Цели концерта:
1. Показать работу музыкального отдела за 1 полугодие 2002-2008 учебного года.
2. Провести концерт в жанре новогодней сказки в форме театрализованного представления.
Задачи:
1. Создать атмосферу новогоднего праздника для детей и родителей.
2. Соединить в единое целое музыкальные и театрализованные номера.
3. Показать участие детей всех отделений ( фортепиано, синтезатор, эстетика, вокал)
4. Привлечь к участию в концерте детей разных возрастов.
5. Показать многостороннее развитие детей.
Организационные вопросы проведения концерта.
1. Разработка сценарий сказки «Новогодняя Фантазия» с учетом возрастных особенностей детей.
2. Распределение роли между участниками концерта.
3. Подбор костюмов.
4. Оформлена сцена для проведения концерта.
5. Разучен текст сценария индивидуально и по группам.
6. Подготовлены, собраны и распределены музыкальные номера.
7. Проведены репетиции концерта.
Действующие лица:
Снегурочка
Дед Мороз
Баба-Яга
Кикимора
Леший
Внучка Бабы-Яги
Ученик Волшебника
Белочка
Лисичка
Мышь
Зайчик
Ход мероприятия
Затемненый зал. Слышится завывание вьюги. Прожектор освещает середину сцены. Занавес закрыт. На авансцене Баба- Яга с внучкой варят зелье в чугунке.
В н у ч к а. Бабусенька, что ты варишь?
Б а б а – Я г а. Зелье наговорное.
В н у ч к а. А зачем?
Б а б а – Я г а. Работа у меня такая, будь она не ладна. Новый Год на носу, люди ждут праздника. Подарки друг другу готовят. А мы сидим тыт в лесу мерзнем. Ох, как холодно! Ох, как скучно! Хоть бы кто-нибудь в гости пришел.
К и к и м о р а (высовывает нос из-за занавеса.) Апчхи! Гостей звали?
В н у ч к а (испуганно.) Ой, кто это?
К и к и м о р а. Тетка твоя родная – Кикимора болотная! Привет родственнички! Что такие угрюмые? (Выходит на сцену.)
Б а б а – Я г а. А ты что такая веселая? Гляди, как разоделась!..
К и к и м о р а. Так ведь праздник на носу.
В н у ч к а. На чьем носу?
К и к и м о р а. На моем.
Б а б а – Я г а. Фу-ты, ну ты! Да кто тебя здесь, в этой чащобе увидит?
К и к и м о р а. Да, ты права. Но что же делать?
Б а б а – Я г а. Есть у меня выход на одного человечка, на волшебничка! Он все может.
К и к и м о р а. Да что он может?
Б а б а – Я г а. Все может.
К и к и м о р а. Не может. (Спорят и своими голосами будят Л е ш е г о.)
Л е ш и й (из-за декорации.) Апчхи!
В н у ч к а. Ой, кто здесь?
Л е ш и й. Кто это так раскричался? Мне, Лешему, спать помешал! Весна, что ли, настала? (Выходит на сцену.) А, вся нечистая семейка в сборе!
К и к и м о р а. Да, только тебя и ждали.
Л е ш и й. Ну, что случилось?
В н у ч к а (скороговоркой.) Лешенька-Лешенька, Новый Год на носу у Кикиморы, гости, семья подарки, а в лесу холодно и скучно.
Л е ш и й. Стой! Ничего не понял! Какие елки? Какие носы?
К и к и м о р а. Подожди, дай я расскажу! (Вдохновенно.) Скоро праздник, Новый Год. Хочется подарков, музыки хочется.
Л е ш и й. Хорошо говоришь, Кикимора! Яга, а ты ведь, кажется, можешь это устроить?
Б а б а – Я г а. Могу-могу! Где-то тут у меня телефончик был. (Набирает номер, просит волшебника устроить праздник.) Волшебник занят, но пришлет своего ученика.
Н е ч и с т а я С и л а ликует.
