Игра - смотр проектов "Для чего нужна геометрия"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Проектная деятельность учащихся, направлена на становление личности школьника через активные способы действия. Проектная работа по геометрии «Для чего нужна геометрия» позволяет создать условия, при которых школьники, с одной стороны, могут самостоятельно осваивать новые знания и способы действия, а с другой стороны – применять на практике ранее приобретенные знания и умения. При этом основной упор делается на творческое развитие личности.

Проектная работа по геометрии «Для чего нужна геометрия» проводится учителем в самом начале изучения геометрии в 7 классе. Проектная деятельность учащихся по теме реализуется через внеклассное мероприятие. Для демонстрации проектов учащиеся создают презентации в ППС MS PowerPoint. Компьютерные презентации участников внеклассного мероприятия повышают интерес к предмету геометрия, позволяют увидеть практический выход изучения геометрии.

Цель проектной деятельности: способствовать познавательной активности учащихся и интереса к изучаемому  предмету при помощи информационных технологий.

Тип проекта: информационно–исследовательский.

Деятельность учащихся – исследовательская, поисковая.

Количество участников: 48 человек, два класса 7а и 7б, разбитых на восемь групп.

Тема проекта

Тема и объявленная проблема для всех групп одна: «Для чего нужна геометрия?»

Этапы работы проектной деятельности:

  1. Объявление темы, выдача визитных карточек творческого проекта;
  2. Поисковая, самостоятельная деятельность учащихся ( 7 дней);
  3. Оформление результата поисковой деятельности с помощью презентаций (7 дней);
  4. Консультации и предварительный смотр проектов (7 дней);
  5. Подготовка к защите проектов (7 дней);
  6. Игра – смотр проектов «Для чего нужна геометрия» - 11.12.07 года.

Цель смотра проектов:

Выбрать работу группы учеников, которая наиболее полно раскрыла тему проекта и наиболее технично, творчески оформила презентацию.

Задачи мероприятия:

1. Дидактические:

  • повторение учащимися полученных знаний по информатике при изучении ППС MS PowerPoint;
  • применение полученных знаний на практике (выполнение презентации проектной деятельности).

2. Развивающие:

  • развитие инициативности и самостоятельности;
  • развитие поисковой, самостоятельной деятельности во внеурочное время.

3. Воспитывающие:

  • осознание значимости предмета геометрии в образовании;
  • воспитание любви к предмету;
  • осознание красоты геометрического материала.

Краткий  план разработки внеклассного мероприятия   по геометрии: «Игра – смотр проектов «Для чего нужна геометрия»»

Дата проведения: 11 декабря 2007 года.

Тип мероприятия – комбинированное.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран.

Формы работы:   компьютерная презентация, индивидуальная и групповая защита работ учащимися.

п.п.

Ход мероприятия

Работа учителя.

Работа учащихся.

Время

1

Начало смотра и защиты проектов «Для чего нужна геометрия»

Объявление темы ицели  мероприятия

 

3 мин.

2

Проводится жеребьевка и представление членов жюри

5 мин.

3

Организационный момент.

Организация копирования файлов презентаций учащихся

Подготовка к мероприятию на местах

2 мин.

4

 

Определение проблемы  проектной деятельности по теме «Для чего нужна геометрия»

Выбор путей и средств достижения цели.

3мин.

5

Выступления групп учащихся, защита проектов

Работа с мультимедийным проектором.

Работа групп демонстрирующих проекты

(Приложение 1)

(Приложение 2)

40 мин.

6

Оценка членами жюри представленных проектных работ

Заполнение информационных карт проектов

(Приложение 3)

 

10 мин.

7

Вручение грамот и призов победителям

Метод проектов формирует коммуникативную компетенцию, значительные дополнительные возможности возникают при использовании ППС, информационных ресурсов и услуг Интернета в процессе проектной деятельности школьников.

Применение ППС MS PowerPoint при создании презентаций и применение мультимедиа для проведения игры-смотра «Для чего нужна геометрия» значительно повышают интерес учащихся к поисковой внеурочной проектной деятельности.