Сценарий внеклассного мероприятия в 10–11-м классах по теме "История возникновения и развития современных Олимпийских игр"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель проведения мероприятия.

Освоение знаний в истории зарождения современных Олимпийских игр, популяризация олимпийских видов спорта воспитание патриотических качеств, воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни

Класс: 10-11 (девушки).

В нашей школе ежегодно проходили декада прикладных наук, который учителя предметники проводят открытые мероприятия в том числе и по физической культуре.

Предлагаю нестандартное мероприятие с использованием ИКТ. Акцент данной разработки поставлен на теоретический материал.

В настоящее время большое значение придается тому, чтобы каждый школьник овладел минимумом знаний в области истории развития физической культуры и спорта в России, возможности формирования здорового образа жизни. Возросло значение физкультурных занятий в школе как важнейшей части всей программы укрепления здоровья населения.

Данный проект реализовывает межпредметные связи физической культуры с информационными технологиями и историей.

Ход мероприятия

Время проведения мероприятия – 60 минут.

Перед уроком каждый ученик получает карточки с вопросами для обсуждения.

На уроках по физической культуре учащимся было предложено выполнить творческое задание. Необходимо приготовить презентации по темам:

  • “Властелин колец. Пьер де Кубертен”,
  • “Зимняя олимпиада”,
  • “Олимпиада -80”

Вступление. Учитель знакомит с задачами мероприятия, которое посвящено истории зарождения Олимпийских игр.

Проблема. (Основные вопросы на, которые ребята должны получить ответ в ходе мероприятия)

Нужны ли миру Олимпийские игры?

Что приносят государствам и их жителям главные спортивные старты планеты?

Учитель начинает рассказ про основоположника современных олимпийских игр Пьера де Кубертена.

Пьер де Кубертен считал главным принципом при проведении Олимпийских игр – любительство, О. И – праздник спорта, именно спорт преодолел границы отдельных стран и постепенно становится международным.

Идёт просмотр презентации №1 “Властелин колец– Пьер де Кубертен”(7 минут)

После просмотра учитель предлагает учащимся обсудить ответы на вопросы.

Вопросы для обсуждения.

1. В чём заслуга Пьера де Кубертена перед олимпийским движением?

2. Чем объясняется возрождение интереса к Олимпийским играм в конце XIX века?

Обсуждение – 8 минут.

Учитель. Но спустя несколько десятилетий политические режимы некоторых стран повлияли на организацию Олимпийских игр.

Посмотрим как проходило развитие олимпийского движения на примере зимних олимпийских игр.

Приглашается группа№2 с презентацией “Зимние Олимпийские игры”(10 минут)

Обсуждение – 10 минут.

Вопросы для обсуждения.

3. Когда спортсмены из России впервые приняли в Олимпийских играх?

Ответ. Впервые по инициативе спортивных клубов 8 российских спортсменов в 1908 году приняли участие в олимпийских играх IV олимпиады в Лондоне. Н. А. Панин – Коломенкин стал первым победителем в фигурном катании на коньках.

4. В каком году состоялись официально I Зимние Олимпийские игры?

Учитель. Каждая страна борется за право проведения игр на своей территории.

Вопрос. В каком году наша страна уже принимала участников Олимпиады?

Ответ. В Москве проводились XXII летние олимпийские игры.

Приглашается группа №3. Презентация “Москва – 80” время – 7 минут Вопросы для обсуждения. Время – 8 минут

5. По каким причинам некоторые страны бойкотировали Олимпиаду – 80?

Ответ. Главной причиной условий бойкота, был официальный протест против ввода Советских войск в Афганистан в декабре 1979 года.

6. Какое животное стало символом Олимпийских игр в Москве?

Ответ. Олимпийский мишка.

7. В каких городах кроме Москвы проводились некоторые соревнования Московских олимпийских игр?

Ответ. Часть соревнований Олимпиады-80 проводилась в других городах Советского Союза, а именно парусные регаты стартовали в Таллине, предварительные игры футбольного турнира были сыгранны в Киеве, Ленинграде и Минске.

Дополнения учителя.(5 минут) Олимпийские игры – уже давно бизнес. Такой же как торговля нефтью или производство автомобилей. Состязания лучших атлетов планеты способны приносить прибыли колоссальных размеров.

Рассмотрим таблицу (на доске), показывающую динамику прибыли от телетраслянций.

Москва– 80 101 млн.$
Лос – Анджелес – 84 287 млн.$
Сеул – 88 403 млн.$
Барселона-92 636 млн.$
Атланта -96 898 млн.$
Сидней – 2000 1330 млн.$
Афины 2004 1488 млн.$

Вопрос для обсуждения. Нужны ли Олимпийские игры в Сочи?

Ответ. Одной из главных целей предстоящих игр будет задача – показать миру современную Россию. Олимпиады приносят существенно больше денег от главного источника финансирования современного спорта – телетрансляций. Наплыв туристов, престиж, современные спортивные сооружения, которые и после окончания Игр будут приносить людям здоровье и прибыль. Но гораздо важнее ожидание предстоящей Олимпиады. Когда каждый день рассказывают, что делается для её достойной встречи, это должно сплотить нацию. Возможность новых инвестиций, развитие олимпийского движения, популяризация спорта и здорового образа жизни, престиж страны, дружба между народами.

Учитель. Закончить беседу я хочу фразой Дж. Кеннди.

“Мощь страны определяется не только по количеству ядерных боеголовок, но и по числу выигранных олимпийских медалей”

В заключении мероприятия проводится тест на закрепление. Время – 5 минут.

Подведение итогов. Учитель работу анализирует учащихся на мероприятии.

На столах учащихся приготовлены вопросы.

Тест по теме: “Олимпийское образование”

Вопрос 1. Когда были проведены олимпийские игры в Москве?

А) 1984,
Б) 1998,
В) 1980(правильно),
Г) 1988.

Вопрос 2. Где проводились первые Олимпийские игры современности?

А) Рим (Италия),
Б) Афины (Греция) (правильно),
В) Париж (Франция),
Г) Лондон (Англия).

Вопрос 3. Когда впервые в олимпийских играх приняли участие спортсмены из СССР?

А)1956(правильно),
Б) 1960,
В) 1952,
Г) 1964.

Вопрос 4. В какие годы не проводились олимпийские игры?

А)1914 (правильно),
Б)2000,
В) 1941(правильно),
Г) 1998.

Вопрос 5. Назовите страну и город, которые претендуют на проведение зимних О. игр в 2014 году.

А)Нагано (Япония),
Б) Солт-Лэйк-сити (США),
В) Сочи (Россия) (правильно),
Г) Турин (Италия)

Приложение: Презентации учащихся

Олимпиада-80

Властелин колец

Источники информации

  1. В.А Жильцов альбом “Москва – 80”.
  2. Б Хавин “Всё об олимпийских играх”.
  3. А. Трескин, В. Штейнбах “История олимпийских игр в медалях, значках плакатах”.
  4. Физкультура. Методика преподавания. Спортивные игры. Автор Э Найминова.
  5. Тематические сайты.