Раздаются волшебные звуки (синтезатор).
Появляется У ч е н и к В о л ш е б н и к а.
У ч е н и к. Я не совсем волшебник, я только учусь.
Л е ш и й. Посмотрим, посмотрим.
У ч е н и к. Смотрите. (Машет рукой, волшебные звуки, занавес раздвигается. Перед зрителями красиво украшенная сцена, стоит фортепьяно и синтезатор.)
Н е ч и с т а я С и л а. Ой, где это мы?
У ч е н и к. Вы в гостях у ребят Центра Детского Творчества «Родник».
В н у ч к а (скучая.) А это весело?
У ч е н и к. Не только весело, но и интересно. У них как раз сегодня концерт «Новогодняя фантазия».
К и к и м о р а. Обожаю фантазии!
У ч е н и к. Но условие – не хулиганить, не мешать и гадостей не делать! Обещаете?
Н е ч и с т а я С и л а. Обещаем! Обещаем!
Включается полный свет.
Н е ч и с т а я С и л а. Ой, нужно срочно раствориться! (Убегают из зала.)
Звучит мелодия.
Выходит С н е г у р о ч к а. Поздравляет всех с Новым Годом. Зовет своих помощников-зверей. Звери выбегают из зала, поднимаются на сцену.
Б е л о ч к а. Спасибо, Снегурочка, что пригласила нас на праздник!
Л и с и ч к а. Мы с удовольствием поможем вести тебе концерт!
С н е г у р о ч к а. Ну тогда мы начинаем!
Идут музыкальные номера (1-й блок ведет С н е г у р о ч к а.)
На последнем номере 1-го блока выходит С н е г у р о ч к а, хочет объявить следующий номер. Раздается страшная музыка (синтезатор).
В зал вбегает Н е ч и с т а я С и л а, пугает всех.
Звери испуганно жмутся к С н е г у р о ч к е.
Б е л о ч к а. Кто вы такие? Мы вас не приглашали!
К и к и м о р а. Мы сами себя пригласили!
Б а б а – Я г а. Почему вы нас не позвали на концерт?
Л и с и ч к а. Потому что вы злые!
К и к и м о р а (поднимается на сцену.) А за то, что вы нас не пригласили… (Выхватывает у С н е г у р о ч к и программу и начинается беготня по залу. В конце концов, программа остается у зверей.)
Б а б а – Я г а. Ах так? Тогда мы вашу Снегурочку заколдуем! (Начинает колдовать.)
С н е г у р о ч к а исчезает за кулисами.
Б а б а – Я г а (зверям.) А вы что здесь стоите? Ну-ка, быстро за ней! (Прогоняет зверей.)
Н е ч и с т а я С и л а. Теперь мы будем веселиться!
Н е ч и с т а я С и л а пытается играть на разных инструментах и петь, но ничего не выходит.
К и к и м о р а. Что-то мы, Яга, перестарались! Какая-то ерунда получается – и нам скучно, и зрителям! Вызывай срочно волшебника.
Б а б а – Я г а разговаривает по телефону. Появляется У ч е н и к. В руках у него Программа концерта.
У ч е н и к. Ну я так и знал, что этим все кончится! Что вы натворили! Где Снегурочка? (Обращается к залу.) Ребята, где же Снегурочка? Где звери?
И з з а л а. Заколдовали! Спрятали! и т.д.
У ч е н и к (Нечистой Силе.) Как вам не стыдно! Верните Снегурочку!
Б а б а – Я г а. И не подумаем!
В н у ч к а. Бабушка, давай все-таки вернем!
К и к и м о р а. Ни за что!
У ч е н и к. Тогда уходите и не мешайте! Концерт все равно продолжится! Я сам буду его вести!
Н е ч и с т а я С и л а уходит за кулисы обиженная.
Идут музыкальные номера (1-й блок ведет У ч е н и к.)
После последнего номера второго блока выходит Н е ч и с т а я С и л а.
Б а б а – Я г а. Все, хватит! Надоело это слушать!
