б а б а – Я г а.  Нет, что ты Дед Мороз! Мы даже сами поучаствовали в концерте. А вот и моя Внученька.

Д е д   М о р о з.  Не узнаю! Какая хорошая девочка!

В н у ч к а.  Я теперь, дедушка, совсем другая. И чтоб ты понял это, для всех я спою хорошую зимнюю песню. (Звучит финальная песня «Зима».)

Д е д   М о р о з.  Ну что ж! Я вижу, что у вас все в порядке! А значит, можно и Новый Год встречать!

Все участники концерта находятся на сцене.

Д е д   М о р о з.  С Новым Годом! С новым счастьем!

К О Н ЕЦ

Итоги концерта

1. Было показано яркое театрализованное представление с музыкальными номерами.

2. Концерт получился ярким, красочным, интересным.

3. В концерте прозвучали музыкальные номера различных жанров.

4. В концерте были задействованы все отделения музыкального отдела.

5. Помощь в проведении концерта оказали родители учащихся музыкального отдела (роль Деда Мороза играл Чумаков М.В., Поповы, Гришаковы помогли в создании костюмов).

Вывод

Результатом положительной оценки концерта «Новогодняя фантазия» явилась статья в газете «Вести» с благодарностью от родителей.