Л е ш и й. Безобразие! Все такие красивые! И дети в зале, и артисты! А мы…
К и к и м о р а. Я, например, красива! Один мой нос чего стоит!
В н у ч к а. Я тоже хочу иметь красивое платье, хочу играть и петь!
Б а б а – Я г а. Слушай, Ученик Волшебника, а давай заключим сделку! Мы вернем Снегурочку, а ты сделаешь так, что мы тоже научимся играть и петь?
У ч е н и к. Нет! Вернуть Снегурочку мало! Нужно, чтобы вы исправились и перестали хулиганить!
Н е ч и с т а я С и л а. Мы обещаем!
У ч е н и к. Только один я этого сделать не смогу. Одной моей силы для этого мало!
В н у ч к а. А кто же сможет помочь?
Из зала выбегает М ы ш ь.
М ы ш ь. Я смогу! Ведь это мой год! Я сделаю так, что вам предоставится возможность поучаствовать в нашем концерте!
В н у ч к а. Мышка! А ты можешь сделать так, чтобы я тоже стала красивой?
М ы ш ь. Я помогу тебе! Только пообещай, что будешь хорошей девочкой и пойдешь учиться!
В н у ч к а. Обещаю!
У ч е н и к. Ну что ж, тогда волшебство начинается! (Колдует.)
Сцена затемняется на время, после чего на сцене все оказываются в красивых платьях.
Б а б а – Я г а. Ой, внученька моя!
К и к и м о р а. Ой, красавица моя!
М ы ш ь. А где ж Снегурочка?
У ч е н и к (в зал.) Ребята, помогите вернуть Снегурочку! Давайте все дружно покричим ее! (Вместе с детьми зовут С н е г у р о ч к у.)
Выходит С н е г у р о ч к а и говорит, что Н е ч и с т а я С и л а может принять участие в концерте.
Идут музыкальные номера (3-й блок ведет С н е г у р о ч к а.)
После последнего номера 3-го блока С н е г у р о ч к а говорит.
С н е г у р о ч к а. Все у нас хорошо: и весело, и дружно, и елка наряжена, и дети красивые! Но для встречи Нового Года кого-то не хватает! Ребята, кто еще не пришел к нам на праздник?
И з з а л а. Дед Мороз.
С н е г у р о ч к а. Правильно! Так давайте же позовем его!
Все зовут Д е д а М о р о з а.
Звучит музыка. Выходит Д е д М о р о з. Ему навстречу бежит М ы ш ь.
Д е д М о р о з. Здравствуйте! Долго я к вам спешил на праздник! Все ли у вас в порядке? (Н е ч и с т о й С и л е, строго.) А вы как здесь оказались? Праздник пришли портить?
Б а б а – Я г а. Нет, что ты Дед Мороз! Мы даже сами поучаствовали в концерте. А вот и моя Внученька.
Д е д М о р о з. Не узнаю! Какая хорошая девочка!
В н у ч к а. Я теперь, дедушка, совсем другая. И чтоб ты понял это, для всех я спою хорошую зимнюю песню. (Звучит финальная песня «Зима».)
Д е д М о р о з. Ну что ж! Я вижу, что у вас все в порядке! А значит, можно и Новый Год встречать!
Все участники концерта находятся на сцене.
Д е д М о р о з. С Новым Годом! С новым счастьем!
К О Н ЕЦ
Итоги концерта
1. Было показано яркое театрализованное представление с музыкальными номерами.
2. Концерт получился ярким, красочным, интересным.
3. В концерте прозвучали музыкальные номера различных жанров.
4. В концерте были задействованы все отделения музыкального отдела.
5. Помощь в проведении концерта оказали родители учащихся музыкального отдела (роль Деда Мороза играл Чумаков М.В., Поповы, Гришаковы помогли в создании костюмов).
Вывод
Результатом положительной оценки концерта «Новогодняя фантазия» явилась статья в газете «Вести» с благодарностью от родителей.